Происхождение «исламского государства»: экскурс в историю болезни

Название ИГИЛ (Даишь) – это название носит чисто сардонический характер, в котором звучит презрение и даже провокацию к самой миссии организации для арабского слуха. Это не официальное название, никто не называет свое государство таким язвительным термином. Необходимо разобраться в том, что же такое Исламское государство и разобраться, почему люди присоединились к этой организации и ушли из Сирийской Свободной армии.
Давайте объясним людям, откуда взялась ИГИЛ, как, почему, каковы ее цели, какую опасность представляет собой, что в ней может быть «хорошего».

Как только движение Исламское государство появилось, оно называлось (Таухид ва джихад фи биляд аррафидин). Таухид переводится как единобожие или монотеизм, а джихад – священная война, остальное выражение – на земле Двуречья. Позже ее название изменилось на (каадат адджигад – лидеры джихада), затем на «Исламское государство Ирак и межлис шура ли мужагедин» (вторая часть название – Совет для воинов джихада). Тогда эта организация получила серьезную поддержку среди суннитского населения Ирака, так как боролась с американской оккупационной армией, отрядами милиции, поддерживаемые Ираном, отряды милиции шиитских партий, таких как Армия Маади и Бэдер. Более всего ее активность проявлялась в районах, где жили и сунниты и шииты, таких как Муаддамия, Багдад, на юг от Багдада, Ктейфия, Махмудия и Баакуба, так как в этих районах напряженность в отношениях между суннитами и шиитами ощущалась сильнее.

В 2003-2006 гг., после того, как был убит Абу Мусааб аз-Заркавы 7 июня 2006 года, движение сохранило достаточную популярность в народе, и можно было увидеть, как сегодня мы видим в Рака, Алеппо, Эдлеб и пригородах, лозунги в поддержку аз-Заркавы, в поддержку Исламского государства, которыми были исписаны все стены суннитских домов. Сегодня мы наблюдаем это в Алеппо, Рака и других городах в Сирии. Это движение преуспело в ведении военных действий, но абсолютно безграмотно в управлении. Недовольство людей этим движением началось еще в начале второй битвы за город Фелюжа в конце 2004 года, когда в течении шести месяцев Фелюжа имела полную самостоятельность, самоуправление, благодаря жителям города, отказавшихся пускать американцев. В течение этих шести месяцев действия экстремистов, являющимися сегодня членами Исламского государства, привели большинство жителей Фелюжа. Что привело в последствии к восстанию суннитских племен в районе Фелюжа и Анбар против Багдада.
Поворотной точкой стал момент, когда Исламское государство объявило об установлении своего господства и своей воли над салафитами, что в дополнении с проявляемой ими жестокостью, породило состояние противостояния суннитских племен против Аль-Каиды. Суннитские племена вступили в вооруженную борьбу с Аль-Каидой, которая продолжалась около двух лет. Аль-Каида убила многих из вождей суннитских племен, руководителей джигадистских суннитских движений из «Джейш Аль-Ислам» (армия Ислама), «Катаиб Аль-Ашрин» (двадцатые батальоны), близких к Харрис Ад-Дари. И здесь пришло время действовать американцам. Они использовали некоего Саттара Абу Рише, убитого позже, снабдили его деньгами для того, чтобы он воевал против Аль-Каиды. Способствовала ему в этом возросшая ненависть суннитских племен к Аль-Каиде. Именно поэтому часть «сахават» (силы возрождения) состояла из руководителей и рядовых бойцов суннитских отрядов, боровшихся против американцев. Они решили бороться против Аль-Каиды. В этот момент исламисты, которые боролись против американской армии, начали бороться вместе с ней против Аль-Каиды и «Исламского государства Ирак».

Сложилась ситуация, когда сунниты хотели привлечь американцев на свою сторону, когда в Ирак вмешался еще и Иран. Они стали на сторону американцев для борьбы с Аль-Каидой и Ираном.



Почему ИГИЛ приобрела такую силу на территории Сирии?
В первую очередь потому, что покупает оружие у «Свободной армии». А денег у них более чем достаточно, поэтому никакого недостатка в любом виде оружия они не испытывают. А «Свободная армия» состоит из двух частей. Часть ее продает своих бойцов, которых не в состоянии содержать, а другая часть продает ради личной выгоды и прибыли. Некая коррупция процветает в рядах «Свободной армии». Некоторые говорят, что это действует в интересах службы безопасности Сирии и связаны с президентом Асадом. Но никогда не было видно, чтобы кто либо из службы безопасности Сирии (или какого бы то ни было государства) действовал, как террорист-смертник, чтобы положил полтонны взрывчатки в машину и взорвал себя на блок-посту.
Другие утверждают, что «Свободная армия» – это креатива иранских спецслужб. Но как тогда объяснить то, что за полгода в шиитских районах Ирака было взорвано более пятисот автомобилей, начиненных взрывчаткой, направленных против интересов Тегерана?
Почему в Сирии люди присоединяются к «Свободной армии»? На самом деле никакой «Свободной армии» в Сирии не существует, это все исламистские отряды. Кто говорит обратное, обманывает или себя или других.
Дела в «Свободной армии» на первых порах обстояли хорошо, но затем пришли большие деньги, появилась коррупция и вмешательство региональных субъектов и у руководства движения появились другие интересы - меркантильные. Тогда люди, сравнивая между тем, что плохо и еще хуже, посчитали, что исламисты все-таки люди, почитающие и боящиеся Бога, и объединились вокруг «Ан-Носра» и ей подобных и ушли из «Свободной армии».
Как ИГИЛ вмешивается в личную жизнь людей. Например, если вы родом из Алеппо или Эдлеба и очень любите местный фольклор, песни, кто дал тебе право запрещать слушать их песни, называя их греховными и оскорбляющими Бога.

Сирийцы между собой не говорят ИГИЛ (Даишь), а говорят «Государство». Так вот «Государство» захватило шестнадцать деревень на побережье, организовав там новый фронт. «Национальная коалиция» (дрессированная оппозиция), являющийся противником ИГИЛ, объявил, что эти победы принадлежат их армии. Битва на побережье была проиграна. В аэропорт Минаг полтора года вкладывали средства и силы, а пришла ИГИЛ и сравняла его с землей.
Ни один гражданин Сирии не может зайти на территорию «Государства», не имея в руках справку о достойном поведении, подписанную двумя шейхами, будь то лагеря в Рака, Алеппо и в других частях граничащих территорий с Ираком.

Сами представители сирийской оппозиции, проживающие в Украине, толком не объяснят вам, кто стоит на самом деле за «Государством» или «ан-Нусрой». Одни считают, что ИГИЛ – креатива западных спецслужб, вторые обвиняют «ан-Нусру» в том, что за ней стоят спецслужбы Асада, даже дело доходит до абсурда. Только соратники сирийского режима пока не вынуждены гадать на кофейной гуще, они определились с позицией с самого начала сирийского кризиса.