Президент Российской Федерации Владимир Путинзавершил формальную процедуру увольнения Константина Косачева с поста главы Россотрудничества - одного из самых интересных и загадочных ведомств на современном политическом поле.
Время от времени солидное наименование этого ведомства звучит в СМИ, но само оно существует при этом как будто совершенно автономно от мировой повестки.
Это представляется как минимум странным, учитывая некогда ясно продекларированный Кремлем курс на усиление присутствия России в мире как полноценного противовеса США, как - без малого - второго политического полюса, окруженного союзниками.
Но по факту, как несложно заметить, реальным «россотрудничеством» если кто в России и занимается - так персонально Владимир Путин.
Это тот неловкий во всей своей очевидности факт, который, пожалуй, следует привести с одной единственной целью - задаться вопросом: что есть такое то самое «Россотрудничество», управление которым было доверено, надо думать, не самому безнадежному госчиновнику.
Главное - избежать при этом распространенной ошибки, не полезть на красивый и строгий сайт ведомства, где есть некая информация о нем и о его деятельности. Бесполезное занятие - поверьте на слово.
В беседе с обозревателем KM.RU известный украинский политолог и публицист, глава Русской общины Украины Константин Шуров отметил, что данное кадровое решение не отменяет дискуссии о структурных реформах в самом Россотрудничестве:
- Прежде всего начать нужно с выведения этого ведомства из подчинения Министерству Иностранных дел. Потому что их функции абсолютно разные.
Вести переговоры с международными структурами, продвигать на дипломатическом уровне инициативы первого лица государства - это задача посольств страны за рубежом, а также МИДа, который озвучивает и проводит в жизнь внешнеполитическую доктрину государства.
Но не может государственная структура, которая призвана обеспечивать внешнюю политическую стратегию, заниматься еще и организацией «мягкой силы».
Те же американцы прекрасно это осознали и очень четко разделили поля внешнеполитической деятельности.
Реализация стратегии «мягкой силы» должна проводиться под непосредственным контролем главы государства, поскольку факт информационной войны невозможно недооценивать.
Сейчас же мы имеем дело с некое громоздкой и откровенно неэффективной многоступенчатой структурой внутри МИДа, которая, что ожидаемо, так и не принесла никаких успехов на ниве «мягкой силы».
И это, конечно же, должно служить основанием для предметного и нелицеприятного разговора, по итогам которого должно быть принято правильное решение - вывести Россотрудничество из-под подчинения МИДу с переводом в подчинение напрямую Президенту Российской Федерации.
Деятельность Россотрудничества вообще вызывает много вопросов. Вот, к примеру, была создана совершенно непонятная структура - Всемирный координационный совет соотечественников, который в реальности не выполнял и не выполняет никаких координирующих функций.
А последние события на Украине и вовсе показали, что в решающий момент все это вообще никакого веса в среде соотечественников не имеет и ни оказывает никакого влияния - ни информационного, ни идеологического.
Сейчас смешно об этом говорить, но на Украине Координационный совет соотечественников возглавлял человек, который одним из первых сбежал из страны, когда начались известные печальные события. Это пан Колесниченко, который был награжден всеми мыслимыми наградами, как наш выдающийся соотечественник. В апреле 2014-го он принял гражданство Российской Федерации, и, как я понимаю, попытался (впрочем, безуспешно) через Законодательное собрание Севастополя стать сенатором в Совете Федерации.
Совершенно очевидно, что все организации соотечественников на Украине должны находиться вне ее нынешнего политического поля, но они и не должны контролироваться напрямую из России. И мы об этом говорили неустанно, но без толку.
Комментарии