30 лет назад Косово был хоть и автономной, но частью социалистической Югославии. И хотя гордых албанцев было уже сильно много, тут еще говорили по-сербски, расплачивались динарами и за майку «Kосово je Србиja» ногу не простреливали. В 1988 к власти в Югославии пришел Слободан Милошевич, не самый большой поклонник албанцев, твердо вознамерившийся всю эту херню с привелегированными нацменьшинствами, вторыми официальными языками и автономиями быстро закончить. Косовские албанцы потерпели пару лет вполне ощутимые притеснения, огорчились, собрали армию при поддержке настоящих албанцев и начали партизанскую войну в лучших балкинских традициях типа периодического вырезания расово неверных деревень.

В то время у сербов хватало головной боли и помимо албанских бородачей в пулеметных лентах, потому борцов за независимость отстреливали исключительно силами милиции. Получалось плохо, и в 1998 сербы ввели регулярные войска. Цивилизованный мир, оперируя выражениями «права человека», «геноцид» и «ребята, давайте жить дружно», терпел год, а потом побомбил пару дней Белград и «принудил сербов к миру». В Косово ввели войска KFOR, территорию передали под управление ООН и с тех пор, Косово — фактически независимое государство. Ну или в крайнем случае Албания.


Хотя сербы, конечно, на картах пририсовывают Косово к себе и прогноз погоды в Приштине сообщают в новостях сразу после Белграда и Нови-Сада, в чем находят поддержку еще пары десятков стран в мире


Заедем в столицу. Издалека все выглядит неплохо: плотно насаженные по холмам красные крыши домов, зелень, много людей.

При наведение зума Приштина оказывается адским трешем.

Тут бьет культурная жизнь.

И спортивная.

Здесь рады туристам.

На центральной пешеходной улице замотанные в платки тетки просят деньги.


Милая балканская традиция развешывать на столбах некрологи прижилась и в Косово.

Изредка попадается стрит-арт.


В городе много дорогих машин, преимущественно со швейцарскими и немецкими номерами.

И машин международных организаций.

В Косово есть два героя. Бородатый мужик, Адем Яшари, сурово смотрит пока только с выцветших плакатов.

А вот сорок второго увековечили в названии главной Приштинской улицы.

И дажи отлили в бронзе.

Только почему-то с непропорционально большими руками.

Благодарность за свободу принимает самые невероятные формы.

Валюта в Косово — евро. В 90е, когда евро в бумажках еще не существовало, все пользовались дойчмарками. За попытку расплатиться сербскими динарами могли и нос сломать. Нынче, конечно, спокойнее, но лучше не рисковать.

Главный косовский товар — мобильные телефоны. Приштина, почти наверняка, - мировой лидер по количеству магазинов и палаток с мобильными телефонами на квадратный метр.

Еще тут сравнительно много следов попыток облагородить город элементами современной архитектуры.


Современная архитектура, правда, не сильно отличается от остатков авангардной архитектуры семидесятых.

Действительно крутая, без всякого сарказма, штука в Приштине — это ларьки.

И старые югославские почтовые ящики, которые уже не используются по назначению.

Если Приштина показалась вам недостаточно прекрасной, можно прокатиться в Феризай. Ни на отечественных, ни на сербских картах названия Ферезай вы не найдете. Зато найдете Урошевац. Этого слова в здешних краях не звучало лет десять, но табличках по требованию международного сообщества изредка еще встречается.

По обочинам дороги до Феризая сплошным строем стоят бесконечные шиномонтажи и строительные магазины.

Современная архитектура радует глаз.

Время от времени среди говна попадаются белые лимузины. Красоту в Косово определенно ценят.

Феризай — несомненно арт-столица Косова.

Курс евро к евро в Феризае отличается от столичного.

Тут есть место религиозной терпимости. Во дворе православного храма, правда, помойка, но это мелочи.

Прогуляемся по пешеходной улице.

Зайдем на центральную площадь.

Осмотрим центральную железнодорожную станцию.

И уедем отсюда нахрен. На косовско-македонской границе косовские пограничники как в какой-нибудь Гвинее даже не смотрят паспорта людей в машине с дипномерами.
C уверенностью могу сказать, что Косово — самое омерзительное место, где мне доводилось бывать.

Комментарии
А то, что они живут в говне - это их личные проблемы. Они сами этого хотели. То же самое касается и хохлов. Хохлы живут в говне , и в этом они виноваты сами.
Что до "быта" - основную долю дохода приносят иностранные туристы "околокриминальных" направлений \секстуризм, наркотуризм, и так далее\. Не нужен Российской глубинке такой доход, храни её Бог от такого "процветания"...
Вот, допустим, я - Раскольников. Имею криминальный бизнес : убиваю старушек топором. Расчленил я, значицца, 50 старушек, заработал 10 рублей, абсолютно криминальным, подчёркиваю, способом. Устал, захотел покурить. Пошёл в магазин, купил пачку сигарет \в цену которой, как известно, входят всяческие акцизы\НДСы и прочая-прочая-прочая\... Внимание : вопрос : Кто же, кто, заплатил государству все эти "акцизы-НДСЫ-прочая"?
---\---\---\---\---
Загребущие.
Очень много схожего с Косово..