Выбор вместо изменений

На модерации Отложенный

 

Человек, который выбирает обдумывает «за» и «против». Размышляет над последствиями, соизмеряет свои возможности. Человек, который выбирает не хочет выбирать. Он хочет иметь выбор, но не хочет иметь потери. Мы любим многообразие и хотим свободы выбора, понимая ее как свободу приобретения. Но кому нравится свобода потерь?

Человек, который выбирает намерен что-то уничтожить. В нашей голове есть образ одного и образ второго. Мы жили с ними некоторое время. Мы привязались к ним. Пускай их даже нет в реальности. Мы привязались к образу. И вот настало время уничтожить один из них. Отказаться. А по сути просто оставить его внутри. А другой вынести наружу. Если бы мы уничтожали бесследно — никаких проблем! Осуществился один вариант, а другой исчез навсегда. Испарился без следа. Забыт. По-настоящему забыт. Если бы такое было возможно, нам не пригодилась бы психотерапия.

Но мы делаем попытки. Одно становится хорошим, другое плохим. Плохое — надо забыть. Плохое — теперь старое. Плохое — никогда не было нам нужно. Это позволяет немного ослабить тяжесть продолжения отношений с невыбранным. Отношений которые навсегда остаются внутри.

Если так, то выбора нет. Есть лишь то, чему мы даем жизнь в бумаге, бетоне, стонах, словах, взглядах.

И то, что остается в голове. Живет через воспоминания, сожаления, грусть, тоску, боль, а потом через радость, облегчение, торжество («правильно, тогда сделал!»), а потом снова через сожаление, грусть, тоску, боль, а потом снова радость… а потом…

Если это не выбор, то что же? Наверное это и есть изменения. Изменения целиком. Если я реализую что-то одно, не уничтожив (спроецировал/обесценил/вытеснил) второе, мне придется целиком поменяться. Это нужно, чтобы интегрироваться в новом раскладе. Интегрироваться как тот, кто хотел одно и хотел второе, но сделал что-то одно и не забыл второе. Значит нельзя выбрать, можно лишь приспособиться к изменениям. Потому, что они всегда уже произошли.

Такой бесконечный пазл. Жизнь идет и подбрасывает все новые и новые детали. Одни кусочки мы вставляем с внешней стороны реальности (они приобретают «плоть и кровь»), а другие больше подходят к внутренней стороне (остаются «в голове», в мечтах и воспоминаниях).

Для того, чтобы картинка сохраняла свою красоту приходится все время перекладывать детали (внутри и снаружи). Перестраивать, искать новую форму, усложнять до бесконечности сюжет. Хотя конечно, положа руку на сердце, каждому постоянно хочется что-то сжечь

 

 

Федор Коноров

.