Правило пары
На модерации
Отложенный
Правило пары
Или о синергетическом эффекте,
как возможности осознания
качественного скачка.
«Качество и количество связаны в мере. Слово «мера» имеет множество значений. Это и способ измерения количества по принятой единице измерения…» так пишут П.В. Алексеев и А. В. Панин в своем учебнике «Философия». Что избавляет нас от придирок в не корректности дальнейших рассуждений.
Нам интересно, что количество, через меру приводит нас к единице. Что она такое, об этом позже, а теперь заметим лишь общеизвестное то, что количество – первый признак, по которому обнаруживается число. На самом деле, единица, сама по себе (в качестве математической абстракции), еще не позволяет считать. Так – как, счет – выявление отличий, которые в единице, как математическом числе, просто отсутствуют.
Такая, чисто математическая единица, хорошо известна математике и, сама по себе, она может лишь обозначать потенцию неких качеств, поскольку её собственное качество это лишь тень качеств, возникающих в ней тогда, когда единиц несколько.
Две единицы рождают число 2. Теперь уже можно считать, поскольку понятно, что два яблока больше, чем одно (одна же единица, ни больше и ни меньше, чем еще одна точно такая же единица). В русском языке, два предмета называются «парой». Обычно, отличий 2 от пары не выделяют, поскольку, считают их не существенными. Однако это совершенно не так, что мы и покажем в этой статье.
На вопрос, зачем нужно читать «такую галиматью», есть обстоятельство, рассказывающее о том, что это начало некой философии. Мы называем её философией дуализма. Для начала, можете понимать, что это название идет от наших манипуляций с двумя единицами. Потом, оно наполнится другим содержанием, но не тут.
И так покажем, что одна 1 единица, это несколько иное, чем их две (единицы в паре). Собственно эти отличия мы уже начали демонстрировать, показав невозможность счета только 1 абстрактной единицей. Это не тавтология, поскольку любая единица, становится единицей измерения лишь после того, как её начинают для этого применять. То есть после того, когда она из абстрактного нечто, превратится во что-то материальное. Единицу измерения. До этого она просто число 1.
Рассмотрим арифметическую прогрессию 1, 2, 3, 4, …. Аn. И вновь, отметим то, чего учителя арифметики не замечают. Это Аn, явно имеет нечто, что его отличает от просто 1. Оно появляется, когда 1 становится несколько. Ведь 1 не Аn, когда n = 1, это всё та же, самая первая единица, изменения качества тут не происходит. Зато, когда, их две, тогда и появляется наше Аn.
Таким образом, воспринять понятие «обобщение» (Аn), возможно лишь когда единиц две или больше. Выходит, что накопление количества 1, уже после их удвоения, изменяет их качество. Посудите сами, ведь у абстрактной единицы явно не было качества позволяющего делать обобщения, оно появилось в 1 когда их стало две! Выходит, у единиц из пары, мы выявили уже два отличия, которых не было у абстрактной 1. На самом деле, их гораздо больше. Но!
Дуализм не стремится подавить волю разума количеством убедительных доказательств, напротив, цель – заставить его мыслить самостоятельно.
Поэтому, мы не опираемся на аксиомы ни математики, ни философии (хотя их не отрицаем, но объясняем и используем), а находим свои собственные «изначальные истины».
Это можно представить в виде числовой оси. В её начале стоит 0, он нас будет интересовать в следующей статье, а сейчас обратим внимание, что математика твердо понимает суть 1, как числительного, то есть обстоятельства, позволяющего манипулировать с количествами, несомненно, материального и существующего.
Когда же, мы от ноля идем влево, то встречаем -1, вещь гораздо более таинственную, чем просто 1. О сути данной «загадочности, то же дальше, сейчас нам достаточно показать, что если движение идет по числовой оси вправо, оно не вызывает у нашего разума вопросов, поскольку, тут понимание обусловлено аксиомами математики, которым разум не имеет основания не доверять. А, вот двигаясь влево, мы начинаем встречаться с трудностями объяснения.
На этих самых «трудностях» и зиждется дуализм! Таким образом, это не мистические знания, а просто расширение обычного знания.
Вернемся к началу нашего рассуждения и отметим обстоятельство, заключающееся в том, что одна единица не позволяет считать. Из чего следует что 1, это начало счета (отсчета), это ноль арифметики. Но о нолях, как уже сказали, позже, сейчас о том, что накопление качества идет сразу же, как только мы захотим увидеть отличия одного от другого. Выяснив, что единицы в паре отличаются от «холостых» единиц, мы начинаем осознавать великое таинство природы, называемое в дуализме правилом пары.
Еще раз отметим, что мы манипулировали не самими предметами материального мира, а их моделями – числами, значит, наши выводы касаются всего, что можно описать математически, то есть практически любой сущности окружающего мира.
Правило не так просто, как мы его сейчас знаем, однако, оно уже становится понятным и объясняет, почему происходит изменение качества – качественный скачек. Как подсказывают нам Панин и Алексеев, скачки бывают разными, можно выделить достаточное количество их видов. Это предмет дальнейших рассуждений последующих статей. Однако!
Мы уже сейчас начинаем понимать их тайну.
Единица – ноль….
Если ты один,
Каждый сильный тебе господин,
И даже слабые, если – двое!
Так чувствует поэт правило пары, математике оно не к чему, а вот философия, после нашего объяснения, начинает осознавать уникальность каждого объекта. Ведь если, вторая единица двойки, такая же самая, как первая, и ни чем не отличается от первой, то пары не получится, появления нового качества не произойдет, природа не терпит гомосексуальных связей! А нет, нового качества, нет и нового количества. Об этом и Алексеев с Паниным, рассказывающие о взаимосвязи качества и количества. Сколько не разглядывай абстрактные единицы, придумывая, что их множество, на самом деле, это одна, при том все та же единица. Для проявления качества, необходимо иметь хоть какое-нибудь количество. Таков закон! И это, тоже, проявление закона дуализма.
Итак, переход количества в качество оказывается неотъемлемой сущностью окружающего мира. Качественный скачек возникает сразу же, после того, как мы его замечаем. Если, мы мыслим категориями дуализма и понимаем уникальность всего в окружающем мире, то замечаем изменения качества при рассмотрении второго, как кажется на первый взгляд, такого же самого предмета.
Почему это истина непонятна сейчас большинству моих читателей? По простой причине. Когда-то, когда началось Возрождение, мысль пошла по пути унификации предметов и явлений, важно было знать, что у них есть общее. Теперь же, в период власти философии пост модернизма, важно выявить именно индивидуальные отличия. На них и строится философия дуализма.
23 февраля 2014 года
Александр Безбородько
Комментарии