Азбука исторического процесса (8). Дорога к коммунизму.

На модерации Отложенный

     

      Капитализм! «Как много в этом звуке / Для сердца русского слилось!». (С)
      Нет, мы не шутим. Ну, может – самую малость.
      Глубоко советский парадокс. Уж какие только прививки ненависти ни делали нам, совкам, против этого самого капитализма! Уж такой он мерзкий и загнивающий, уж такой алчный и злой, уж такой кровосос-эксплуататор, злейший враг человечества. А вот, поди же ты, оказывается – он, капитализм, наш дом родной. Обитель наша. И растем мы в нем, сами того не ведая, скоро сто лет, начиная с незабываемого 1917-го. И жить в нем – нашим внукам и правнукам.
      И в самом деле. Стоит только оторвать глаз от привычной обстановки, как сразу начинаешь замечать массу интересных вещей. А в Европе-то люди живут! И не разбегаются. И проводят кинофестивали, Олимпийские игры, играют свадьбы, растят детей. Да и мы, если надо подзаработать, пристально глядим на Италию с Португалией. Неплохо также собирать клюкву в Финляндии. А программисты? Те до того утратили стыд, что рвутся в самое пекло – в Америку. Да и по части отдыха у нас на уме сплошной капитализм: Греция, Испания, Кипр. Ну, на худой конец – Турция.
      И в такой ситуации остается нам только одно – внимательно изучать и любить этот самый капитализм. Как нашу что ни на есть распроединственную среду обитания. И заботиться о ее улучшении. Ну, не парадокс ли?
      Да, кстати. А не скажет ли любознательный читатель, какому такому капиталолюбу принадлежат следующие слова: «…Они – лишь слуги буржуазии. И это прислужничество тем отвратительнее, чем меньше понимают эти болваны также и величие и преходящую необходимость самого буржуазного строя». А?
      Стоп! Это кто же у нас говорит о величии капитализма? И кто называет болванами всех тех, кто такого величия не видит и не понимает?
      Никаких секретов. Имя его – Карл Маркс. И если это кого-то удивляет, то только потому, что мы знакомы с его творчеством скорее понаслышке. И, в частности, со взглядом на капитализм как на единое целое. Где он рассматривает капиталистическую ОЭФ, говоря сегодняшним языком, как ракету-носитель, выводящую человечество на заоблачную коммунистическую орбиту.
      «Развитие производительных сил общественного труда – это историческая задача и оправдание капитала. Именно этим он бессознательно создает материальные условия более высокой формы производства».
      Или. «Одна из цивилизаторских сторон капитала заключается в том, что он принуждает к … прибавочному труду таким способом и при таких условиях, которые для развития производительных сил, общественных отношений и для создания элементов высшей новой формы выгоднее, чем при прежних формах рабства, крепостничества и т.д.».
      А как вам такое? «Его историческое призвание – безудержное, измеряемое в геометрической прогрессии развитие производительности человеческого труда».
      Понятно, что далеко не каждый пробирался сквозь дебри «Капитала» аж до 3-го тома, откуда и взяты эти выдержки.
      «Вертолетным видением» нынче модно называть такой способ рассмотрения проблемы, когда изучение деталей сочетается с одновременным обзором всего объекта.
      Буржуазная ОЭФ по своей крупноблочной структуре ничем не отличается об любой другой формации. В своей жизни она, как и все живое на земле, проходит те же три ступени развития.
      И первая ступень – зарождение и становление –одной формации всегда будет третьей ступенью – упадка и гибели – предыдущей. (Подробней: «Азбука исторического процесса (5,6). Переход от феодализма к капитализму»).
      Естественно, основное содержание всякой 1-й и 3-й фазы – они близнецы-сестры – смена способов производства.
В нашем случае, рожденный в недрах феодализма буржуазный способ вытесняет натуральное хозяйство и выбрасывает его на свалку истории. Соответственно – полностью меняется классовая разбивка общества. Крестьян и помещиков замещают наемные работники и капиталисты.

     

      Но вот наступает 3-я ступень буржуазной формации – она же 1-я коммунистическая. Казалось бы, всё должно повториться. И повторяется. Да не всё. Как и прежде происходит кардинальная смена способа производства. Ее «родной», буржуазный способ, вытесняется возникшим в его чреве новым – коммунистическим. Уходят со сцены и ее «родные» классы: наемные работники и капиталисты. А вот новизна прорывается в том, что им на смену не приходят классы новые. Прежние заменяются бесклассовым социумом. Людьми универсальными.
      В первой фазе капитализма кружком БР обозначена буржуазная революция. Это та историческая точка, когда меняются рулевые общества. Феодалы передают эстафету буржуазии.
      В третьей фазе (1-й коммунистической) такой же кружок ПкС – переход к социализму – помечает точку, где буржуазия свою власть утрачивает. Штурвал переходит к адептам нового способа производства – социалистам. И только с этого момента и с этого места берет, наконец, свое начало социализм. Не сталинская туфта, а социализм «всамделишный».
      Его историческая задача – аккуратно убрать рудименты капитализма. Свести на нет товарное производство, постепенно вывести из оборота деньги. «Утилизировать» остатки государственного аппарата и силовиков.
      Детали такого перехода – за грядущими поколениями. Нам же сейчас необходимо твердо усвоить простую истину: чтобы добраться до коммунизма, человечеству предстоит одолеть все три фазы капитализма. До социализма – две с половиной.
      А теперь – вперед, к коммунизму! Сверяя свой маршрут с дорожной картой. И с законами исторического развития в качестве компаса.
      Чтобы увидеть весь путь к заветной цели «с вертолета», нам остается познакомиться с самой продолжительной второй фазой – фазой собственно развития.
      1. Мы уже знаем, что ее историческая задача – в геометрической прогрессии развить производительность человеческого труда и дать миру новые средства производства.
      2. Основной вектор экономической организации – предельная централизация производства и финансов; превращение всей мировой экономики в единый концерн. У которого всё население планеты работает по найму.
      3. Ликвидация малейших препятствий в движении «святой троицы» – капитала, товаров, рабочей силы – уничтожение всяких таможенных и государственных барьеров. Создание единого мирового государства.
      4. Стирание всяких национальных различий. Превращение всего мира в один «плавильный котел» – эдакие США для всей планеты.
      Это – о второй фазе вкратце. В следующем материале мы остановимся на первых двух ступенях капитализма несколько подробнее.
    
      P.S
      Оргвопрос.
      Тема, на наш взгляд, достаточно сложная, подход нестандартный. Однако вход в «дискуссионный зал» открыт для всех.
      Просим не обижаться любителей «побазарить» и изъясняться языком «подворотни». К их постам сегодня приставлен суровый «вышибала».
      ЧС, как затычка для оппонента, в сообе недопустим и рассматривается как ЧП. О «тихих» наложениях ЧС в процессе полемики просим немедленно сообщать нам в личку.
      С уважением Пчёлка, Бобер