И штурман уточняет в последний раз маршрут
На модерации
Отложенный
В аккурат 2-го октября 1920 года один культовый государственный деятель России, в ранге премьер-министра, заявил целому комсомольскому съезду, что его делегаты увидят коммунизм. И даже сами будут сооружать оный. И, чтоб никто не сомневался, через несколько минут закрепил свою доктрину повтором: “И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10-20 лет будет жить в коммунистическом обществе…”
Понятно, что сто один год назад человек, что называется просто брякнул. Понятно также, что оный деятель был не в зуб ногой в истмате.
Но вот, четыре десятилетия спустя, другой, такого же ранга лидер, взбирается на самую высокую в стране трибуну и заявляет, что коммунизм наступит через те же Насреддиновы 20 лет.
Вы думаете, оратор проанализировал, почему не сбылся прогноз его предшественника?
Щас! Он даже об этом не вспомнил. Как будто такого обещания никогда и не было. И никто его не давал.
Слава богу, теперь нет необходимости доказывать, что оба эти посула оказалась фейком. Естественно, фейковой оказалась и сама “Ум, честь и совесть эпохи”. 20 миллионов ее членов аннигилировались в мгновение ока. :-)
Немцев извне обязали проводить денацификацию. Нам же приходится выбираться из трясины липового социализма самим.
Да еще разбираться с их Марксом и Энгельсом, которые перепутали праведное с грешным. Эти немецкие пацаны сделали настолько гениальное открытие, что сами шарахнулись от него, как черт от ладана.
Да вот судите! Они обнаружили, что капитализм, прежде чем дойти до ручки, обязан охватить всю планету. “Все, даже самые варварские нации”. А с другой стороны, словами того же Маркса “...На неизмеримо большем пространстве буржуазное общество проделывает еще восходящее движение".
Но и это - еще не все.
А производительные силы? С ними и вовсе зашквар. Они должны развиться до такой степени, чтобы сделать общение на земле универсальным. Дабы местно-ограниченных индивидов заместить “всемирно-историческими, эмпирически универсальными”. И, причем, все это является “абсолютно необходимой предпосылкой”.
Однако, даже сегодня, мир - огромная коммуналка из двухсот разобщенных государств. Где в каждом вместо “универсального общения” - вооруженные силы. Средство взаимного уничтожения. Раз - и вспышка! В памяти у всех еще свеж Карабах. Не говоря о Сирии.
От чего же шарахнулись корифеи исторического материализма?
А шарахнулись они от дорожной карты по маршруту “Капитализм - Коммунизм”. Их напугал ее реализм. Ее пространственно-временные параметры.
Ведь даже нам сейчас трудно представить, сколько необходимо времени, чтобы вся Африка стала образцовым капиталистическим континентом? Чтобы мусульмане позволили своим женщинам летать в космос. И арабы полюбили евреев. А потомки нынешнего сомалийского пирата переродились в добропорядочных и убежденных альтруистов.
Века! Вот та единица времени, которой мы можем оценивать процесс естественного срастания массы нынешних государств в одно единое всепланетное. Но “процесс уже пошел”!
Интересно видеть, как Европа учится “универсальному общению” в рамках Евросоюза. Подчеркнем - только учится.
По мере достижения 2-й фазы капитализма в других локациях планеты возникнут новые региональные общности. Чтобы в конечном итоге образовать единый плавильный котел, в котором растворятся и национальности, и профессии.
Параллельно движению отдельных государств к всепланетному, наряду со ступенчатым расширением ареала мы-общения, пойдет конкурентный отсев человеческих пороков. Таких, например, как жадность, жестокость. Одновременно давая простор всему лучшему в нас - творческому потенциалу, гуманизму и т.д.
Парадокс же классиков истмата в том, что они оставили после себя великолепную теорию с ядром из законов исторического развития и параллельно свою неспособность применить собственную концепцию к той действительности, которая их окружала.
Но теперь и сам истмат стал пробным камнем. Если ты не видишь деления марксизма на материалистический и идеалистический - “Стой! Посторонним вход строго воспрещен!”. Если ты именуешь себя коммунистом - твое место: “В шестой палате, где раньше Наполеон был”. Если полагаешь, что в СССР был социализм - тебе уже ничего не поможет.
Стремление привязать себя к материализму, полагая, что в СССР проводился марксистский эксперимент, а Ленин имел хоть какое-то отношение к истмату, аналогично отчаянной попытке афганцев привязать себя к шасси взлетающего из Кабула “боинга”.
А вот пассионариев-революционеров искренне жаль. Заложники своей генетики, они обречены безнадежно ждать теперь уже мифическую Мировую революцию.
Но, как говорил Михаил Жванецкий, “Не дождетесь!”. :-)
Бобер, Пчёлка.
Комментарии
....
Лектора по окончании лекции о привидениях спросили, а сам то он верит в привидения?
- Конечно же нет, ответил лектор и медленно растворился в воздухе....
Вот с истматом немного сложнее - здесь надобно не верить, а знать. Причем, его ядро - законы исторического развития.
Но у многих именно они растворились в воздухе. :-)
https://newsland.com/user/2359365179/content/kak-ia-ponimaiu-marksizm-chast-1/7142226
причем именно со способностью применить концепцию к окружающей существующей действительности и не только....
Если представить процесс овладения историческим материализмом в виде последовательного прохождения через школу, университет, аспирантуру, докторантуру, то ваше место - учитель первого-второго класса.
Для тех, кто ничего не знает об истмате, ваших представлений, в виде начальных, первичных, вполне достаточно.
Вы сам еще не знаете, что творческое наследие классиков - только частично - относится к науке. Это, в частности, открытые ими законы исторического процесса, диалектический материализм и политэкономия. Все остальное - чистый идеализм. В том числе, их прижизненное ожидание Мировой революции, диктатуры пролетариата и попытки создания Интернационалов.
Другими словами, марксизм двойственен. Наполовину он материалистичен, наполовину - идеалистичен.
Истмат - наука, и она требует исключительной собранности. Нельзя приписывать слова Либкнехта Энгельсу. Фридрих не говорил о боге на похоронах Маркса.
По поводу применения истмата к сегодняшним реалиям России.
Моя коллега Пчёлка передает вам привет:
“У нас во дворе в не маленьком промышленном городе было в советские времена две машины. “Запорожец” инвалида ВОВ и “Москвич” диспетчера крупного метзаво...
Если вы серьезно собираетесь заниматься истматом, вам только предстоит узнать, что его краеугольным камнем является способ производства. В вашей же 1-части есть лишь одно упоминание. И то в цитате Энгельса.
Материалистический взгляд на нашу историю откроет вам глаза на Ленина, как выдающегося революционера, лидера мелкобуржуазного, октябрьского этапа Российской буржуазной революции. Пассионария, который использовал марксистскую терминологию в своих корыстных целях. И много интересного другого.
Но, повторяю, если займетесь истматом вдумчиво.
Успехов вам!
"Парадокс же классиков истмата в том, что они оставили после себя великолепную теорию с ядром из законов исторического развития и параллельно свою неспособность применить собственную концепцию к той действительности, которая их окружала."или "Другими словами, марксизм двойственен. Наполовину он материалистичен, наполовину - идеалистичен.".... из которой следует, что ничего в Закономерностях развития Общес...
"Парадокс же классиков истмата в том, что они оставили после себя великолепную теорию с ядром из законов исторического развития и параллельно свою неспособность применить собственную концепцию к той действительности, которая их окружала”. И
"Другими словами, марксизм двойственен. Наполовину он материалистичен, наполовину - идеалистичен”.
Что делают в таком случае умные люди, тем более - материалисты?
Они либо просят пояснить, почему так? Либо сами опровергают кажущиеся им неверными тезисы.
А что делают митрофанушки?
Они начинают вспоминать заросшие мхом интермедии Райкина и переходить на личность автора.
На прощание вам привет от Чернышевского. “Если за дело возьмется бездарь, выйдет мерзость”.
Ну я еще в школе заметил одну очень странную вещь. Стоило мне выучить наизусть урок, как я к своему ужасу начинал видеть ошипки одноклассников, отвечающих у доски... и потом мне было очень странно слышать, что учитель был к ним предвзят и неправильно поставил оценку.... Ну если я - ученик видел их промахи, то неужели учитель мог этого не заметить и потому обязан был поставить им более высокую оценку?
Ну Бобер 500 сам поставил себя в позицию митрофанушки. Вот только почему Бобер 500 думает, что сие совершенно не заметно со стороны?
А вы фейк начирикали
Если вы, Gn Li, о словах Ленина, то с вопросами веры - в церковь, а не на съезд комсомола.
Человек, называющий себя марксистом, обязан знать - в государстве, где почти 90% населения обеспечивает свою жизнь феодальным способом производства, через 23 года после буржуазной революции возможна только первая фаза капитализма. Да и то лишь начальная её стадия.
= А вы фейк начирикали =
Это ведь голая оценка. То есть - пустые слова.
А то, что вы находитесь на марксистском форуме, а не в привычной для вас подворотне.
Комментарий удален модератором
https://maxpark.com/community/8491/content/7238748#comment-105692797
Недопустимая лексика.