Казахи и т.н. «русский мир»
На модерации
Отложенный
Казахи и т.н. «русский мир»
Народ, наблюдая, как в Москве отмечают годовщину Maidana, приходишь к парадоксальным мыслям. Во-первых, им тяжело отказать в праве на отстаивание своих «национальных» интересов. Во-вторых, складывающаяся ситуация в братской Украине (некоторых коробит такое обращение, но в моём счастливом детстве украинский борщ занимал особое место и такие фамилии соседей как Осадчий и Тарасенко не считались экзотическими и потому считаю себя в праве на такое «панибратство») не простая и вызывает справедливую озабоченность. И наконец, в-третьих, памятуя о том, что друзей желательно искать рядом, а врагов ч-ч дальше, мы просто в силу географического соседства обречены на сотрудничество, а оно должно быть взаимовыгодным, а не так как сейчас – в одни ворота, но сейчас не об этом.
И действительно, официальный всячески и всемерно декларируемый т.н. «русский мир» с его ценностями и приоритетами по сравнению с бородатыми женщинами выглядит для стороннего и не искушенного наблюдателя весьма заманчиво и даже м.б. перспективно, однако с точки зрения казахов есть одно важное «но». За достаточно долгий исторический период казахи были вынуждены познакомиться не только с парадным обликом «русского мира», но также и с его обратной откровенно не привлекательной стороной и это знакомство мало что принесло казахам кроме ущерба. Ведь этот т.н. «русский мир» в изнаночной своей ипостаси, нанёс казахам просто чудовищный урон, причём как в географическом, в демографическом так и в духовном аспектах.
В географическом плане, это потери территорий, причем в круговую по периметру, а именно - Астрахань, Омск, Томск, Тюмень, Оренбург, Алтай, практически половина Актюбинской и в Южно-Казахстанской областях. Мне могут возразить, что территории Бостандыкского района на юге Казахстана отошли не России, а Узбекистану. Однако произошло это исключительно под влиянием и благословением России.
В демографическом плане, ко всем «традиционным» ужасам большевизма (в образном выражении его надо понимать если не как колыбель современного «русского мира», то как его детский сад), как то:
- коллективизация;
- раскулачивание;
- репрессии, направленные в основном на вырезание элиты;
К казахам применили еще парочку «ноу хау» от большевиков, как то:
- голодомор, в результате чего казахов стало практически вдвое меньше. Слава
Украине, посмевшей на весь мир поднять этот не простой для всех ?;
- размещение ядерного полигона на Семипалатинской земле.
Это наверное для истребления оставшихся казахов, кто почему-то так и не сдох. Причем после размещения ядерного полигона считалось нормальным, что все мыслимые и не мыслимые испытательные полигоны от банальных военных вплоть до химических и бактериологических, а так же космодром размещались почему-то исключительно на Казахской земле. А ведь это земля не только Абая и Шокана, но и земля, ставшая опорным пунктом для Улыса Джучи, этой святой колыбели государственности не только для Казахстана, но и для самой России.
И наконец, в духовном плане, мало какой народ может «похвастать» тем, что его вынудили в течении практически одного десятка лет трижды сменить свою письменность, причем с первоначальной арабской транскрипции на латиницу и только после этого на кириллицу.
Казалось бы, что тут такого, ну подумаешь, письменность сменили, ведь это всего лишь буквы!? Однако есть принципиальное отличие от арабской транскрипции и латиницы с кириллицей, ведь по-арабски надо писать справа налево, а там – наоборот, и с гласными буквами не всё так просто. Но не это самое страшное. Страшное тут то, что такой системный подход в этом ?-се рассчитан не только на простую смену букваря, а прежде всего на то, чтобы прервать связь поколений в моём многострадальном казахском народе.
И экспериментаторам это таки удалось, казахи в Казахстане перестали понимать не только казахов в других частях света, но перестали понимать письмо своих аташек и апашек и даже своих родителей. А это если и не манкурты, то очень близко к этому. Только представьте себе – целый народ в течении жизни всего одного поколения стал практически манкуртом, причем не переставая говорить и писать на «своём» языке! А как всем известно - без прошлого не может быть будущего. Ведь ещё так обожаемый адептами «русского мира» Сталин говорил: «писатели-это память народа», а он чётко фильтровал свой базар и зря ничего не произносил. Получается, что казахов технически лишили доступа к своему прошлому, что само по себе наводит на определенные мысли…
Таким образом, учитывая всё выше сказанное, приходишь к пониманию того, что казахи, по каким-то историческим, сакральным и не озвучиваемым пока причинам, являются «любимчиками» у современных зачинателей т.н. «русского мира». И на правах таких «любимчиков» казахи имеют право на своё, особое мнение по этому ?-су. Они заплатили за это так, как никто из адептов т.н. «русского мира», а так же их сторонников и даже их противников и не думал платить. И если казахи по каким-либо резонам и войдут в этот т.н. «русский мир», то они должны войти туда на особых правах и занимать исключительное и привилегированное положение. И назарбаев тут не при чём…
З.Ы. Если кому-то показалось, что я искусственно сгущаю краски и выставляю казахов в исключительном свете, то буду рад, если кто-то приведет другой какой-нибудь этнос, потери которого в двадцатом веке можно сопоставить с потерями казахов. Приведу лишь один пример:
С момента проведения первого взрыва на Семипалатинском ядерном полигоне 29.08.1949г и вплоть до 1963г по официальным данным было произведено138 воздушных и 28 наземных взрывов в т.ч. термоядерных и водородных, а по не официальным данным порядка 200. С 1963г взрывы перенесли под землю, где с этого года и вплоть до закрытия полигона в 1990г Постановлением Верховного Совета Казахской ССР от 22.05.1990г было произведено 343 зарегистрированных подземных взрыва.
Комментарии