Построение социального государства: О человечности и долге
На модерации
Отложенный
Популярный метод управления "с использованием человечности и долга" известен вот уже несколько тысяч лет. Его недостатки подробно были рассмотрены еще несколько тысяч лет назад. Но эти недостатки еще неизвестны многим читателям и потому их знание будет весьма поучительно.
«О человечности в управлении»
Много тысяч лет назад в человеческом обществе возникла эксплуатация (людей и животных). Людей и животных истязали, чтобы они делали определенную работу.
По мере развития общества, стали появляться люди (гуманисты), которые заговорили о «человечности» и предложили более гуманный метод эксплуатации. Этот метод мы часто называем, как метод «кнута и пряника», или как метод «принуждения и обмана», или «человечность» при эксплуатации. Этот метод, позволял меньше истязать эксплуатируемое животное. Так у людей появились понятия «гуманизма» или «человечности», появились люди, которых стали называть гуманистами, появились методы управления, которые стали применятся и для государственного устройства.
Метод «человечности и долга»
Метод «кнута и пряника», «принуждения и обмана» в древнем Китае получил немного другое название, а именно, как метод «человечности и долга». Суть этого метода хорошо передает следующая концептуальная схема:
В этом методе управления три основных элемента:
Первый и главный элемент – это добродетель. Он располагается, как правило, в кресле коляски или в кресле парламента. Основная задача добродетеля - придумывать и осуществлять «что-нибудь хорошее».
Второй элемент – это «человечность». «Человечность» - это что-то хорошее, хотя это может быть просто морковка или табличка с хорошей надписью, болтающаяся впереди.
Третий элемент – это долг. Долг, это такой хомут, который необходимо на кого-то взвалить, а иначе как достичь «человечности»?
Возможно, читатель найдет идейное сходство в представленных ранее картинках. Да верно, ведь это один и тот же метод «гуманной эксплуатации» или «человечности». «Очень удобно, расплачиваться с людьми будущими обещаниями» - комментируют метод добродетели.
Одним из известных пропагандистов этого метода управления являлся такой известной философ, как Конфуций (5 в.д.н.э.).Критика этого метода управления была блестяще дана в древнекитайской даосской философии, например в произведении Чжуан Цзы (4 в.д.н.э)..
О пенсионной системе.
Метод «человечности и долга» (будучи универсальным методом) нашел самое широкое применение в современном мире и каждый из нас может привести массу примеров использования этого метода (капремонт ЖКХ, бесплатные поликлиники и т.д.).
Например, применение этого метода для пенсионной системы:
См. о подробной версии ниже.
Слабое звено
Как показала история, слабым звеном в трехэлементной схеме управления - является «коляска добродетеля» (она часто ломается) и ломается по следующим причинам.
-
Посадишь туда худенького паренька – а вот уже сидит упитанный грузный мужчина, и под его весом уже скрипит повозка.
-
Посадишь туда одного – а он уже едет с друзьями и родственниками.
-
Поставишь рядом проверяющего (чтобы смотрел за перегрузом коляски)– а вот они уже вместе поехали на рыбалку и дружат семьями.
-
Прочитаешь ему лекцию о нравственности – а он сразу же едет на природу с девочками, прихватив с собою конспект лекций.
-
Посадишь туда «верного и деятельного товарища» - а тот уже устал от жизни, и пересел на лавочку, а его повозка, сама возит материалы на строительство дачи.
Все это перегружает повозки добродетелей, приводит к поломкам и требует их замены.
В лицах некоторых добродетелей можно увидеть действующих и будущих олигархов, ведь они по привычке, на этих же колясках въезжают в свой собственный бизнес.
С добродетелями возникает масса проблем. Даже сразу после выборов, добродетели начинают резко тяжелеть, повозки начинают скрипеть, все сильнее и сильнее. В некоторых странах «распухший вес добродетеля» может стать причиной его увольнения.
Поэтому, всем государствам свойственно проводить «замену в команде добродетелей» . Иногда эта замена возникает стихийно в виде кризисов, переворотов и революций, а иногда планово –через выборы.
Великая Октябрьская революция 1917 года
Русский человек – высоко социальный человек с обостренным чувством справедливости. Русским свойственна социальность.
В России до 1917 социальное переустройство общества отставало от уровня развития общества. Социальные проблемы были обострены. Для костра революции имелись все условия и дрова. Потом появился человек, сказавший: «Из искры возгорится пламя» - и чиркнул спичкой и началась революция. У революции были объективные предпосылки.
Люди, пришедшие к власти в результате революции, во многом, искренне хотели создать «справедливое социальное общество». Но вот беда, они как и многие другие, мыслили понятиями «человечности и долга». Они считали, что «человечность и долг», «ножницы и веревки» - это то, что нужно для создания справедливого общества.
Они написали множество хороших табличек, возвели человечность и долг до огромных высот, и начали выправлять людей, чтобы взвалить им долг. Как и должно быть – из-за большого объема «человечности и долга» появилась масса преступников, которые не захотели нести «свой» долг или неправильно его несли. Преступников было так много, что тюрем на всех не хватило и пришлось руками преступников строить новые многочисленные исправительные лагеря.
Но кратковременная, навязанная цель была достигнута, появились элементы социальности (которых не было), появились элементы сбалансированности и эффективности системы.
Такая система продемонстрировала свои преимущества, но во много она была обречена:
Сковывалась творческая инициатива людей.
-
Процессы в обществе во многом были неестественны и имели массу ненужных издержек
-
И наконец, наибольшая опасность – это «разрушение слабого звена»
Китайцы проанализировали причины распада Советского Союза и сделали выводы о том. что социальное государство эффективно и к этом надо стремится, а причиной падения СССР стало «предательство элит». Но все таки, диагноз причины падения системы лучше поставить таким: «Произошло загнивание и разрушение слабого звена в конструкции управления с использованием «человечности и долга».
Вот потому, для самых разных государств очень важны ротации в команде добродетелей. В Китае к задаче ротации добродетелей подошли со всей ответственностью и меняют добродетелей «не дожидаясь скрипа телег». Но как Вы понимаете, эти, даже самые досрочные ротации кадров в команде добродетелей не могут дать надежной защиты для устойчивости государства в будущем. Нужно стараться использовать другое решение…
Цветные революции
Современные западные политические технологи хорошо знают схему трех элементов. Они понимают, что для нападения и захвата чужого государства - не обязательно «воевать с народом», достаточно сосредоточить удар на добродетелях или сыграть на противоречии между «добродетелями» и теми «кто несет свой долг»
Рецепт цветных революций достаточно прост и эффективен:
Нужно скомпрометировать главных добродетелей в глазах людей даже грубо подтасовав факты, потом приехать и собрать людей на площади, раздать им свое печенье, объясняя при этом им «об их непомерном долге и об эксплуатации, и потерянной человечности» и указать пальцем на главных виновников «разложившихся злоупотребителей». В довершение, чтобы придать ход толпы – нужно сделать несколько выстрелов в толпу, и все, революция готова, а будучи управляемой – она является еще и возглавляемой.
Современные политтехнологи угрожают и нам. Они грозят, что если мы не будем покладистыми, то они и к нам приедут со своим печеньем.
Когда мы применяем метод человечности и долга, мы во всех отношениях делаем наше государство слабее, в том числе, слабее по отношению «к внешним воздействиям».
А если мы еще и увеличиваем объемы применения этого метода – то мы становимся слабее вдвойне.
С полной версией можно ознакомиться на сайте моей монографии:
http://gorbunovo.org/Gorbunovo2014.doc
Обращаю внимание, что большая часть предлагаемой теории написана еще несколько тысяч лет назад, но для многих будет весьма поучительной. Я лишь добавил прикладную часть к этому древнему учению.
Комментарии
Барак Обама.
:)
Не нужно доводить народ до нищеты и безысходности , тогда и не будет благодатной почвы для революций , пусть и поддерживаемых извне.
Сырой порох не горит.
Комментарий удален модератором
На данном этапе я пока не дал ничего нового - я сосредоточился на "популярном методе управления" и показал его недостатки. А этим методом злоупотребляет прежде всего Россия. И на этом методе построено мировоззрение большинства читателей.
Выдергивая стул из под "читателей" -было бы корректным дать ему новый, более лучший стул - но это слишком много в рамках статьи. Лучше на данном этапе "не искать выход из проблемы" из представленного обеъма статьи, а пока просто признать недостатки метода.
Гуманизм?
"Измы" - искажения Меры в общественных процессах, идеологические прикрытия библейской доктрины порабощения человечества.
Стоит где-то произойти какому либо событию в результате которого гибнут 10 или 100 человек, как сразу появляются гуманисты, которые будет орать во всю мощь своих легких о том "как это страшно", "куда смотрит правительство", "надо принимать серьезные меры" и даже начнет выдвигать программы решения ситуации.
Когда гибнут миллионы, гуманисты сидят, засунув свой оральник ...
Гуманизм - атрофиия воли к позитивному выбору.
Гуманизм:
По оглашению - человечность, человеколюбие, сострадание и т.п.
По умолчанию - заложник лицемерия.
По посвящению - гуманизм есть следствие "я-центризма" и атеизма (атрофии мозга).
Что скрывается под ширмой разговоров о гуманизме?
Лицемерие оккупационной концептуальной власти. Если власть Богодержавная, то разве могут возникнуть разговоры о каком-то гуманизме? Люди бросятся спасать попавших в беду в меру своих сил и возможностей.
Гуманизм - демонстрация благонамеренности.
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.
http://maxpark.com/community/6212/content/2638410
"
Я имею возможность купить козу, но не имею желания.
Я имею желание купить дом, но не имею возможности.
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
"
(С)
Но Вас читатели понимают плохо, им не понятен смысл этой фразы и каким образом это происходит - можно домыслить совсем не вту сторону..
А Ваш лозунг, по сути очень точный.
(в четвертом разделе своей теории - у меня лаконично будет изложен такой механизм).
Человечность по отношению к простому человеку за счет создания массы ограничений, административных барьеров для деятельных людей - это болезнь консерваторов.
Те и другие - люди недалекие, а надо совсем по другому... (как именно? об этом у меня вторая глава 1.2 на ближайшей неделе)
Пример НЕадекватности автора в этом вопросе...
"Такая система продемонстрировала свои преимущества, но во много она была обречена:
Сковывалась творческая инициатива людей." - вот только в Обществе, поставившему перед собой ЦЕЛЬ - ОБЩЕСТВО ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ - СКОВЫВАТЬ Творческую Инициативу - СМЕРТИ ПОДОБНО!!!! Жаль, что и Автор повелся.....
Моя цель на данном этапе рассказать только о самом методе "человечности и долге". Терминология "человечность и долг" не мною придумана и достаточно удачно. "Претензии к пугвицам" есть? Я что то неправильно написал? Есть ли в демонстрации метода и его недостатков то, в чем я был не прав? Вам нравится этот метод?
С сущностью, необходимостью и возможностью программной системной социализации «дикого» капитализма в России можно ознакомиться на сайте http://agafonov.ucoz.ru/ (в Яндексе), в статьях под названиями:
1) Безрадостное проживание грядущих поколений населения России в условиях её отсталости и регресса;
2) Необходимость и возможность социализации капитализма в России.
Что касается враждебной скрытной подготовки и активного проведения «цветной революции» в России, то такое, вероятно, возможно с участием «христопродажной» российской бизнес – элиты (олигархата).
Я здесь не стал давать метод решения проблемы (а он у меня есть). Задача стояла показать, как популярный метод управления несет людям массу проблем и рассчитывать на него в строительстве эффективного государства не стоит. К сожалению на этом методе управления многие читатели строят свое мировоззрение. А ведь этот (применяемый метод), как раз и есть тот самый противник, который и создает нам все проблемы. А противника надо "знать в лицо"
На самом же деле, убеждён, Россия - это государство НЕ СОЦИАЛЬНОЕ. «Социальный» - это значит относящийся к положению людей В ОБЩЕСТВЕ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЕ.
Признаки не социального государства, убеждён, такие: 1) часть членов общества имеет НЕДОПУСТИМО НИЗКИЕ доходы, 2) НЕДОПУСТИМОЕ расслоение общества по уровню доходов и 3) решения государства ПРЯМО на это «работают».
Всё это имеет место быть в России. Из газеты «АИФ» (2012, № 46, стр. 4): «Россия заняла 1-е место в мире по неравенству распределения богатств…». В России 50% семей содержат детей С ТРУДОМ, а 25% - ВОВСЕ НЕ В СОСТОЯНИИ (данные Детского фонда ООН).
Самый наглядный, наверное, пример к пункту 3) такой. Государство ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ внедряет (законами о МРОТ) "зарплату", которая даже меньше прожиточного минимума (ПМ), то есть меньше (!) МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО для сохранения здоровья и трудоспособности.
И внедряет весьма "успешно". Такая "зарплата" - у каждого ПЯТОГО работника.
На эту тему: «РОССИЯ – ЭТО ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ НЕ СОЦИАЛЬНОЕ?». Есть в инете.
Её суть:-Вся Земля, её Недра и Все Материальные Ценности есть Общественное достояние и Не могут Принадлежать Никому"!!!!!!= Это был СОЦИАЛИЗМ- Единая неразделённая система всенародного не вычленяемого никем лично Общего Хозяйства. Сутью и физическим наполнением которого явля-ется- ЕДИНЫЙ НИКЕМ НЕ ОТЧУЖДАЕМЫЙ БЮДЖЕТ
Который формируется из Единого Никем Неотчуждаемого Дохода (из Общей Прибыли) Который создаётся Общим Рез-ультатом Совместного Труда на Общую Единую Систему Народного Хозяйства.это система Управления и Распределения общего Всенародного Дохода который включает в себе Неразрывные Части Единого Бюджета :I-Весь Валовой Национальный Продукт выраженный в созданном Общем Капитале:А)-Созданная Недвижимость,Б)-Промышле-нный продукт, Предметы Потребления, Пищевые Продукты и
II- ЕДИНАЯ БЕЗПЛАТНАЯ ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
III-ВЕСЬ НЕОТЧУЖДАЕМЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ДОХОД ***************************************************************************
Эту систему уничтожили в процессе Государственного переворота в 1988-1991-1993 так что не надо перечитслять маразм Капитализма= Он такой как есть