Символы России прошлой, настоящей и будущей.

На модерации Отложенный

 

Символы России прошлой достаточно долго уже обсуждается на телевидении и,  вряд ли, кто-то о чем-то  может нам поведать что-то новое.  Единственный вывод, который можно сделать из этой акции: за неимением возможности говорить по существу проблем, приходится говорить об их обозначениях, символах. Причем, роль, отводящаяся телезрителям, та же самая, что и всегда. Нужно нажать кнопку или набрать номер (символ поднимания рук, что тоже символ крика «одобрямс») и продемонстрировать свое непонимание истории как процесса необратимого и процесса циклического, где река истории приносит новые воды, условия и субъектов действия. Ошибки, почему-то, одни и те же. Не претендуя на роль пророка, попытаемся в тезисном виде сформулировать свое понимание общественных процессов.

  1. Символом будущей России не может быть прошлое или его герои, даже если в их мыслях были зачатки новых идей или контуры новой России.
  2. Для того, чтобы говорить о России и ее будущем, надо определить свое настоящее, точку отсчета, дать ответ на вопрос, что же мы хотим определить, какой процесс. Что мы  хотим  сформулировать для будущего поколения?
  3. Единственный ответ, на наш взгляд, заключается в формуле способа жизни, или иначе, как говорили древние римляне, модуса вивенди (modusvivendi), того действия по жизни, которое приносит средство пропитания в жизни. Короче, модуса существования русского народа, или того населения, которое будет жить на его месте, в России.
  4. Возрождение сословий или социального неравенства, имперского устройства – не просто глупость, это преступление против своего народа. Но, возродить основы существа государства любой исторической формы – нужно и должно. В своей сути, это – не разделение государства, а разграничение функций и полномочий внутри его. Основное деление – это деление собственности, в первую очередь, земельной собственности. Для этого начала, надо просто признать собственность как общественное имущество и записать это везде, начиная с толковых словарей. Тогда законы будут учитывать новое понимание государства как механизма исполнения потребностей общества, а не наоборот. Соответственно и разграничение географического пространства внутри страны пройдет по линии общего и частного владения имуществом. К общему владению относятся не только земли государственные (конфедеративного, федеративного, регионального и муниципального уровней), но и сами структуры, находящиеся на их землях, все структуры исполнительной власти вместе с их имуществом. К частному владению землей и имуществом относятся самоуправляемые земли различного уровня объединений (от муниципального до конфедеративного). Основным элементом, исходным владением, базовым владением каждого гражданина, исходным средством осуществления права на жизнь в своем государстве является право на собственную землю, без каких либо налогов. Налоги появляются на этапе кооперации частника в производственную структуру, использующую наемный труд или чужой земельный пай. Частник, живущий за счет своего труда, никому и ничего не должен.  Более того, он сам решает вопрос содержания исполнительной власти по мере необходимости или участия и степени кооперации с другими частниками. Таковы контуры любого стабильного государства.
  5. Понимание государства как исполнительного механизма на службе частного владения землей каждым гражданином, без исключений (иначе – уже не гражданин) требует для разъяснений и понимания новой жизни (или хорошо забытой старой) и  новой парадигмы мышления, и средств для интенсивного и ускоренного внедрения этого понимания в привычку мыслить самим.
  6. От модуса к статусу гражданина, вот самая короткая формулировка процессов перехода от представления о способе жизни, дающего одинаковые возможности и права к статусу, состоянию каждого гражданина, определенного его деятельностью и необходимой именно ему практикой.
  7. Символом этих процессов могут быть любые атрибуты, наиболее точно отражающее сами процессы или их результаты. Например, плуг и меч, трактор и винтовка и так далее. Самое главное, не забывать, что желающих отобрать результаты твоего труда больше, чем желающих самим их заработать. Отсюда и символы.
  8. Создать нового гражданина, а, значит, и новое гражданское общество, сообщество граждан, можно лишь изменив его нынешний статус на новый, хозяина своей земли. Это значит – неизбежное изменение способов жизни как глобального паразитирования на гражданах других стран и  национальных природных ресурсах. Попытки улучшить эту систему (уменьшить ставки процентов до уровня прироста национального продукта) не спасают систему от разложения (речь не идет уже о загнивании или гниении). Чем дальше оттягивается операция перехода к новому состоянию общества, тем больнее переход и больше издержек перехода. Пациентом  для операции становится не экономика и государство, а сам гражданин, простой человек без привилегий.
  9. Взаимодействие частного капитала и общественного – не простой вопрос. В царской России он был решен делением собственности на  земство и государство, представляющее интересы сословного, паразитического капитала, обирающего земский мир до нитки. Восстановить социальную справедливость – задача, не решенная до сих пор. Заявленная цель коммунистами, освободить труженика от поборов власти, не была решена до конца. Вместо революции, коренного изменения отношений собственности, так называемая «советская власть» лишила собственников самого главного, права на земельную собственность. Уничтожив собственника, советская власть уничтожила и свою основу, опору на крестьянское хозяйство. В результате, революция превратилась в переворот, где сменились собственники, но структура отношений собственности возродилась в виде диктатуры коммуны, подавив личный интерес производителя. Восстановить историческую справедливость, отдать землю населению и построить систему производства, основанную на личном труде и личной заинтересованности производителя, не удается до сих пор. Вместо решения вопросов равного права на собственность, решаются вопросы равного права на эксплуатацию национальным капиталом наравне с интернациональным. Найти свое место в системе  глобального паразитического капитализма – единственная цель современного руководства Россией. Другие цели просто не осмысливаются.
  10. Не создав своей системы отношений собственности, шансов устроиться в  среде мировых паразитов практически нет. Играть по чужим правилам – значит обречь  себя на неудачу заранее. Требовать себе места под солнцем, то есть права эксплуатации не только своего населения, достаточно рискованное дело, с точки зрения сохранения мира. Конкурентная война ничем не лучше идеологической, что, впрочем, одно и то же. Только вот, за олигархов и их права воровать национальную собственность, воевать никто не собирается. Отсюда, новый экономический порядок есть тот же самый, что и раньше, но с новыми участниками, российскими национальными ворами. Чтобы предложить миру новую экономическую идею, равное право свободного труда на российском пространстве, надо решиться на это на своей территории. Тогда не надо ничего никому навязывать. Если эта идея конкурентна, она сама пройдет по миру с триумфом. Если ничего нового для людей не предлагается, то результатов нет смысла ждать, кроме новой революции. Согласно новым веяниям в процессах борьбы труда и капитала, скорее всего, это будет мирная революция в форме гражданского неповиновения. Народ просто перестанет делать что-то для своей власти. Или ничего не будет делать (а молча откручивать гайки на грузила).