Не в лошадь корм
Тамара КУЛЫБЫШЕВА
Интересно, мне одной кажется, что подготовка к новогоднему крымскому сезону начата не с того конца, или кто-то еще так думает из тех, кому по штату положено учитывать такую мелочь, как проезд на полуостров потенциальных отдыхающих? Неужто оптимистичной курортной министерше Елене Юрченко, завлекающей гостей полуострова гавайскими вечеринками, музыкальными фестивалями и сладкоголосыми итальянцами, ничего не ведомо о проблемах, существующих на «подведомственной» погоде Керченской переправе?
Не станем юлить и смотреть на существующее положение дел сквозь розовые очки: на сегодняшний день работа переправы – самое узкое место, самый большой вопрос и самая горячая и актуальная тема на полуострове, которая вяжет морским узлом многостраничную жизнь Крыма. По степени проблематичности для жителей Крыма ее можно сравнить разве что с водоснабжением и энергопоставками на полуостров.
Оставим в стороне те неудобства, что причиняют огромные, вытянутые вдоль городских магистралей очереди из легковых и грузовых машин, заслоняющие остановки, пешеходные переходы и зоны обзора водителям и пешеходам Керчи. Сделаем над собой усилие и отбросим все дополнительные заботы городских властей Керчи, которые погрязают в проблемах транспортной переправы всякий раз, когда природа насылает испытания в виде штормов и двухметровых волн в проливе.
На них сваливаются заботы по организации накопительных площадок, обслуживанию и обеспечению водителей и пассажиров. Не кажется ли кому-то еще, что Единая транспортная дирекция создана не лишь для того, чтобы фрахтовать за границей паромы и то и дело повышать тарифы на проезд грузового транспорта, являющегося связующим звеном между Крымом и материковой Россией, а и еще как минимум для удобства передвижения?
Степень ее монопольной влиятельности, наверное, справедливо было бы сопоставить с крупной авиакомпанией, что берет на себя ответственность не только за соблюдение правил перевозки пассажиров, но и за их комфортное пребывание в аэропорту в случае сбоя графика движения. Речь о таком минимуме, как размещение водителей и пассажиров, организация их, не говорю – комфортного, а хотя бы элементарно соответствующего санитарно-гигиеническим стандартам, пребывания на накопительных площадках. Октябрьский шторм задержал водителей и пассажиров переправы на обеих сторонах пролива на пять суток. Вполне вероятно, кто-то куда-то катастрофически опоздал, кому-то не дали попрощаться с покойным, кому-то сломали недельный отпуск, кто-то не заключил сделку и обнаружил финансовую брешь в своём бизнесе.
Однако помимо этого каждый, кто был наказан погодой, выложил за свое скотское, как назвали его водители грузовиков, пребывание на накопительных площадках немалые деньги, чтобы как-то прожить эти пять суток: кормиться, мыться, заправлять машины. Пассажиры, ехавшие по единому билету, фактически взятые «на поруки» Единой транспортной дирекцией, вынуждены были платить за ожидание в керченском и кубанском пансионатах из своего кармана.
То есть если крупная авиакомпания в случае вынужденной задержки рейсов берет на себя размещение своих пассажиров, то и в Керчи, и в станице Голубицкой не попавшие вовремя на паром люди ели-спали за собственный счет.
Единая транспортная дирекция помогает своим пассажирам только одним: выдает официальный документ о подтверждении причины задержки, фактически — «отмазку» для начальника или ревнивой жены, ничуть не заботясь о том, как с треском опоздавшие люди будут добывать новые проездные железнодорожные и авиабилеты на дальнейший путь.
Когда водитель большегрузной фуры, сгноивший за долгие дни ожидания товар, кричит на весь интернет: «Сто лет мне ваш Крым не нужен!» — понимаешь, что этот громкоголосый дядя не одинок. Вместе с ним «прививку» от Крыма получают те, кто его слышал «в эфире», кому он с пеной у рта будет рассказывать про свои злоключения, возвратившись из поездки, кто умеет просчитывать риски наперед. Вспомним, что «видеть Крым в гробу в белых тапочках» и «сюда до моста ни ногой» обещали отдыхающие в конце августа и любители бабьего лета в сентябре. И проклинали они, надо заметить, не погоду – про нее как раз все понятно, а бесталанного организатора их проезда на пароме, ту самую Единую транспортную дирекцию.
Попутно пассажиры от души «наваляли» и керченским властям, но, надо заметить, они как раз и заносили и заносят «хвосты» ЕДТ всякий раз при остановке движения паромов, за бюджетные средства, за счет местных предпринимателей раздавая бесплатную кашу и горячий чай. По слухам, исполняющий обязанности главы администрации Керчи Сергей Писарев, не намозоливший пока еще глаза излишней публичностью, одевшись «как простой мальчуган», потолкался в один из дней на неработавшей переправе и много чего полезного извлёк из общения с озлобленными пассажирами и водителями. На орехи получили и его подчиненные, и компромата на ЕДТ он, говорят, набрал порядочно.
При этом не будем забывать, что никакого отношения к работе единого оператора перевозок для транспортного обслуживания полуострова городские власти Керчи не имеют, следовательно, все эти бесплатные каши и чаи – простое человеческое участие в судьбах людей, оказавшихся по милости природы и слабой координации перевозок ЕДТ вынужденно «безлошадными».
Понятно, что все пассажиры и водители обрушивают на головы керченских предпринимателей кары небесные за непомерные цены на продукты, называя их «обдираловкой», но поменяй их местами, делали бы то же самое: «наваривались» на чужих несчастьях. Однако пусть вспомнят те пассажиры рейсовых автобусов, кто два года назад зимой голодал на переправе при остановке движения паромов, с каким энтузиазмом, с каким искренним участием бросились им на выручку керчане, рискуя жизнью и собственными машинами в гололед, чтобы привезти им хлеб, воду, горячий чай и все, что нашлось дома.
Но сегодня полагаться на сердобольность рядовых керчан нечестно – не для того правительство Российской Федерации и Министерство транспорта РФ создавали единого оператора перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым, чтобы власти города и рядовые жители Керчи занимались размещением и обслуживанием пассажиров и водителей. Читать дальше
Комментарии