Почему матерится Ада Роговцева?

27 октября 2014 года народный артист СССР Иосиф Кобзон выступил с концертом перед жителями обстреливаемого украинской армией Донецка. И. Кобзон пел в зале Оперного театра. По сообщениям СМИ, зал был забит битком, для тех, кто не поместился, была организована трансляция перед театром.

И. Кобзон родился в Донецкой области, в селе Часов Яр. Невзирая на запрет новых украинских властей, певец приехал поддержать своих земляков. Борющихся с подлой агрессией бандитов и мародеров, за лучшую жизнь для себя и своих детей, за право быть хозяевами на своей земле и говорить на своем языке, за свои идеалы, за которые когда то сражались и умирали их деды и прадеды.

Почти сразу же в СМИ появилось и другое сообщение. Украинская актриса, также носящая звание народной артистки СССР, Ада Роговцева, разразилась грязными нецензурными ругательствами по поводу этого концерта…

Вначале хотелось написать, что я был шокирован этим, не ожидал такого от всенародно любимой еще с премьеры «Вечного зова» артистки, где она блестяще сыграла роль Анны Кафтановой. Но ведь это не так. Я не шокирован. С некоторых пор я все больше и больше свыкся с тем, что украинские политики, а вслед за ними и деятели культуры, опускаются до непристойностей и мата. Нет, шока нет, есть чувства досады, жалости и сожаления. И еще чего-то…

Как же так получается, что украинская интеллигенция вдруг так себя уронила? Вот и Ада Роговцева не миновала сей участи. Конечно, не вся, кто-то просто лишен сейчас возможности высказаться. Но те, кто высказывается, и высказывается подобно А. Роговцевой, что с ними произошло?

Ответ один: эти люди заражены страшной болезнью - националистическим вирусом под названием бандеровщина. Ведь бандеровец это не только тот, кто бегает по лесам с обрезом и автоматом и сидит в схронах. Это еще и образ мысли, вернее сказать умственное отупение, своего рода одержимость сверхценными идеями, так ведь это называется в психиатрии. Здесь это отупение относится к национальному чувству, к доведению его до, как выражались в начале прошлого века, зоологического национализма, затмевающего сознание и уничтожающего в человеке способность к самокритике, лишающего его совести.

Поразительная метаморфоза произошла с украинским национальным движением. Оно было основано интеллектуалами и гуманистами: началось оно с Т. Шевченко и Н. Костомарова, подхвачено М. Драгомановым, развито И. Франко и М. Грушевским, Л. Украинкой и В. Винниченко. Никто из них не отрицал братскую связь украинского и русского народов, идеалом своим они видели автономию Украины в союзе с Россией. Тех, кто пытался рассорить русский и украинский народы, они изгоняли из своих рядов как авантюристов и проходимцев. Так автора идеи «самостийной», т.е. оторванной от России, Украины Н. Михновского Михаил Грушевский называл личностью, склонной к авантюризму, интригам и демагогии. В своих поздних воспоминаниях даже называл его фашистом. Его критиковал и Симон Петлюра, обвиняя в «ограниченности» и «узкости».

Украинские национальные деятели начала XX века желали видеть Украину процветающим и высококультурным краем. При всей остроте полемики и споров с противниками украинской автономии они всегда держались корректно, стараясь убедить аргументами, никогда не опускались до ругательств, а тем более до грязной нецензурщины. То же самое можно сказать и о национальных деятелях Западной Украины.

И вот в конце 20-х – начале 30-х годов верх в украинском национальном движении берет ОУН. Ее идеология была откровенно фашистской, обращенной к самым низменным и темным сторонам человеческой натуры. Основная база этой организации – неграмотное темное, нищее и забитое селянство Галичины. Ему проще всего было внушить, что враги Украины – это москали, жиды и ляхи, и что его задача – очистить от них Украину любыми способами. Во время войны от сотрудничества с такими «борцами за свободу Украины» отказался с презрением Владимир Винниченко – выдающийся писатель и подлинный интеллигент, в 1917 году возглавлявший Генеральный секретариат Центральной Рады.

Эта нехитрая примитивная идея национального превосходства, вернее бред, загнанный в глубокое подполье в годы Советской власти, оказался настолько живуч и жизнеспособен, что сегодня захватил умы и сердца тысяч, десятков и сотен тысяч людей на Украине, всех сословий и возрастов. Ну, а поскольку такая идея снижает донельзя интеллектуальную планку, то становиться вполне допустимым для ее выражения прибегать к мату, непристойностям, нецензурщине. Нет теперь у большой части украинской интеллигенции, особенно творческой, ни тактичности, ни глубоких размышлений. Она как озорной хулиганствующий подросток, не утруждающий себя излишними размышлениями и тактом. Есть только бессвязные мантры по поводу российской агрессии, Путина, ватников и пр. и пр., перемежающиеся, как у бывшего министра иностранных дел Дещицы, с матом и тупым заклинанием «Украина цэ Европа». Вот и Ада Роговцева покатилась туда же, сравнив противников украинского Майдана с палачами Освенцима и теперь еще и грязно оскорбив И. Кобзона.

Она говорит, что И. Кобзон давно оторвался от Украины. Да не от Украины он оторвался. По-украински он говорит не хуже А. Роговцевой. И. Кобзон поддерживает тех жителей Украины, которые не мыслят себя в отрыве от России и не хотят иметь ничего общего с той отвратительной бандеровской образиной, которая дорвалась до власти в нынешней Украине и уничтожает и людей, и культуру, и по одну сторону с которой оказалась сегодня А. Роговцева.

Логичным финалом А. Роговцевой станут наверно скачки на Майдане с модной на Украине, задорной речевкой «Хто не скаче, той москаль!». Искренне жаль ее, как и многих других известных людей Украины. Болезнь прогрессирует. Деятели украинской культуры, стоявшие у истоков украинской идеи, наверно в гробах переворачиваются от художеств их сегодняшних обезумевших и докатившихся до грязного сквернословия «последователей».