Церковь возникшая, как защитница духа человеческого, умерла.

На модерации Отложенный

 

Люди, как и все сухопутные виды планеты, порождались определённым видом морской фауны, прошедшей своё эволюционное развитие в морской среде. В определённый период существования планеты, предположительно у дельфинов, прошедших свой эволюционный путь развития в морской среде, в результате рекомбинации генного набора формировался иной набор генов, - в организме самки дельфина зарождался плод уже не дельфина, а плод человеческий. Группы дельфинов к периоду родов выбрасывались на сушу, где беременные самки дельфинов рождали уже не детёнышей дельфинов, а детёнышей человеческих. Далее работал симбиоз дельфинов, предположительно с волками. Волки, вышедшие на запах дельфиньих тушь поедали их, а детёнышей человеческих волчицы вскармливали своим молоком, давали в младенчестве им тепло и еду. Первые "маугли" и представляли собой первобытные человеческие сообщества. Такие сообщества появлялись повсеместно на Земле. Различные породы дельфинов порождали людей различных рас и различных национальностей.  

С момента появления людей начался и эволюционный процесс развития человеческих объединений. Появляется семья. Содружество семей представляет род. Объединение родов порождают  национальные государства. Объединения государств порождают империи.

Первые сообщества людей жили в благодатных нишах обитания, в условиях тепла и изобилия пищи. Первые люди, не знавшие невзгод и насилия, были добродушными приветливыми. По мере роста числа человеческих сообществ, по мере изменения климата люди начинали жить в условиях конкурентной борьбы за существования, переживая и холод и голод. В результате таких изменений появилась у людей агрессия, появилась жестокая борьба не только за физическое, но и за духовное существование. Борьбы эта шла внутри семей и внутри всех прочих подразделений человеческих сообществ.

В семье и в прочих человеческих объединениях появляется потребность в авторитарном руководителе, регулирующим взаимоотношения его членов. Чем условия жизни становились более жёсткими, тем больше  в обществе становилось насилия. Чем было больше насилия, тем более авторитарная власть была необходима обществу, для его управления. Всякое действие порождает противодействие. Порождает противодействие и насилие над духом человеческим. Чувство несправедливости, переживаемое личностью, порождает потребность в её защитнике. Защитником духа человеческого только и может быть дух свободный, не знающий насилия. В реальной жизни такого защитника нет и быть не может. Потому, что некто если и может противостоять насилию, то только посредством ещё большего насилия. Этот некто входит во вкус и сам создаёт ещё более мощную систему насилия. Каждый смертный подвержен насилию толи со стороны стихии, толи со стороны существующей власти. Защитника нет, но в нём есть острая необходимость вот, и появляется в воображении людей всемогущий заступник угнетённого духа – Бог, ненавидящий угнетателей духа человеческого, наказывающий всех за всё скверное. Появляется как защитница обездоленных людей, как крепость духа человеческого,- религия. Но Бог воображаемое существо, а угнетатели реальны, реальны аппараты насилия ими созданные. Угнетатели реальны и хитры, а потому они вскоре саму церковь, ставят себе на службу. Церковники начинают проповедовать идею о том, что всякая власть от Бога, а светская власть начинает церковных чиновников поощрять чинами и привилегиями. После чего церковь погибает как защитница духа человеческого. Внешне сохраняя свой статус защитницы, превращается в пособника светских властей в эксплуатации населения. Этот симбиоз церкви и светской власти в среде верующих порождает протестное движение, церковь раскалывается на католическую, православную, протестантскую, лютеранскую. Но и все осколки церкви, в конечном итоге в той или оной степени становятся частью аппарата насилия властвующих светских слоёв общества.

Произошёл церковный раскол и в России.

Наглое установление в 1649 году властвующим слоем крепостного права вызвало решительное сопротивление в среде прихожан России. В стремлении достичь беспредельной власти светская власть захватывает церковь. Патриархом становится ставленник царя. Не знавшие насилия прихожане церкви протестовали установлению рабства. Вспыхнули бунты в Москве, Новгороде, Пскове, Устюге, Сольвычегодске. Наглое насилие власти породило гражданскую войну под предводительством Степана Разина.

Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным от рабства человеком. На сторону Разина перешло население Саратова, Самары, Пензы, а также марийцы, чуваши, мордва, татары. Но войско Степана Разина было разгромлено, и в России воцарилась самодержавная, ничем не ограниченная царская власть, - земские соборы не созывались, расцветала приказная система правления. Горожане были задавлены тяжёлыми налогами, купцы не выдерживали конкуренции со стороны иностранных торговцев, освобождённых от пошлин. Первые Романовы со своей сворой уничтожили систему права, уничтожили Церковь, как нравственную и духовную опору верующих, превратив церковь в опору светской власти. Христиан, противившихся установлению рабства, окрестили староверами. В 1666-67 годах церковный собор проклял «староверов» и обязал власти сжигать всякого, хулящего новые порядки. В 1676 году вышел государев указ, которым повелевалось разыскивать старообрядцев и приводить их к тройному причастию. А если, кто « противится и сопротивляется», то таких « жечь и пепел развеивать, чтоб костей не осталось» При царе новаторе Петре Первом, который порой лично рубил головы непокорным, церкви сжигались вместе с верующими, противившимися установлению рабства.

Уничтожаемые староверы, что это за люди???

Староверы – носители высокой нравственности, человеколюбия, сохранившие лучшие духовные качества, - трудолюбие и взаимопомощь. В их общинах неукоснительно соблюдались принципы духовного братства, исключалось Пьянство, употребление табака, наркотиков. Презиралось и осуждалось сквернословие, воровство, прелюбодеяния. Их нравственные устои демонстрируются их пословицами и крылатыми фразами:

 «Из-за кремлевских стен не вся Россия видна». «У начальников ум короткий, а руки длинные». «Большая власть душу сушит». «Рабы и на других хотят одеть ошейник». «Опять гневом душу сквернишь»? «Для начала полюби самого себя». «Милостыня Богу угодна, когда в тайне подают». «Насилием приводят не к покаянию, а лишь к покорности».

Приверженность граждан к непреходящим ценностям порождает конфликт между гражданами и государством. Главный враг власти, по сути, духовность людей, вооружающая их нравственной самостоятельностью. Именно по этой причине интеллигенция всегда была главным врагом всякой авторитарной власти. Тот факт, что большинство граждан России поддерживали крайне гадкий сталинский режим, и поддерживают нынешний, заставляет вспомнить крылатую фразу «староверов»: «Рабы и на других хотят одеть ошейник». За годы царизма и большевизма вытоптаны души свободолюбивых людей, а за последние годы, к сожалению, властью делается всё, чтобы эти вытаптывающие человеческое достоинство росли в числе и силе.  Они растут и, похоже, скоро с новой силой на правах большинства примутся вытаптывать своего главного врага  интеллигенцию,  то есть людей, понимающих порочную суть насильственной власти.

 Одно утешает, что это победа людей склонных насилием устанавливать общественное благоденствие, явление кратковременное. Кратковременное потому, что насилие является примитивным атавизмом общественного строительства, потому, что человечество в своём большинстве уже прошло этот примитивный этап. Насильники, к сожалению, не понимают, что движение против исторического процесса просто невозможно. Они не понимают, что локомотивом общественного прогресса является меньшинство общества. Являются непосредственные руководители общественной жизни. Это интеллигенция, трудящаяся в системе образования. Это инженеры, обеспечивающий технический прогресс. Это высококвалифицированные рабочие. Нынешняя власть не осознаёт, что большинство из этих категории граждан понимают порочность насильственных приёмов в общественном строительстве. Не осознают, что запреты на собрания, на свободу выражения в СМИ, трактовка критики власти как клевету, ведут к негодованию всех людей знающих хоть немного историю общественного развития. Не понимают, что без увлечённого участия этого негодующего меньшинства в общественную жизнь, плодотворность общества невозможна.