Как чиновники гнобят ветеранов ВОВ
Я являюсь ветераном Великой Отечественной войны, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Я хотел бы обратить внимание Генеральной Прокуратуры на нарушение моих жилищных прав на получение жилья как ветерана Великой Отечественной войны на основании Федерального закона "О ветеранах" и Указа Президента РФ № 714. Но на самом деле, речь идет не только обо мне персонально. Речь идет массовом явлении самоуправного толкования и дополнения Закона о ветеранах и Указа Президента, с помощью которых большое количество ветеранов ВОВ лишают положенного им по указанным актам жилья. Я полагаю, что Генеральная прокуратура должна сделать представление по этому вопросу, так как это самоуправное дополнение Закона и Указа вошло в нормативные документа и законы субъектов Федерации.
Для того, чтобы наглядно показать это нарушение, я обращусь к своему опыту. Я подал в Псковскую администрацию заявление с просьбой предоставить мне жилье как ветерану ВОВ, проживая в г.Остров на площади 8 кв.м (при учетной норме 7 кв.м.) в коммунальной квартире. Я получил отказ с ответом от Первого заместителя Губернатора Псковской области, в котором, в частности, пишется: "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований".
В просмотренных мною материалах такая же норма признания нуждающимися ветеранов имеет место и в нормативных актах других субъектов Федерации, в частности, в Москве.
Но ОТКУДА взято это требование? Просмотр Закона о ветеранах и Президентского указа не выявил источников этой нормы. В этих актах органы местного самоуправления даже не упомянуты, тем более нет никакого возложения на органы местного самоуправления каких-либо функций по исполнению эти законов.
В законе " О ветеранах" сказано абсолютно ясно и недвусмысленно; "Российская Федерация передает органам государственной власти(!!!) субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем...ветеранов". Законодатель не зря сделал упор и на "органы государственной власти" и на "субъектов Федерации". Как можно самостоятельно переложить эти обязанности, связанные, между прочим, с затратами денежных средств из Федерального бюджета, с органов государственной власти на какие- органы местного самоуправления, не являющиеся государственными органами власти и не имеющие никаких прав распоряжения средствами Федерального бюджета. И никакого права передоверия этих функций от субъектов Федерации к каким-то местным деревенским или поселковым органам самоуправления не предусмотрено. Таким образом, здесь мы имеем ярчайший образец самоуправной интерпретации и дополнения Законов Российской Федерации чиновниками субъектов Федерации, направленными на лишение ветеранов ВОВ их законных прав.
Более того, по Жилищному кодексу органы местного самоуправления могут решать вопрос нуждаемости ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в жилье социального найма для малоимущих граждан. Но закон о ветеранах говорит о предоставлении ветеранам жилья не в социальный наем, не за счет местных жилищных активов, а в собственность через субвенции из Федерального бюджета, и происходит без учета имущественного положения. Фактически, поручение органам самоуправления решать нуждаемость в жилье ветеранам имеет не большую обоснованности, чем поручать ее милиции или или еще каким органам. Нет у органов самоуправления права решать вопросы вне их компетенции и предназначения согласно Жилищному кодексу..
В законе "О ветеранах" указано, что жилье предоставляется нуждающимся в жилье. Но существует большое количество социальных страт нуждающихся в жилье. Например, в жилье нуждаются военнослужащие, военные отставники, дети, оставшиеся без попечения родителей, государственные чиновники особенно при смене места работы и другие страты. И в каждой из них проблема нуждаемости решается по разному. Почему по отношению в ветеранам ВОВ применяют определение нуждаемости для социальной страты самых нуждающихся. Разве при переводе прокурорского работника или даже чиновника федерального правительства из одной области в другую проблема нуждаемости жильем решается через учетную норму в органе местного самоуправления? Почему же эти же самые чиновники взяли для ветеранов этот механизм даже не обеспечения, а лишь постановки в очередь самых беднейших слоев населения? Никаких оснований для этого в законе "О ветеранах" нет. Все это чистейшее чиновничье самоуправство.
Но как же должен решаться вопрос "о нуждаемости ветеранов"? Анализ показывает, что между законом "О ветеранах" и Жилищным кодексом нет НИЧЕГО общего. Закон "О ветеранах" лежит вне правового поля Жилищного кодекса, что самим Жилищным кодексом допускается в ст. 7.49.3.
Согласно закону нуждающийся ветеран получает площадь жилья в размере 36 кв.м. при этом он, по смыслу закона, перестает быть нуждающимся. А следовательно, до 36 кв. м он является нуждающимся. Вот и ответ о нуждаемости, полученный прямо из Федерального закона "О ветеранах". Но почему тогда в Жилищном кодексе для социально малообеспеченных нуждаемость решается иным способом через учетную норму. Причина проста. Нуждающихся в России столь много, что обеспечить всех нуждающихся на основе даже самой скромной, нормы предоставления не представляется возможным. Даже при нынешней учетной норме нуждающиеся стоят в очереди десятилетиями. А во многих муниципальных образованиях вообще нет своего жилищного фонда, так что норма учета имеет чисто формальный характер.
Но почему для ветеранов нужен особый закон и нормативы? Дело в том, что обычные граждане, нуждающиеся в жилье, не имеют никаких специальных заслуг перед обществом и государством. Но те слои населения, которые имеют особые заслуги, например, отставные офицеры, государственные чиновники высоких рангов и др. имеют иные системы жилищного обеспечения. И ветераны отнесены именно в этот слой населения, имеющий особые заслуги. И об этом прямо говорится в Указе Президента, в котором право на улучшения жилищных условий прямо связывается с особыми заслугами "отдавая дань глубокого уважения". Ясно, что эта "дань" связана с признанием заслуг ветеранов перед государством и обществом. И потому они и выделены в особую социальную страту обеспечения жилищем. Но чиновничество, искажая закон, "додумывая" то, чего в нем нет, фактически отрицает эти заслуги ветеранов, ставя их на одну доску с обычными малоимущими гражданами.
Я обращаюсь к Генеральному Прокурору с просьбой разобраться с вопросом о том, как решают чиновники вопрос об обеспечении жильем ветеранов. Как они исказили и проигнорировали Указ президента № 714. Я говорю это от имени множества ветеранов, проживающих в коммунальных квартирах с площадью по 7 кв.м., которых чиновники считают "ненуждающимися". Их осталось уже мало, и жить им осталось еще меньше. Защитите их.
Комментарии
Только с юристом посоветуйтесь-если грамотный, ещё и моральный можно взыскать. Много не получится, 1000-3000 руб.
за пункт, но пунктов выдвинуть можно много.
Юрист должен быть по договору.
В исковое заявление вписать пункты по оплате судебных издержек и услуг юридического сопровождения., а так же пункт, что в случае неявки ответчика, т.к., это организация, где всегда найдётся представитель, рассматривать дело в его отсутствие.
К моменту прихода ответа-около 2-х мес, у Вас пройдёт судебное заседание.
А переписываться бесполезно, единственное , чем эти бумажки хороши-В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ для истребования морального ущерба от факта НАМЕРЕННОГО ВВЕДЕНИЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.