ХОХЛЫ 2 ИДЕНТИЧНОСТЬ

На модерации Отложенный

После того, как 12 августа я написал свои размышления на тему происхождения интернет-ругани на украинскую тему под названием «ХОХЛЫ», (http://maxpark.com/user/4032237973/content/2916401) ругани, какой-то уж очень психопатологической, неожиданно много людей написали в своих комментариях много умных мыслей. Большое спасибо всем!

Все эти мысли заставили меня снова «уткнуться в свой компьютер», как это называет моя жена, и кое что до осмыслить. Тема остаётся прежней. Вопросы остаются теми же. Возможно, в этот раз немного сместятся акценты. Возможно... Но, давайте всё по порядку.

На прошлой неделе я позволил себе отпуск с понедельника по четверг. Съездил к отцу в Новосибирскую область, но до этого закачал на планшет приложение (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.FouregoStudio.Stalin&hl=ru) - полное собрание сочинений Сталина, и в перерывах между обильными трапезами (ну, традиция такая, видать, накормить гостей до отвала) перечитал всё, что там было по национальному вопросу. Не буду касаться коллизий партийной дискуссии по вопросу формы образования СССР, которые затронули в комментариях:  http://maxpark.com/user/4032237973/content/2916401#comment-38796040  http://maxpark.com/user/4032237973/content/2916401#comment-38766257  http://maxpark.com/user/4032237973/content/2916401#comment-38771820  http://maxpark.com/user/4032237973/content/2916401#comment-38784172

Владимир http://maxpark.com/user/4295077942 , Николай http://maxpark.com/user/4295096217, Виктор http://maxpark.com/user/990365662, Максим http://maxpark.com/user/4295187897 большое спасибо!

Я попытался понять, на чём была основана национальная политика большевиков, на каких идеях, концепциях, учениях и так далее. И вот что я понял. Имя этой концепции - «пролетарский интернационализм». Рассмотрим его, так сказать, в фас.

Национальный вопрос и большевики

Эксплуататоры господствующего класса, а в случае царской России это были помещики и капиталисты, угнетали свои народы. Русские эксплуататоры — русский народ, туркестанские — свой, украинские — украинский... НО, у русских-то возможностей было больше. Армия, жандармерия, и всё такое. Они, соответственно, хотели дотянуть свои эксплуататорские лапы и до окраин, и тем самым под урезать в эксплуататорских правах местных баев и панов. На этой почве местные баи и паны организовывали свои народы, направляя, говоря современным языком, «низовой протест» против русских помещиков и капиталистов. С какой целью? С целью оградить, как говорили марксисты, свой рынок от посягательств русских. Огородить, так сказать, свою «кормовую базу», поскольку я считаю, что эксплуатация человека человеком - это своего рода завуалированный каннибализм, в той мере, в которой эксплуататор снимает с себя ответственность за судьбу эксплуатируемого. Но, не будем отходить от темы.

Посягательство русских на «кормовые базы» окраин большевики называли «великорусским шовинизмом», но ведь и на самих окраинах более многочисленные этнокультурные группы (национальности) не хуже русских притесняли малочисленные этнические группы. Это явление большевики называли национальным шовинизмом. И вот такая чехарда продолжалась до революции постоянно, и могла быть урегулирована либо русским штыками, либо ассимиляцией национальных элит в элиту имперскую путём уравнивания в правах с русскими тех представителей национальной элиты, которые способствовали целостности Империи.. Ничего не напоминает?.. В том-то и дело, что напоминает. И это очень печально.

Как большевики решали национальный вопрос? Они говорили рабочим, крестьянам и другим угнетённым слоям общества о том, что в Москве, в России власть теперь у рабочих, у таких же как они угнетённых слоёв общества, и что они строят теперь новый мир без эксплуатации и теперь уже по барабану, какой национальности эксплуататор, потому, что они все были с русскими эксплуататорами заодно, а теперь власть у них в России отобрали. Поэтому теперь у каждого нерусского есть выбор — либо идти в справедливое общество трудящихся с русским пролетариатом, либо оставаться под гнётом местных баев и панов.

Финны, которых жестоко опустили после 1905 года, решили что с русскими им в любом случае не по пути. Поляки, видимо, тоже, посчитали, что им роднее свои паны и ксендзы, с которыми они связывали мечту об империи, чем русские рабочие, и отделились. Чему, собственно, и не препятствовали большевики. Во всяком случае, они везде подчёркивали право наций на самоопределение «вплоть до отделения». И слова их не расходились с делом. У Сталина конкретно в нескольких статьях читал.

В любом случае, большевики противопоставили свою очень мощную концепцию колониальной политике империалистов того времени. И она работала. До поры до времени. А когда он перестал работать? И перестала ли? Вот в этом я и пытался разобраться. Применительно к настоящему моменту.

А что сейчас?

С пролетарским интернационализмом сейчас дела плохи. Просто совсем плохи. Сейчас перечислю почему... Но до этого просто скажу, что ведь с таким нерешённым национальным вопросом вслед за СССР по тому же лекалу может развалиться и РФ. То есть нерешённый национальный вопрос — реальная опасность для нас с вами, потому, что понятно, что как только в таком более-менее целом состоянии, как сейчас, России не станет, с каждым из осколков будут поступать как сейчас с Украиной. То есть с кровью, слезами, захватом активов и разрушением инфраструктуры. А спасительная концепция пролетарского интернационализма не применима. И понятно почему.

Во-первых власть и на Украине и в России принадлежит эксплуататорам. Буржуазной элите, выросшей частью из криминала, частью из силовых госслужб. Причём если раньше, в условиях ослабленного государства, эта наша буржуазия была откровенно криминальной и коррумпированной, то теперь, в условиях усиленного государства просто мимикрировала под буржуазию патриотическую. Мимикрировала, а не переплавилась, поскольку я просто уверен, что как только государство начнёт шататься под ударами извне, подавляющая доля этих ребят о своём патриотизме забудут. Слушайте, вот, если это не так, то не передать, как я обрадуюсь, честно. Но они и сейчас нет, нет, да и пошутят о нашем автопроме-футболе-дорогах, и кивнут друг другу многозначительно, а, думаете, почему? А чтобы потом предавать было не так стыдно, так как, мол, всегда были скептиками относительно этой самой эрефии. А пока... пока этот патриотизм мало чем отличается от национального шовинизма, о котором я говорил выше. Национального, а не великоросского, потому, что самостоятельность России в однополярном мире несколько относительная. И понятно, почему не отличается.

Потому, что, во-вторых, мы уже не строим справедливое общество, а просто набиваем брюхо материальными благами и пролетариат уже давно не прогрессивный класс, а просто угнетённый слой общества. Собственно, по факту это началось ещё при СССР, и было узаконено уже по результатам горбачёвской перестройки. Но это бы ещё пол беды.

Беда в том, что никто уже не склонен идентифицировать себя по Марксу, то есть по отношению к средствам производства. Один слесарь из гаража пассажирского предприятия год назад мне прямо убеждённо цитировал Юлию Латынину с радио «Эхо Москвы». Когда я выразил недоумение по поводу того, что он, пролетарий, цитирует буржуазно-фашистскую журналистку, его эта трактовка несколько всколыхнула: «В смысле, «пролетарий»?» То есть, он, будучи транслятором эхо-токсинов сознания, уже по факто того, что приобщён через радио к буржуазно-фашистской пропаганде, себя пролетарием не осознаёт. А кем осознаёт? Ну, видимо, человеком, разделяющим некие европейские ценности, наверное, избранным и продвинутым... Вот она, проблема-то!

Кто ты такой?

На этот вопрос русский человек, вовлечённый в политические катаклизмы начала прошлого века мог, видимо, ответить не только «я — русский», или «я — православный», но и «я — крестьянин, купец, заводчик, офицер и так далее». И вот за эту идентичность - «я — рабочий» большевики и выдёргивали людей в систему идей пролетарского интернационализма.

Сословия царской России почти однозначно коррелировали с классами по Марксу, который классифицировал идентичность по отношению человека к средствам производства.

С тех пор сильные мира сего здорово поумнели и старательно стирают любые актуальные идентичности как таковые. Вот, например, каста топ-менеджеров — фактических владельцев корпораций, стараются ничем не отличаться от фактически пролетариев, но номинально тоже менеджеров. Только среднего, или какого там ещё, нижнего звена... Представители касты топ-финанситов, так и вообще, говорят, предпочитают подержанные авто, потому, что понимают, что любое шикование создаст идентичность, и тем самым поставит под угрозу их безбедное существование.

Более того, создаются идентичности суррогатные, типа «байкер», «киберспортсмен», «гот», и так далее. Посудите сами, какой позитивный месседж будет нести лозунг «байкеры всех стран, объединяйтесь!». Ради чего? Ради совместных тусовок?.. Социальные сети и того хлеще, создают идентичности по факту вхождения в виртуальное сообщество... Идентичности, не несущие никакой исторической нагрузки. Хорошо, а как отличить ложную идентичность от истинной?

На мой взгляд, истинная идентичность связана с главной целью всего живого, и человека, как представителя этого живого. Эта цель — продление рода. В самом простом микробиологическом варианте это размножение, а в обыденно-человеческом — воспитание детей и благоденствие семьи. Любовь, ведь, это — ни что иное, как комплекс эмоций, мотивирующих человека для продления рода. С любовью человек относится к людям, которые этому способствуют, а людей, которые этому препятствуют, человек ненавидит. С любовью и ненавистью связанны истинные типы идентичности. Национальная и родовая, например. Думаю, женщины вот тут меня очень хорошо должны понимать. И если Родина — семья народов, то любовь к ней и ненависть к врагам способны творить чудеса. А теперь вы, мужчины, скажите, что, я не прав? И идентификации, связанные с добыванием «хлеба насущного» - то есть по сословиям, или марковским классам, особенно если реально дети плачут от голода, тоже накаляют любовь и ненависть так, что мама не горюй... И красные эскадроны сметают и перемалывают в опилки холёных поручиков Голицыных с корнетами Оболенскими - олигархов начала прошлого века.

В суррогатных идентичностях такого накала нет. Так себе, слегка любим и немножко ненавидим в малых, безвредных для сердечно-сосудистой системы дозах. Но человек, будь он неладен, создан-то как раз в расчёте на перегрузки. Иначе бы он не поставил в выгодную ему позу всю флору и фауну планеты Земля... Но об это мы как-нибудь в другой раз. Просто я посчитал своим долгом напомнить здесь вполне очевидные и медицински-достоверные факты, которые и так все знают. В частности тот факт, что фрейдовский эрос (либидо) это и как раз любовь-ненависть, а фрейдовский танатос (мортидо) — это как раз вот эта трясина бесчувствия с редкими выбросами немотивированной агрессии. А как им не быть, этим выбросам, если вы созданы «хищником познания», а вынуждены подвергаться щекочущим поглаживаниям в камере сенсорной депривации... Извините за очередное отклонение от темы... Накипело, просто.

Пролетарский интернационализм в профиль

Так вот, разум угнетённых масс тогда, в начале прошлого века ухватился за марксизм, который отчётливо отдавал экономическим детерминизмом, но энергетизировался-то он, этот разум, чем-то совсем другим... Это я пока об угнетённых классах говорю. У ленинской партии, у тех, кто поднял народ на борьбу, мотивы были несколько иные... Ну так вот, сначала было унижение, горькая обида за то, что твой ребёнок не сможет стать врачом, инженером, военачальником, не сможет учиться в университете, а будет всю жизнь гнуть спину за кусок хлеба. Унижение родителей на глазах у детей и детей на глазах у родителей, которые не вправе за них заступиться в силу низкого социального положения. И всё бы ничего, если бы знатные сословия держали марку. Так ведь, нет, же! Знатные сословия сами по себе уже не вызывали уважения. Они погрязли в безделии и роскоши, но продолжали сохранять привилегии, что откровенно выглядело вопиющей несправедливостью.

А тут марксизм описал чёткую процедуру устранения несправедливости — передать средства производства трудящимся. Землю — крестьянам, заводы — рабочим. И жажда мести за унижения схватилась за это учение и вознесла до небес его апостолов. То есть, не тупо прагматично сварганили рейдерский гешефт и отмели под себя земельку и заводишки... Нет! Ради доли в системе распределения жизнью рискуют только когда крик голодных детей систематически не даёт заснуть. Простая алчность мотивирует на криминальные действия, но не на вооружённую классовую борьбу...

То есть, ещё раз. Пролетарская идентичность борцов за власть Советов, борцов за рабочее дело была оболочкой, в которую разум упаковывал обиду за унижения, ненависть к угнетателям и любовь к своим детям. Простую, высокую, жертвенную человеческую любовь.

И, знаете что, обида на русских у финнов и поляков просто оказалась сильнее этой обиды на угнетателей. Вот и всё. Потому отделение Финляндии и Польши состоялось. И потому никакая пролетарская идентичность не могла вырвать из лап ненависти немецких солдат, в сердцах которых много лет жила обида за поражение в Первой мировой войне. И жажда мести. И за эту жажду мести тогда, в середине прошлого века, нацисты потянули народ Германии и чуть было не поставили на колени весь мир.

И если бы тогда советское руководство этой немецкой жажде мести начало противопоставлять только пролетарскую идентичность, транслируя её с помощью марксистских мантр, то страшно подумать, что могло бы произойти. Но Сталин тогда 7 ноября 1941 года обратился к народу в том числе и как к «братьям и сёстрам», вспомнил великих полководцев, которые, отнюдь, не были выходцами из низов, а были князьями... Думаю, что таким образом была активирована другая, а именно русская национальная идентичность.

И снова мои любимые хохлы

И вот теперь вопрос, за какую идентичность в сердцах украинцев потянули нацисты? Только не надо заводить шарманку о том, что на Украине их нет. Они есть! Они есть и в России. Какую обиду конвертировали нацистские психотехники в ненависть к России?..

На мой взгляд, на Украине сейчас всё даже страшнее, чем в гитлеровской Германии. Тогда обида была на реальное положение дел. Тогда она передавалась от отца к сыну, а сейчас реальное по силе воздействия уступает виртуальному. И это на фоне всеобщего релакса и запросов на «хорошее обслуживание», когда суррогатных идентичностей — валом, а все остальные, истинные идентичности, отключены, потому, что нет ни вопиющего унижения, ни нестерпимого голода, ни прямой опасности для жизни....

Да и сама реакция на реальную опасность уже притуплена до фонового уровня фильмами с глобальными катастрофами. Ведь если сегодня ты в 4D видишь, как гибнет в ядерном огне целая планета, то труп на выходе из кинотеатра в лучшем случае вызывает лёгкий интерес...

И если кого-то системно угнетают, то делают это по принципу «ампутация — анестезия — ампутация-2». Достаточно вспомнить наше здравоохранение и образование...

И в ходе этой причудливой информационно-психологической войны психотехники беззастенчиво ковыряются в нашем сознании и, стравливая, убивают целые народы. Стравливая... убивают... И взывания к разуму в такой ситуации так же смешны, как обращения с марксистских позиций к солдату вермахта. В ответ на разумные доводы начинают просто орать (писать большими буквами) и по две строки залипать на восклицательном знаке. Это теперь так в сети зигуют, наверное...

И не важно уже, был реально Голодомор, или нет. Смысла нет ни в каком разумном анализе, поскольку сейчас, по прошествии пятидесяти лет уже любой Голодомор, Катынь, или Бухенвальд виртуальны. Информацию о них людям дают не для поиска истины и недопущения повтора, а для того, чтобы возбудить либо дозированную и управляемую ненависть, либо сгененрировать саморазрушительный приступ агрессии.

Огонёк в ночи

Итак, я знаю вот что. Нас стравливают. Возможно, для того чтобы уничтожить. А для того, чтобы псы передрались, нужно чтобы хотя бы один из них впился в другого, а там само пойдёт. А значит, назвав сейчас ту идентичность, которая может излечить этот психоз, я вступаю на территорию войны. Настоящей, не на жизнь, а на смерить. А следовательно, предложив здесь решение, я передал бы в руки врага чертежи новейшего оружия. Согласитесь, так делать не стоит. Во всяком случае, до тех пор, пока новым оружием не будет снабжена вся армия.

Но пока решения у меня окончательного нет. Честно. Есть только ощущение, что в принципе оно есть. Во всяком случае, мы только что попытались провести подробную рекогносц ировку информационного пространства и я надеюсь, что не только я, а и ещё много других людей, увидели этот огонёк надежды и уже не дадут его потушить.

P.S.
Опять получилось «много букв»... Уже утро, а сказано ещё не всё. В частности, не вошло про ГДНВ, про мотивы ленинской элиты, про намерения современной глобальной элиты и так далее... Короче, будет ещё ХОХЛЫ 3... Не обессудьте.