Как Гитлер объявил о давно запланированной войне

«Я принял решение еще весной». 22 августа 1939 года немецкий диктатор собрал высокопоставленных немецких военных и объявил, чего он от них ждет.
Приказ был своенравный. Около 40 военных вермахта самого высокого ранга в первой половине дня 22 августа 1939 года должны были прибыть в гражданском в резиденцию «фюрера и рейхсканцлера» в Баварских Альпах.
Рабочая встреча с главой государства в темном костюме? Для гордых военных сухопутных войск, люфтваффе и военно-морского флота это было испытание. Проблемы это не составило разве что министру авиации, генерал-фельдмаршалу Герману Герингу (Hermann Göring), который явился в охотничьем костюме с широкими штанами.
Когда генералы и адмиралы собрались в большом зале резиденции Бергхоф, разместились на стульях в четыре ряда, к ним вышел Гитлер в форме НСДАП. С собой у него была только маленькая бумажка, не было подготовленной речи. Он положил руку на концертный рояль и начал свою речь.
Решающий момент
Как следовало из указания руководства, на заседании не было стенографиста. Однако, по крайней мере, несколько офицеров делали записи. Потому что всем присутствовавшим было понятно — они переживают решающий момент в истории. Гитлер рассказывал им о своем плане войны. «Я позвал вас, чтобы обрисовать политическую картину, — начал он, — чтобы вы могли полнее оценить факторы, на которых я основываю свое решение действовать, а также для того, чтобы вселить в вас большую уверенность».
По его словам, «конфликт с Польшей был неизбежен». «Я принял решение еще весной». Но он планировал «лишь через несколько лет повернуть оружие на Запад, и лишь потом — на Восток. Но последовательность нельзя установить».
Игра ва-банк
Ситуацию на мировой политической арене, сложившуюся в конце лета 1939 года, Гитлер охарактеризовал как «благоприятную». В Средиземноморье соперничают Италия, Франция и Великобритания, в Восточной Азии умы западных держав занимает Япония, а на Востоке царит напряжение. Чтобы воспользоваться этим моментом, нужны были «железные нервы» и «железная решимость».
Это была игра ва-банк. Гитлер говорил: «У Запада есть только две возможности борьбы против нас.
Во-первых, блокада — она не будет эффективной из-за нашей самообеспеченности и наличия у нас источников снабжения на Востоке. Во-вторых — нападение на Западе от линии Мажино — этот вариант я считаю маловероятным». Но абсолютно уверенным он быть не мог.
После дальнейших разъяснений о предстоящем заключении пакта о ненападении с Советским Союзом, Гитлер сказал: «Это большая цель, которая требует большого участия. Я только боюсь, что в последний момент какая-нибудь грязная собака предложит мне план посредничества».
Он намекал на то, что случилось в 1938 году: тогда войска вермахта были готовы вторгнуться в Чехословакию, но в последнюю минуту итальянский диктатор Бенито Муссолини (Benito Mussolini) вынудил своего союзника созвать Мюнхенскую конференцию.
Семь записей
Речь Гитлера была зафиксирована, по крайней мере, в семи записях, но они сильно отличались друг от друга, как, например, когда показания дают разные свидетели. Кроме того, позднее появилось еще несколько показаний участников конференции.
В любом случае, основные моменты всех записей были одинаковыми, будь то в версии, записанной предположительно начальником службы военной разведки и контрразведки, адмиралом Вильгельмом Канарисом (Wilhelm Canaris), главой генштаба Францем Хальдером (Franz Halder) или адмиралом Германом Бёмом (Hermann Boehm).
Содержание речи Гитлера не осталось в секрете. Уже через два дня текст записей в еще более «заостренном» варианте оказался в руках американского корреспондента Луи П. Локнера (Louis P. Lochner), который его передал далее в посольство.
Страх дипломата
Журналист отправился вначале в американское посольство, но сотрудник дипломатического ведомства Александр К. Кирк (Alexander C. Kirk) не взял бумагу со словами «Это бомба, я не хочу дотрагиваться до этого!». Тогда Локнер пошел к британскому послу, который затем отправил текст в оригинале и с переводом (разумеется, в зашифровке) в Лондон. Записи вызвали самые худшие опасения премьер-министра Невиля Чемберлена (Neville Chamberlain) — Гитлер хотел войны, любой ценой и без оглядки на риск.

Комментарии
Вот я и говорю что сегодняшняя Россия идет по пути гитлеровской Германии. Согласны, надеюсь?
Комментарий удален модератором
А какую цену население России и Крыма заплатят за это преступление, мы еще не знаем. Но зато имеем пример - немцы заплатили очень дорого, да и национальная вина перед другими народами оказалась безмерной.
Ну и то, что нет ни "хунты", ни "Малороссии", а есть лишь Ваша личная безграмотность, это отдельный вопрос.
А насчет личной безграмотности, отсутствия хунты и Молороссии, нет такого обидного слова, достойного вашего высказывания, нет на свете мысли, которую вызвала бы ваша бессмыслица.
Чем ниже уровень образованности человека, тем больше он владеет "ясновидением" - способностью видеть то, чего нет. Неграмотные люди в старину видели и домовых, и русалок, и чертей. Потом, по мере образования, это способности у людей исчезли - в большинстве люди стали видеть то, что есть.
В России сегодня происходит повальная деградация, потому люди и видят "Референдум", которого не было.
Но, Вам, конечно, из Израиля виднее что было, а чего не было. Вы же не деградировали и образование у Вас отменное (полученное в столь презираемом Вами "совке"). Так что, как скажете.
Не перевирайте. В "совке" я презираю "совковость", а не людей, труд, человеческие отношения, технические достижения и даже многое в культуре.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А Вашу ссылку на вампиров оставили... Символично...
Или все-таки кому-то можно, причем открытой военной силой, а кому-то нельзя, даже без войны и кучи жертв?
Человечество умнеет постепенно. После двух мировых войн дошло, что аннексия - абсолютный криминал. И Третьей мировой поэтому после Второй не возникло - нет смысла, все равно территорию отдавать. Но теперь нашелся последователь Гитлера - Путин, который вернул все назад, к уровню ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ.
Теперь у человечества нет никакой защиты от третьей.
Только и всего...
Когда заходит речь о принципах, не может быть понятий "до" и "после".
Я не случайно привел в пример именно Техас. Там ситуация была аналогична Крыму и Донецку с Луганском, только еще более явной. Имея "за душой" такой "грешок", США не имеет НИКАКОГО ПРАВА упрекать другие страны в подобных действиях. Есть хорошая русская поговорка "чья бы корова мычала...". Так что, если бы Вы в пример привели, например Швейцария, я бы промолчал...
Ну а разговоры на тему "это было до, а это - после" - одно из проявлений двойных стандартов.
И разговоры насчет опасности "третьей мировой" сильно напоминают еще одну пословицу, насчет шапки, сами знаете на ком. А то, что американцы сделали с Югославией, не было поводом для третьей мировой?
В Средние века, а , тем более, раньше, напасть на соседнюю страну было доблестью и никто не понял бы Вас, если бы Вы назвали это преступлением.
Но Вторая Мировая ЗАСТАВИЛА подвести жирную черту, правда, пока только в передовых, "цивилизованных" странах. Страны "третьего мира", вроде России, заняли промежуточное положение - прогрессивная часть уже осознает наличие международного права, но большинство осталось со средневековыми представлениями.
Пример с Югославией как раз об этом: варварская война, этнические чистки вызвали жесткие действия международного сообщества цивилизованных стран.
Только это не касается, как я уже сказал, принципов.
Как Вам понравился, например, бы удар российской авиации по Киеву после стрельбы на Майдане? Для "восстановления" так сказать "принципов демократии"?
А про "жестокие этнические чистки" - не надо. Потери от этих чисток в Югославии или Ираке были на пару порядков меньше, чем жертвы при "миротворческих операциях" в этих странах. Да и после этих операций ни чистки, ни жертвы не прекратились. О каком международном праве в этом аспекте Вы говорите? Если это не право сильного?! Вае, так сказать, виктим?
При любых отмазках - бомбардировка территории другого государства является актом агрессии.
Этого недостаточно.
Понятие агрессии включает в качестве обязательного признак первенства или инициативы (применение каким-либо государством вооружённой силы первым). Применил Хусейн первым вооруженную силу против Кувейта - он агрессор. А США, бомбящие Ирак уже нет.
Во-вторых. ПЕРВЫМ - значит в пределах отношений двух государств, или юридически оформленных союзных военных блоков. Иначе я не понимаю ломания копий против по поводу той же Германии. После аншлюса Австрии с ней можно было сделать все что угодно и кому угодно? А то и после ввода войск в демилитаризованную зону...
Я согласен с тем, что Ирак - агрессор по отношению к Кувейту. Операция против его войск по противодействию аннексии Кувейта, тем более по мандату ООН, - ответ на агрессию. Но вот бомбардировки мирных объектов в Ираке - это уже перебор (имхо). А вот вторжение на его территорию - агрессия чистейшей воды!
Ну раз они ни на кого не нападали, значит они не агрессоры.
А США не агрессоры по определению ))
Ну или, если полицейский пристрелил мелкого воришку, да фиг с ним! Зато демократичненько.
Для премьер-министра Невиля Чемберлена (Neville Chamberlain) это было скорее чувство удовлетворения, чем «вызвали самые худшие опасения». А бросить своего союзника-марионетку Польшу под колеса военной машины Германии для Англии такая мелочь. Просто гитлер взялся наконец-то отрабатывать аванс полученный от Запада, разве может это вызвать «самые худшие опасения премьер-министра Невиля Чемберлена (Neville Chamberlain)».