«Кровавый хлеб» — его доставляют конвоями под обстрелом снайперов и артиллерийских орудий

На модерации Отложенный
«Кровавый хлеб» — его доставляют конвоями под обстрелом снайперов и артиллерийских орудий | Русская весна
«Кровавый хлеб» — его доставляют конвоями под обстрелом снайперов и артиллерийских орудий
«Кровавый хлеб» — его доставляют конвоями под обстрелом снайперов и артиллерийских орудий

Хлеб… Мы обыденно покупаем его в магазине. Бывает, даже выбрасываем вместе с мусором. Нам в голову не приходит думать о нем, как о чём-то важном, драгоценном — без чего нельзя обойтись, прожить.

Во вторую неделю осажденном, практически разрушенном городе Иловайске Донецкой Народной Республики хлеб стал величайшей ценностью. Украинская армия, блокировав город и отказавшись предоставить гуманитарный коридор его жителям, целенаправленно разрушает любую инфраструктуру для жизни людей — водопровод, магазины, аптеки, больницу…

В Иловайске без возможности выехать, в самом центре ожесточенного сражения на дальних подступах к сердцу Донбасса — Донецку, оказались тысячи людей. И для них хлеб стал главной, зачастую единственной пищей.

Его доставляют небольшими конвоями под обстрелом снайперов и артиллерийских орудий. За этот хлеб жизнями платят ополченцы — мужья, братья, сыновья тех, кому они его везут. Его отдают самым слабым и нуждающимся, растягивают и съедают до последней крошки и не знают, когда будет следующий. И будет ли вообще…

Это хлеб войны. Хлеб, политый кровью тех, кто его привозит, и часто слезами тех, кто его ест, сидя в подвалах. Наверное, он не так вкусен, не так дорог, как сыр с плесенью, элитный испанский окорок, греческие маслины… Но этот хлеб дает людям жизнь. Тогда как все остальное на Донбассе её отнимает.
И когда кто-то при вас опять будет оплакивать импортные деликатесы, расскажите ему, ей про хлеб Иловайска, покажите эти фото. И если этот человек останется слеп и глух, вычеркните его из своей жизни. Лучше всего, навсегда.

Александр Петраков