Еда как политика
В СССР еда была политикой.
Впрочем, в СССР всё было политикой. Даже семья. У меня есть книжица 1984 года издания, которая называется «Семья – не частное дело».
А когда еда – политика, с едой проблемы, если ты не «завсклад и не товаровед». Настоялся я в тех очередях. Помню, в 1981 году моя коллега по Институту Экономики (ИЭиОПП СО АН СССР), когда я собирался в командировку в Москву, просила привести сливочного масла. Я вошёл в московский магазин. За маслом стояла такая огромная очередь, что я дрогнул, сдался, отступил, не выполнил просьбы женщины.
Когда еда перестала быть политикой, она вдруг откуда-то взялась и выплеснулась во все рядовые магазины в небывалых для СССР объёмах.
Сейчас еда опять становится политикой. Причём – не логичной. Зарубежные недоброжелатели не пускают к себе некоторых наших. Пусть и наши не пускают к себе некоторых ихних. Но не пускать еду… Еда-то в чём виновата?
Некоторые наши даже радуются запретам на ввоз еды. Мол, теперь наши будут больше делать своей еды. Мол, продовольственная безопасность России. Меня это настораживает. В СССР была Продовольственная программа, но злые языки называли её «продовольствие по граммам».
И с продовольственной безопасностью может получиться так же – в ущерб еде.
Я чего не понимаю? Они к нам везут еду не из благотворительности. Выгодно им. Мы у них её покупаем не только, чтобы им сделать приятное. Нравится нам их еда. Им хорошо. Нам хорошо. Теперь это хорошее запрещено. Им плохо. Нам плохо. Зачем?
Экономисты нам объясняют: хорошо будет российскому производителю еды. Все наши будут покупать у него. Он разбогатеет, окрепнет, поднимется и станет не хуже иностранного и даже лучше, потому что он наш. Поэтому российскому едоку недолго терпеть неудобства. Скоро ему опять станет хорошо. А что касается иностранного производителя еды, то чего его жалеть. Пусть ему будет плохо, если он выбрал политиков, которые устроили санкции нашим. Пусть выбирает хороших политиков.
Конечно, поддержка наших производителей еды хорошее дело. Но хорошее дело нельзя делать неправыми, преступными методами.
Запрет правых дел, торговли – неправое дело, преступление. Когда запрещает государство – это государственное преступление.
Комментарии
Ваши расчеты это как плюс минус трамвайная остановка.:))
1970 1903,713
1980 2202,779
1990 1988,858
2000 1266,800
2010 1788,948
Так что если в среднем возьмем 1,5 млн в год, то с 1970 родилось не меньше 66 млн.
На 1 января 2014 года по оценке Росстата в России было 143 666 931 постоянных жителей.
Так что Репин прав.
Я привела вам статистику, которая, скорее подтверждает прикидки Репина, чем вашу "трамвайную остановку".
Мои дети того же возраста, что и ваша дочь (80 и 83). Их папе приходилось стоять в очередях за молоком по 2-3 часа, но не думаю, что дети это помнят. Как я, например, не помню, как мы стояли в очередь в мавзолей. Хотя мне было тогда 6 лет и родители рассказывали, что мы стояли чуть ли не 3-4 часа. Но это они стояли. А я играла :)
---
В СССР почти все продукты питания производились в самой стране. Мало того, СССР снабжал продуктами и другие страны. Теперь же почти все с\х предприятия России уничтожены или обескровлены настолько, что массы с\х площадей зарастают бурьяном и мелколесьем.
Хотелось бы спросить у наших нынешних правителей, чем они будут кормить нашу армию, случись крупномасштабная война, на подобие той, что была в 1941 г.
Они что, и тогда надеятся её снабжать иностранной жратвой, завозимой за тридевядь земель?
---
А государство для того и существует, чтобы запрещать (огранаичивать) разгул НИЗМЕННЫХ животных инстинктов людишек. чтоб не понесло их вразнос.
Преступно, когда государство потворствует этим инстинктам.
---
Торговать, в ущерб интересам и потребностям масс населения страны - преступление.
Государство обязано принимать меры для защиты населения (да и самого себя) с целью защиты от такого преступления. Для того оно и нужно. Закон "Джунглей", который Вы пытаетесь отстоять - это есть преступный сатанинский, бесовский закон воров-ПРЕСТУПНИКОВ.
---
Вот где преступление государства. Вы это преступление защищаете.
---
И это те, кого защищают такие, как Е.Репин.
Убивает не торговля. Убивает оружие и наркотики. Поэтому запрещать нужно не торговлю, а оружие и наркотики. Запрещать торговлю - преступление, если это не торговля запрещённым, но преступление не потому что торговля, а потому что торговля запрещённым.
Власти запрещают торговлю едой, но ведь еда не под запретом, поэтому запреты власти преступны. Торговля изначально правое дело, пока это не торговля преступным. Еда не преступна, поэтому запрет торговать едой преступен.
Я тоже считаю фашизм злом, но для меня и социализм - это фашизм.
---
+++++++
Полоностью с Вами согласен.
---
Точно! Но вот благодаря таким юристам-идеологам, как Е.Репин, этот их посреднеческий труд превращён торгашами в способ наживы, грабежа и воровства.
---
Евгений, они, вернее всего, не мои и не Ваши. Ибо я вижу, что Вы тоже мечтаете о НАСТОЯЩЕЙ (а не лживой) демократии.
Думаю, что, с такими как Вы, мы сможем найти общий язык, язык взаимопонимания. Если, конечно, Вы не сознательный, злонамеренный, проплаченный паразитами лжец.
Мне нравится Ваше беспокойство о несовершенстве взаимоотношений людей. Многие мысли Ваши мне тоже близки.
Но у меня есть некоторые свои соображения, которые вернее всего, расходятся с Вашими. Но это не значит, что мы должны быть врагами.
Я сильно обеспокоен вероятностью гибели нынешней цивилизации. Поэтому, такие как Вы мне интересны, в качестве взаимного обогащения знаниями «мира», в котором нам, с Вами, довелось жить одновременно.
А эти знания нам всем нужны, чтобы остановить безумие людей, ведущее их к самоуничтожению.