О человеке будущего

На модерации Отложенный

«КАКИМ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО ПРЕДСТАВЛЕН В ФОЛЬКЛОРЕ»

Чтобы узнать о человеке грядущего, прежде надо вспомнить каким он был ранее. Например, сказка «Сивко-бурко» [2, т. II] поведала характеристики людей на всех прошедших верстах вселенной. В сказке молвится: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-был такой старичок, который трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному". В этом предложении показаны отличительные особенности человека на каждом из пяти этапах эволюции вселенной: деды и пращуры – это человечество на первой и второй верстах. Тогда они ещё не родились во плоти, поскольку существовали лишь, как идея, как образ. А три сына старичка – это воплощённое человечество на третьей, четвёртой и пятой верстах вселенной.

Курсивом отмечены тексты фольклора.

Вселенная в своём развитии проходит семь этапов (вёрст) бытия, фольклор хранит об этом память и представляет характеристики человека на всех этапах эволюции жизни. В конце каждого этапа батюшка, старичок или Отец небесный уходит на отдых в вечность. Его словами "умру я" поведано о смене вёрст вселенной (с четвёртой на пятую). Он говорит сынам на сырой земле: "приходите ко мне на могилку читать". Да только старший и средний сыновья не могут исполнить наказа Отца, поскольку их бытие закончилось на третьей и четвёртой верстах. Младший же Иван – это отцовское семя, идущее в воплощение пятой версты вселенной. Удалец Иван исполняет наказ батюшки, он приходит на могилку и читает за себя и братьев, а читает он Книгу Вед. Так он постигает правду истинную родительского учения о коловращении души на дорогах царств вселенной.

Старичок на воплощённых этапах бытия трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному. Таким образом, на третьей, четвёртой и пятой верстах вселенной люди владели грамотой. Прототипом Ивана является Иван Коляда, который читает людям Книгу Вед. А кто читает Книгу знаний, тот идёт по жизни с Учением батюшки.

Услышал Отец голос юного сына, вышел из домовины, стряхнул с чела сыру землю. Домовина – это родительская обитель (вечность), а слова услышал, вышел, стряхнул означают пробуждение батюшки из покоя вечности и начало пятого круга вселенной. Отец благословил Ивана в путь воплощения и подарил ему своего коня. В одном из текстов сказки Отец сказал коню, чтобы тот служил Ивану, как мне служил. Езда на отцовской бурке – это умение управлять первородными началами (ветром-бурей, водой и огнём). Конь и есть первородные начала или ветер-буря из божьих уст батюшки. В начале каждой версты конь Буря волнует пространство окиян-моря (космическую бездну), из его ноздрей и ушей пламя пышет.

В фольклоре и Ведах конь: златогривый, копыта его – серебряные, в каждой шерсточке по жемчужинке. Иван на Бурке совершает чудеса. Полетел он, что твой сокол, прямо к палатам царевны. Как огонь проскочил он через огненную речку, разделяющую царства вселенной, три раза скакнул он к окошечку царевны. Здесь три означает движение удальца из вечности через ночь вселенной к единению в Яви с царевной Прекрасной – со своей душой-девицей.

На первой встрече ещё в доме вечности удалец Иван метко нацелил и прямо в губки чмокнул Елену Прекрасную. Затем на второй встрече уже в доме Яви повела ясным оком царевна, осветила всех, увидела и узнала своего жениха Ивана в кафтане простом (во плоти). Тогда и случилось их единение.

В традиции любого народа вселенная представлена тремя царствами или мирами: верхним, средним и нижним. Верхний мир – царство вечности вселенной, духовный мир; ведическая Русь его называет Правь; в вечности хранится идея вселенской жизни. Нижний мир – царство ночи вселенной, невещественный мир, потусторонний или подземный мир, царство смерти; ведическая традиция его называет Навь; в невещественном мире из идеи жизни разворачивается образ вселенной со всеми её жителями. Средний мир – царство дня вселенной, существенный мир или Явь; в Яви образ вселенной и её жители воплощены в форме.

Отец небесный начертал на Алатыре камне Закон коловращения Жизни: "Прямо пойдёшь женату быть. Налево пойдёшь – мёртвым быть. Направо пойдёшь – богату быть". С той поры Закон записан в судьбе каждого, и все жители вселенной следуют его предписаниям. Первая запись обязывает душу пройти из Прави (через Навь) в Явь и приобрести опыт воплощения. С женату быть – с единения души и плоти начинается жизненный опыт бытия человека. В фольклоре это событие именуется свадебным пиром. Вторая и третья записи Закона говорят о неминуемом возвращении души в вечную обитель. Но её путь из Яви в Правь проходит через Навь. Душа на левой (навьей) дороге освобождается от своей плотской одёжки, которая остаётся в барышах земли. С помощью навьего стража – бабы-Яги душа очищается в печи от земных страстей. И затем перелётывает направо – в вечнозелёный сад Прави, где ей богату быть. Там-то она и обретает бесценное богатство – бессмертие.

В сказке о старших братьях Ивана – человечестве третьей и четвёртой вёрст молвится: "рослы и дородны". В эпосе многих родов упомянуто, что первые воплощённые люди были гигантами. Например, сказка о нартах «Прежние великаны» [1, т. I] рассказывает о мощи богатырей третьей версты вселенной. Каждый из них мог сдвинуть огромный камень, подобное сейчас могут повторить лишь вместе 60 силачей текущей (пятой) версты.

Предание о нартах «Семь сыновей вьюги» [1, т. I] утверждает, что человечество на воплощённых верстах вселенной (третьей и четвёртой) из поколения в поколение делались мельче и слабее, пока не выродились (на пятой версте) в обыкновенных людей. В сказке «Сивко-бурко» в отличие от старших братьев о молодом народе – человеке текущей или пятой версты сказано: "как недоросточек, как защипанный утёночек, гораздо поплоше".

Мудрецы прошлого сохранили память об этих трёх сынах Отца и представили на обозрение последующим поколениям: старшего сына – до 150 метров, среднего – до 12 метров и младшего – до 2 метров. Это их каменные изображения в горах Афганистана в 2001 году талибы расстреляли из пушек.

В ПРИМЕЧАНИЯХ к тому II Афанасьев отмечает многообразие сказки «Сивко-бурко»: "Сюжет широко известен во всех странах Европы. Его варианты учтены АТ (международный указатель) в сделанных в Северной и Южной Америке записях на французском, английском и испанском языках, а также в афро-азиатском (арабском, турецком, кавказском, индийском) фольклорном материале. Русских вариантов – 60, украинских – 41, белорусских – 14. Варианты, сходные с восточнославянскими и значительно отличающиеся от них, встречаются в фольклоре многих народов".

Предки сохранили память об этапах эволюции вселенной и её жителей, оттого так и многовариантна сказка «Сивко-бурко». Её сюжеты говорят о том, что традиции народов Европы, Азии, Африки, Америки, как близнецы, подобны и дополняют друг друга. Выбор цитируемого фрагмента текста сказки (записан в Курской губернии) обусловлен тем, что в нём даны характеристики людей на каждом из пяти этапов эволюции вселенной.

Сказка «Вещий сон» [2, т. II] называет человека текущей пятой версты – пятилеток. Сказки поведали и о жителях грядущих этапов вселенной и назвали их шестилетками и семилетками.

Шестилетка – это образ человека ближайшего будущего, он представлен в русских сказках «Птичий язык», «Охотник и его жена» [2, т. II], сербской сказке «Язык зверей», марийской «Язык змей», эстонской «Заклинатель змей», тувинской «Анчы-Кара» и многих других.

В них поведано, что шестилетки разумеют, о чём всякая тварь говорит.

В ПРИМЕЧАНИЯХ о человечестве шестой версты Афанасьев [2, т. II, с. 425] отмечает: "Кроме целого ряда вариантов на европейских языках, записанных в Европе и Америке, в АТ учтены турецкие, индийские, индонезийские, африканские варианты. Русских вариантов – 11, украинских – 25, белорусских – 9". Подобные сюжеты встречаются в латышских, азербайджанских, кабардинских, казахских, башкирских, татарских и сказках других народов бывшего СССР.

Фольклор передаёт знания и о тех, кто через десяток тысячелетий придёт на смену шестилеткам. Например, в сказке «Мудрая дева» [2, т. III] названа особенность семилетки – человека седьмой версты: быть навечно счастливым. В этой сказке братья для разрешения спора обратились к царю Отцу небесному, а тот их отправил к людской мудрости: один пошёл к куме, а другой к семилетке. И каждый из них получил разные ответы.

Царь признал ответы семилетки и сказал её отцу: "Дочь твоя мудра". Однако ответы семилетки возбудили царское любопытство, и он предложил ей новые испытания. В сказке намеренно указываются дни сроки исполнения царских заданий. Седьмой день – это заключительный этап бытия нашей вселенной. Одёжкой души является плоть человека. Поэтому, чтобы исполнить царскую задачу, сбросила семилетка всю одёжу поутру седьмого дня. Её плоть осталась навсегда в барышах земли-матушки, а душа-птиченька перепёлкою порхнула в духовную обитель царя – в вечность.

Текст цитируемых фрагментов о семилетке был записан в Саратовской губернии. В ПРИМЕЧАНИЯХ Афанасьев [2, т. III, с. 371] указал на множество её вариантов: "Русских вариантов – 34, украинских – 29, белорусских – 11. Подобные сказки имеются в сборниках фольклора многих народов". Романовская цензура отнесла сказку «Мудрая дева» к числу "вредных по содержанию".

На седьмой версте наша вселенная закончит своё существование, и память о ней навсегда сохранится в архиве вечности. Далее же будет так, как поведано в пословице: "Осьмой день, что первый". Здесь упоминается правда истинная о продолжительности коловращения жизни нашей вселенной на её семи верстах, а осьмой день – это начало новой вселенной, с первого дня которой и на протяжении всех её последующих этапов эволюции будет по-прежнему утверждаться идея Жизни.

Треть бытия человек пребывает в состоянии сна. Во сне душа путешествует по дорогам вселенной, а её одёжка плоть человека в это время спит на милой подружке подушке. Пословица напоминает: "Хлеб спит в человеке". Здесь хлеб это опыт Бога в творении жизни, а сон человека – индивидуальный опыт его души. Божья благодать защищает человека во сне, потому пословица и молвит: "Мана манит, да бог хранит". Душа во сне повторяет несметное число раз переход из Яви в Навь и Правь, а затем отправляется в обратный путь. Под опекой божественной семеюшки возвращение из сна всегда происходит благополучно. Путешествия же души наяву в ночь и вечность вселенной происходят вне божественного покровительства и целиком зависят только от личного знания чудес царств вселенной. Такие странствия могут увести столь далеко, что обратный путь на белый свет (в Явь) будет затруднён. Из путешествия по окиян-морю можно и вовсе не возвратиться.

Повествование многих сказок ведётся от лица Я, и заканчивается предложением: "И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало". У Я нет формы, а потому нет усов и рта. Я – это душа. В Толковом словаре Даля сказано: "безсмертное духовное существо, одарённое разумом и волею". Во многих сказках это "духовное существо" обозначено словосочетанием: душа-девица. Здесь девица является дополнением, которое подчёркивает божественную красоту души. Сказки её ещё называют птичкой-пташечкой, необыкновенной, невообразимой, неописуемой, ненаглядной красотой.

Душа, попадая в ночь вселенной, понимает язык навьих жителей, а те понимают пришельца из Яви. В этом легко убедиться при анализе снов.

Волхвы поведали простую методику разгадки сна [4]. Сначала надо запомнить сон, а это делается тогда, когда человек ощущает себя почти проснувшимся. После пробуждения необходимо вернуться в события сна и повторить их в памяти. В процессе воссоздания сна его исследователь наяву входит в контакт со своей душой. Затем надо составить характеристику каждого субъекта и объекта сна. И спросить у любого из них: "Зачем ты?" И вообще можно задавать любые вопросы. Ответ последует без промедления, потому что отвечает на них твоя же душа. Текст сна, характеристики, вопросы и ответы лучше записать. Так потом будет проще возвращаться к конкретному сну. Обратившись в бывшее сновидение, человек тут же оказывается в картине ночного события. При этом он не задумывается, как случается туда его попадание. Он даже не догадывается, что при описании сна и полученных ответах используется метафизический язык. А владеет этим языком душа, к тому же именно она является участницей ночных событий.

Процесс распознавания сна позволяет человеку наяву общаться с собственной душой, знакомиться с загадочным языком сновидений, к образованию которого Пушкин и призывал Вяземского: "Пиши в тишине самовластия, образуй наш метафизический язык" [5, т. IX, с. 97]. Знание метафизического языка открывает двери в загадочный мир традиции. В Толковом словаре Даля дано понятие МЕТАФИЗИКИ – "Ученье о мире невещественном, существенном, духовном" [3, т. II]. Метафизический язык – это язык души, им поведаны события ночи, дня и вечности вселенной, им писаны произведения фольклора, Веды, Руны и другие Книги знаний.

Здесь в статье на примере нескольких десятков выделенных курсивом слов показано, как образуется Словарь "нашего метафизического языка": старец, отец, батюшка, естю, неть, мёд-пиво, окиян-море, три, сын, деды, пращуры, старшие братья, удалец, домовина, молодой народ, сокол, обыкновенные люди, разуметь, пятилетка, шестилетка, семилетка, поутру, семь, конь бурка, навечно счастливый, Я, белый свет, душа-девица, ненаглядная красота, сбросить одёжу, перепёлка, седьмой день, осьмой день, первый день и др.

Знакомясь с мудростью предков можно значительно расширить Словарь метафизического языка. Когда его содержание достигнет определённой наполняемости, тогда и откроется дверь в хранилище древних знаний.

 

Список литературы

1.Антология ингушского фольклора. – Нальчик, 2003

2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М., 1985. Т. 1–3

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1994

4. Карпенко Л.И., Нечаева-Зубец К.В. Словарь метафизического языка. – М., 2014

5. Пушкин А.С. Собрание сочинений в десяти томах. – М., 1981