"Эхо Москвы" о сибирском сепаратизме

А.ВЕНЕДИКТОВ
......
Теперь я хочу сказать несколько слов о так называемой истории вокруг «федерализации Сибири» и этим маршем. Как раз я в отличие от многих болванов считаю, что угроза реальна, я имею в виду угроза сепаратизма. В России угроза сепаратизма реальна. И в этом смысле я совпадаю опять-таки с президентом Путиным, который, если вы посмотрите его последнюю речь по национальному вопросу, он называет это главной угрозой для России. Не внешнюю, а угрозу национализма и сепаратизма.

И при этом – сейчас я вернусь к Сибири – то, что правительство, Москва, Кремль поддерживают сепаратистов, то есть поддерживают людей, которые хотят отделиться, считают, что центр, Киев их угнетал – это грандиозная ошибка Путина, с точки зрения единства Российской Федерации. Не с точки зрения Украины. В конечном итоге Украина на сегодняшний день – это иностранное государство и можно про любое государство так говорить: и про США, хотите – про Великобританию, про референдум в Шотландии, про отделение Каталонии возможное в Испании, но мы говорим про нашу страну, и всегда, насколько я помню, публично и не публично Владимир Путин в очень жесткой риторике выступал против сепаратизма, где бы оно ни было. Вот как он стал президентом, начиная с чеченской войны по сегодняшний день, вернее по вчерашний он всегда и публично и на встречах с главными редакторами, которые были закрытые, он всегда критиковал жестко, между прочим, западных партнеров, которые поддерживали, как он считал, совершенно безобразно сепаратизм на Балканском полуострове – история с Косово, - критиковал Турцию за Кипр – это все понятно.

И вот теперь, исходя из поменявшейся ситуации Владимир Путин решил поддерживать сепаратистов. А, кто такие сепаратисты? Это те, кто выступают за отделение от государства, где эти земли, эти страны находились. Вот они сепаратисты. А, что, разве это не так? Это ровно так.

И теперь мы получаем «обратку», потому что, конечно, то, что в Сибири господин Лоскутов, по-моему, устраивает – он сам как художник это назвал, по-моему, в интервью BBC«пародия, провокация или реальная попытка автоматизации». Послушайте, если мы говорим и призываем…, президент Российской Федерации Путин несколько раз говорил: «Пусть украинские власти идут на федерализацию», и это была очень такая, жесткая позиция президента, и до кровавых столкновений, наверное, это можно было обсуждать. Но теперь слово «федерализация» в этом понимании превратилась в сепаратизм. И этому реакция, я бы сказал абсолютно чрезмерная, Роскомнадзора, который начинает выписывать предписания всем 14 СМИ, включая «Русскую службу ВВС», между прочим, «Слон.ру», еще чего-то… по поводу того, что они просто сообщают об этой, как называет это Лоскутов «провокации, пародии» - это наоборот, привлекает внимание. Это так называемый «эффект Барбары Стрейзанд», когда на каком-то маленьком сайте было что-то нехорошее – по-моему, там что-то про собственность какого-то дома – написано про собственность Барбары Стрейзанд – этот сайт практически никто не видел, никто не читал… После чего Барбара Стрейзанд подала в суд на этот сайт, после чего все мировые агентства, все мировые каналы стали исследовать, а что же за собственность у Барбары Стрейзанд. Можно пропустить маленький сайт, но нельзя пропустить Барбару Стрейзанд.

И в информации это получилось, как «эффект Барбары Стрейзанд», как бы домино наоборот, когда с жутким грохотом это все обсуждается теперь.

И я считаю, что это технологическая ошибка привлечения внимания к этому, потому что я считаю, что сепаратизм – это реальная угроза для Российской Федерации. Причем сепаратизм не только по национальному признаку… Вот тут мне пишут: «А что за народ – сибиряки?» А что за народ крымчане? Они русские? Они русские, украинцы, татары, армяне, евреи… А, что за народ «донецкие» или «луганские»? Такого народа тоже нет, так чего сепаратизм? Поэтому, что за народ сибиряки – вот такой народ. Поэтому угроза, повторяю, сепаратизма в стране остается – это важно понимать. Государство это понимает, но методы по запрету этого мероприятия наоборот привлекли к этому внимание, и я бы сказал еще – сострадание и жалость, потому что начинают закрывать, запрещать, изучать и так далее. Я считаю, это ошибочные действия. Я понимаю, что это решение не Роскомнадзора, а людей выше. Я это понимаю, но это ошибка. Вернее, то, что создает угрозу – хорошо, но действуют против этой угрозы, против пародии… ну, борются с пародиями, ну, хорошо, ну ладно…

Но самое главное во всей этой истории, на мой взгляд, это вопрос, что мы поддерживая сепаратизм, мы его проецируем у себя. Вот для меня это очевидно. Если для кого это не очевидно, значит, он тоже имеет право на свою точку зрения. Моя точка зрения такая: это ошибка, и возвращаясь тогда к Украине, коли так – у меня тут много спрашивают про Украину – вот Андрейка спрашивает, он украинец: «Вы до сих пор уверены на 95%, что Боинг сбили ополченцы?» Да, ничего не изменилось, никаких новых данных у меня нет. Андрейка начал спрашивать, почему до сих пор неизвестно о результатах расследования? У нас до сих пор неизвестно о результатах расследования гибели самолета «Сибирь», если вы помните, в 2001 году, сбитого по предположению, Андрейка, украинской ракетой. Еще раз напомню, там много интересного выяснилось. Тем не менее выяснилось, что это были совместные российско-украинские учения – вот, когда была сбита «Сибирь». Выяснилось, что стрельбы производились с базы Черноморского флота. Там выяснилось, что украинцы признали, потом отказались. А потом они выплатили деньги, не признав вину. И в январе 12-го года киевский городской суд отказал в удовлетворении апелляции авиакомпании «Сибирь» и родственникам погибших, не признавая этой вины. И вот 14 лет расследование. А российская прокуратура это расследование закрыла почему-то. А почему закрыла? Вот почему она там по Авакову открывает, а по гибели российских граждан и по разрушению российского самолета, российской авиакомпании у нас закрыто это дело? А чего это оно закрыто? Это не интересует никого? А почему? Поэтому, Андрейка, это будет еще долго.

Вот буквально на следующей неделе говорят, что работа с «черными ящиками» будет закончена и еще раз повторю: с моей точки зрения, это не даст ничего, потому что на «черных ящиках» не будет указано какая ракета. Там на сегодняшний день известно, что ситуация была штатная, то есть это не изнутри. Ну, пока известно. Вот, мне кажется, что это важная история.