Ну что же, господа, то, что должно было произойти, происходить начинает: обманутые и, как свидетельствуют факты, насильно призванные на борьбу с собственным же народом украинские военные начинают понимать – в какую грязную авантюру и втянули. Понимать и во всё более массовом порядке от этой авантюры отказываться.
И это подтверждает не какой-то там анонимный автор из Интернета, а самолично министр обороны Украины Валерий Гелетей, на днях официально заявивший, что группа украинских военнослужащих перешла через границу в Россию.

Главный печатный орган порошенковской администрации газета «Украинская правда» дословно приводит слова министра: «Действительно, такой факт имел место».
Как рассказал Гелетей, президент Пётр Порошенко назначил расследование по этому поводу, и оно проводится. И добавил: «Я проинформирую в ближайшее время президента и общество, как это произошло и каким образом».
Напомним:
Ранее заместитель министра обороны «незалежной» Игорь Кабаненко заявил, что Минобороны Украины начало служебное расследование в связи с данными о переходе группы украинских военнослужащих через границу в Россию.
Причём заявление г-на Кабаненко полностью совпадает с информацией от погрануправления ФСБ России, на днях сообщившего, что более 40 украинских военнослужащих оставили свои воинские части и перешли на российскую территорию через пункт пропуска «Изварино»:
«Они обратились к ополченцам с просьбой оказать им помощь при переходе на территорию России в связи с тем, что они не желают воевать против собственного народа».
Тем временем, в последние несколько дней неоднократно сообщалось о том, что командование карательной операции столкнулось с проблемой массового дезертирства.
В подтверждение этого 27 июля хакерская группировка «КиберБеркут» сообщила о взломе электронной почты одного из высокопоставленных участников карательной операции, найдя там доказательства массового дезертирства украинских военных.
В частности, достоянием общественности стал документ за подписью главы СБУ Валентина Наливайченко, в котором говорится о «тысячах дезертиров из вооруженных сил и Нацгвардии Украины».

Как говорится в упомянутом документе: «В течение недели число дезертиров из вооруженных сил и Нацгвардии Украины выросло на 47%», и приводятся детали:
«В период с 14 по 19 июля 2014 года зафиксировано катастрофическое увеличение (на 3,47 тыс. человек, или 47%) случаев дезертирства из вооруженных сил и Нацгвардии Украины по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели (1,8 тыс., 25%).
Кроме того, увеличилось число пропавших без вести – 1,3 тыс. человек (47%) против 344 человек (10%) за тот же период…».
(Само СБУ связывает такое явление с активностью ополченцев Донецкой и Луганской народных республик, а также с большим количеством потерь со стороны украинских военных.)
«Данный факт влияет на боеспособность и делает дальнейшее проведение АТО невозможным. Если такая негативная динамика задержится на том же уровне, то через 4-5 суток боеспособные подразделения АТО перестанут существовать».
Примечание:
Ранее сообщалось, что бойцы корпуса имени Артема армии Донецкой народной республики (ДНР) ликвидировали пост украинских силовиков возле города Дебальцево. А 24 июля штурмовая группа батальона «Донбасс» попала в окружение в результате провалившегося наступления украинской армии в районе поселка Пески.
И надо очень чётко понимать ещё одно обстоятельство:
Прозрение к рядовым украинским солдатам приходит не только в силу осознания ими преступного характера т.н. «АТО» (в самой Украине эту аббревиатуру всё чаще расшифровывают как «антинародная террористическая операция»), но и благодаря продуманно-взвешенной и, в прямом смысле этого слова, миротворческой позиции России.
В частности, как сообщил представитель погрануправления ФСБ по Ростовской области
Василий Малаев, погранслужба России организовала транзитный коридор для украинских военных:
«На российский пункт пропуска «Новошахтинск» доставлено шесть раненых и четыре убитых военнослужащих Украины. Кроме того, украинская сторона через пункт пропуска «Гуково» передает своих троих раненых военнослужащих».

Малаев уточнил, что передача раненых и убитых украинской стороне состоится в российском пункте пропуска «Матвеев-Курган».
Это не первый коридор, организуемый ростовскими пограничниками для Украины: Киев 26 июля попросил организовать передачу более 30 раненых и убитых украинских военнослужащих через территорию России.
Кроме того, в ночь на всё то же 26 июля украинской стороне в аэропорту Ростова-на-Дону были переданы пятеро раненых украинских военных, которые проходили лечение в России. Борт Ан-26 с ними вылетел в 01.55 (мск) и направился в Николаев.
Это уже второй самолёт, который забирает солдат «незалежной» из аэропорта Ростова-на-Дону: первый в ночь на 24 июля вывез 18 человек. (Ещё днём ранее ростовские пограничники также организовали передачу двух раненых.)
Поэтому вовсе не удивительно, что призванные киевской хунтой на борьбу с собственным народом украинские запасники (впрочем, как и молодые новобранцы) всё чаще переходят на сторону ополченцев Донбасса. Или вовсе уходят к приграничному «северному соседу», не желаю проливать ни свою, ни чужую кровь за шкурные интересы взявшей в Украине власть необандеровской клики.
Post Scriptum
Факт плачевного состояния кадровых вооружённых сил Украины констатировал ещё 31 мая на выступлении в Верховной Раде тогдашний и.о. министра обороны Украины Михаил Коваль, с явной тоской в голосе заявивший:
«Всё идёт по плану, в котором всё четко расписано … […] … Однако ротация осуществляться не будет. Мы вывели все силы и средства. Мы попытались прикрыть все государственные границы. Мы готовы к выполнению задач по назначению. Но у нас нет ни одного лишнего человека, чтобы выводить и осуществлять ротацию».

Более того, по словам Коваля, «в ближайшее время придется уволить в запас почти 6 тысяч солдат срочной службы, которых намеревались задержать в армии до конца (антитеррористической операции – авт.), но массовые протесты солдатских родителей и недовольство самих срочников заставили нас пересмотреть планы Минобороны…».
Как прокомментировал слова и.о. министра обороны один из ветеранов-афганцев, «подобные протестные выступления родителей солдат срочной службы против участия их детей в незаконной с точки зрения родителей военной операции можно было наблюдать, пожалуй, только во времена военной кампании Соединённых Штатов во Вьетнаме…».
И добавил: «Именно эти выступления американских матерей явились, в итоге, решающим фактором вывода Вашингтоном своих войск с вьетнамской территории…».
Итак, война на Юго-Востоке с самого начала оказалась для Киева позиционной войной на истощение. Каковой и остается впредь. Но если ополченцы не теряют решимости сражаться до победы и всё активнее получают пополнение (как из рядов соотечественников, так и со стороны добровольцев из приграничных стран), то регулярные войска и «нацгвардия» исчерпали ресурсы. Прежде всего – людские и моральные.
Комментарии
А вся эта "миротворческая позиция России" - им по барабану.
Администрация укрфюрера, Рада, бандерправительство (одно министерство обороны может сформировать бригаду), администрации городов, зэки и др. можно дивизию сформировать.
А моральный ресурс у хунты исчерпан весь. Остается аморальный...
семью дезертира можно ограбить, а семью погибшего нужно содержать...
Когда нацгад Мыкола Пэресунько, пребывая в Южном котле, заметил летящий на него снаряд, он сразу смекнул(!), что это *издец, а бандера и шлюхеревич - гниды редкой масти.
"Никто не хотел умирать".