НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ .........однако .........
К двум неизбывным постулатам, что Россия – страна вечно зеленых помидоров и непуганых идиотов, добавился еще один. Страна эвфемизмов. Для справки: эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов.
Матерные слова у нас теперь «вне закона», а материться все равно иногда хочется. Поэтому будем материться эвфемизмами. Наши депутаты кроме эвфемизмов больше ничего не заслуживают. Язык стремится к упрощению. Но к упрощению яркому и образному. Всем знакомо вполне приличное слово «высморкаться», которое лет двести назад заменило витиеватое предложение. "Облегчить нос с помощью носового платка». Слава Богу, что «высморкаться» пока не попало в реестр запрещенных слов. Хотя… «от сумы и депутатов не зарекайся».
Если язык в какой-то мере упрощение, то депутатская деятельность – серое и безликое усложнение жизни. Об этом замечательно написал в своем романе «Чевенгур» Андрей Платонов.
«Нынче Копенкин начал с подхода, что цель коммуны «Дружба бедняка» — усложнение жизни, в целях создания запутанности дел и отпора всею сложностью притаившегося кулака. Когда будет все сложно, тесно и непонятно, — объяснял Копенкин, — тогда честному уму выйдет работа, а прочему элементу в узкие места сложности не пролезть. А потому, — поскорее закончил Копенкин, чтобы не забыть конкретного предложения, — а потому я предлагаю созывать общие собрания коммуны не через день, а каждодневно и даже дважды в сутки: во-первых, для усложнения общей жизни, а во-вторых, чтобы текущие события не утекли напрасно куда-нибудь без всякого внимания, — мало ли что произойдет за сутки, а вы тут останетесь в забвении, как в бурьяне…»
Достаточно заменить эвфемизм «коммуна «Дружба бедняка» на емкое слово «Госдума», и портрет современного российского парламента готов.
Закон о запрете мата – из разряда, «чтобы текущие события не утекли напрасно». Все, больше не отвлекаюсь, и перехожу к «усложнению жизни».
Слово на букву «с» заменяем на «собаку женского рода», а на букву «б» - «женщина легкого поведения».
Раньше мы говорили, что депутат «икс» чей-то нехороший сын, но это наш нехороший сын. После «усложнения жизни» будет звучать так. «Он, конечно, сын собаки женского рода, но он наш сын нашей собаки женского рода».
Про прозорливость и несгибаемый ум будем говорить так: «Депутат «игрек» чудак на букву «м» и мозги у него находятся в туалете, обозначенном буквой «ж».
А, вообще, депутатов с их законодательной деятельностью хочется послать в далекое «эротическое путешествие», то есть далеко и надолго.........
автор - Георгий Янс .......
Комментарии