Как мать говорю и как женщина: почему я ЗА ввод российских войск на Украину

 

В последнее время многие из публичных деятелей и экспертов, кого принято считать национал-патриотами, державниками и носителями имперских взглядов, высказываются против введения российских войск на Украину. Они, конечно, не клеймят «агрессивный путинский режим», подобно либералам, зато громко взывают к антивоенным чувствам российских жен и матерей и апеллируют к здравому смыслу «простого человека», для которого война, если верить поговорке, хуже чумы… 

Откровенно говоря, слушать «умиротворителей» и странно и стыдно. В принципе, можно было бы легко разбить их разумные (перефразируя Ницше, слишком разумные) аргументы одним-единственным, вполне, кстати, женским вопросом: «А вам убитые детишки по ночам не снятся?» Но даже и с позиций обыденной рациональности их тезисы никуда не годятся. Не сомневаюсь, все, что сказано ниже, звучало уже не один и даже не десятки раз, но хочется внести и свою скромную лепту. Ибо наболело. 

За очевидной нелепостью сразу же отбросим утверждение о том, что ввод российских войск на Украину будет нелегитимен в глазах мирового сообщества. С морально-юридической точки зрения, после Ирака, Гуантанамо, американских беспилотников в Пакистане и французского десанта в Кот д′Ивуаре (продолжите список) разрешено все. Но Россия, пугают нас, рискует оказаться в международной изоляции! Опомнитесь, господа и товарищи! Россия – это одна шестая часть суши, обладающая к тому же ядерным оружием и большими запасами энергетических и природных ресурсов. Ее нельзя изолировать. Это англичане в приступах островного высокомерия могут восклицать: туман над Ла-Маншем – континент отрезан. Но мы-то с вами, кажется, смотрим на вещи из России? Или я ошибаюсь?

С Западом отношения станут, разумеется, более прохладными, вероятно – леденяще холодными (как будто они когда-то были теплыми!). Но ведь Западом международное сообщество не ограничивается – есть еще Китай, Индия, арабский Восток, Латинская Америка, которые потянутся к нам тем охотнее, чем громче и увереннее мы заявим о своей геополитической субъектности. Тогда и гипотетические санкции покажутся не такими уж страшными. К слову, о санкциях. Кто-нибудь может навскидку назвать ограничения, введенные против РФ после августа 2008 года? Сейчас решимости в этом вопросе у западников, как представляется, не больше: сказываются единство и взаимозависимость мировой экономики, будь они не ладны. К тому же торгово-экономическое и политическое «сотрудничество» с Западом всегда было сопряжено для нас с проблемами: помнится, поправку Джексона – Вэника в отношении России Штаты отменили лишь в конце 2012 года, сразу же приняв вместо нее дискриминационный «акт Магнитского».

Однако представим себе, что санкции – самые широкие и жесткие – все же ввели. Так ли уж это плохо? То есть так ли уж это плохо для страны, а не для отдельных вполне конкретных ее граждан? Россия, опять-таки с учетом ее размеров и имеющихся в наличии природных, материальных и людских ресурсов, может и должна – при необходимости – становиться самодостаточной и не зависеть от иностранных поставок. Вы же сами ратовали за диверсификацию экономики. Вот вам и достойный повод. А то некоторые весьма уважаемые эксперты договорились до того, что стращают нас пропажей финской картошки с магазинных прилавков. Дескать, готовы ли мы снова огороды копать? Скажем по секрету, значительная часть населения России как копала огороды, так и копает, а о финской картошке слыхом не слыхивала. А многие из тех, кто не готов (по крайней мере, вот так сразу), душу за картошку все ж таки продавать не станут.

От живота – к смерти.

Противники ввода войск говорят об огромных людских и материальных потерях, которые мы понесем, едва вступим на Украину. Порой складывается ощущение, что воевать там придется едва ли не с Вермахтом. Его мы, кстати, в свое время разбили, несмотря на всю мощь и дисциплину. А о какой мощи и дисциплине может идти речь в случае армии, которая вот уже несколько месяцев к ряду не в состоянии взять маленький город Славянск и разобраться с воюющими партизанскими методами ополченцами? В прямой конфликт с НАТО, извините, верится с трудом: американцы слишком далеко, а у европейцев на это не хватит ни средств, ни сил, ни, главное, воли. Помнится, немцы самоустранились от боевых действий в Ливии, а у французов во время операции в Мали элементарно не хватило транспортных самолетов. Западники вообще не любят участвовать в позиционных боях против крупных соединений противника – они предпочитают бомбить, а на Украине этим явно не ограничится. При условии должной организации и выделения достаточного количества людей и средств, а также с учетом поддержки со стороны местного населения изгнание врага из Новороссии отнюдь не представляется безответственной авантюрой, тем более что альтернативой невмешательству Москвы являются страдания наших украинских соотечественников и почти неминуемая смерть большинства добровольцев – российских граждан. (Боюсь, что в затяжном конфликте с хунтой, которую Запад практически открыто снабжает инструкторами и оружием, даже военный гений Игоря Ивановича Стрелкова окажется бессилен).

Но ведь России нужна не только Новороссия, говорят нам. России нужна вся Украина, а вводя войска, мы заведомо ограничиваем свои «амбиции» Юго-Востоком. На это можно возразить, что вся Украина в ее нынешнем виде нам точно не нужна. Царская Россия когда-то уже совершила трагическую ошибку, присоединив Польшу, на территории которой компактно проживал самый либеральный в мире этнос – до сих пор расхлебываем. К чему нам еще и бандеровцы? Пусть себе живут под польско-немецким сапогом. Что касается Киева, то наивно надеяться, что перевод кризиса на Украине в затяжную фазу позволит нам в ближайшее время привести к власти «своего» кандидата. Спрашивается, что мешало сделать это раньше?! А вот рождение и утверждение Новороссии действительно может сделать очевидными выгоды ориентации на Россию для жителей оставшейся Украины, которые к тому моменту, вероятно, уже прочувствуют все «прелести» сделанного ими европейского выбора.

Если Новороссия устоит и состоится, будет уже неважно, правы или нет «умиротворители», когда утверждают, что нас заманивают на Украину с целью уничтожить. Впрочем, то, что они ошибаются, на днях недвусмысленно подтвердил ведущий американский политик и давний «друг» России Збигнев Бжезинский, заявив: для США главное – не допустить ввода российских войск на Украину. Опять обманывает? Что ж, допустим. Однако есть некая черта, после которой отсутствие реакции на провокацию начинает угрожать душевному и физическому состоянию провоцируемого больше, чем возможные последствия ответных шагов. Представьте себе, что бандиты во дворе вашего же дома режут и пытают вашего же родственника, вы кричите «держись!», а сами только и думаете о том, как бы «не угодить в ловушку». Можно ли после этого сохранять человеческое достоинство? К тому же аппетиты бандитов, как и капиталистов, имеют свойство расти, поэтому, покончив с родственником, они скорее всего придут прямо к вам – уже потерпевшему духовное поражение.

Вы станете для них легкой добычей. Ведь, выбирая между войной и бесчестьем, вы, мужчины, выбрали последнее…

Ульяна Безуглова