Александр Росляков. Чем обнадеживает вздор кремлевских оправданий?

На модерации Отложенный

 

Надежда умирает последней.

И по поводу нашей ужасной, на мой взгляд, операции на теле легкомысленной соседки призрачный хоть оптимизм внушают мне неутомимые попытки Кремля оправдаться на сей счет.

То есть чуют его кошки, что не то и не так съели – и обстилаются соломкой, обставляются всякими доводами на не исключаемый, значит, и самими случай поражения и попятной.

Ибо когда идут вперед уверенно, в победу веря свято – такими глупостями НЕ занимаются.

 

И вот одна их них – в исполнении ужом пошедшего кремлевского мыслителя:

«В чем запуталась западная машина санкций – это различение преступника и врага.

Преступник находится внутри твоей системы, но нарушил её правила и должен понести наказание, в том числе и чтобы другим внутри неповадно было.

Враг – вне её, представляет угрозу для неё как целого, и с ним ведётся борьба именно по внешнему контуру.

Если бы Россию идентифицировали как «преступника» – была бы ясность: вот правила, вот преступление, а вот расплата.

Но враг НЕ должен соблюдать какие-либо твои правила – и наказывать его не за что...

При этом вражда куда более сложное состояние: с врагом можно устраивать перемирия, вести переговоры, даже торговать или заключать альянсы против кого-то третьего: тот же Черчилль, помогая СССР в войне с Гитлером, не забывал, что коммунизм – враг.

И прекращение вражды возможно только обоюдно.

Этого не понимал Горбачёв, который попытался прекратить вражду со своей стороны в одностороннем порядке – и получил катастрофу...

Собственно основной тезис пораженцев у нас – давайте не будем их врагами, давайте просто признаем себя преступниками и понесём наказание.

Связан он именно с тем, что они НЕ могут, даже в теории, помыслить себя вне той системы.

А если ты внутри, то ты, её глазами, именно преступник.

Но она сама так и НЕ определилась, кто мы для неё: преступник или враг...»


Но этот уж врет, начиная уже со слов о Горбачеве, чья катастрофа была НЕ в том, что обнялся с Западом, а в том, что его шапка оказалась НЕ по Сеньке.

 

И раззудив народ пустым, ведшим лишь к опустошению прилавков трепом, он вызвал к системе, от лица которой и болтал, такую внутреннюю ненависть, что и снесла ее.

 

И о том, что наши враги с Запада никак НЕ ждали саморазрушения СССР, написаны уймы статей и мемуаров, чего НЕ мог НЕ знать кремлевский оправдатель.

А значит, НЕТ там состоятельных мотивов в пользу творимого – вот и приходится запускать эти турусы на колесах.

И следующее путанное рассуждение о том, что мы НЕ можем быть признаны преступниками за свои деяния по отношению врагу – еще пущий вздор.

От него камня на камне НЕ оставляет вся логика Нюрнбергского процесса, осудившая агрессора именно за преступления против врага – по сей день НЕ отмененная и НЕ оспоренная никем, даже его потомками.

Но кроме человеческих законов есть и божеские.

 

НЕ прямо религиозные, но принятые прогрессивным человечеством, верящим в божьи заповеди в интерпретации земных светочей как Шекспир, Бальзак, Томас Манн, Достоевский, Лев Толстой...

 

Кстати за демонстрацию цитат из последнего у нас сейчас так гребут в участок, как НЕ гребли при его жизни – что лично для меня ставит под великое сомнение НЕ Толстого, а тех гребущих...

 

Так вот, гуманистическая основа цивилизации учит:

НЕ убий (за что у нас опять сейчас гребут);

НЕ пожелай добра ближнего;

 НЕ оправдывай ручьями крови, кем-то пролитой, свои реки и моря; стой насмерть за свой дом, но не зарься на чужой...

 

И вообще твори добро, изобретай надежные самолеты и безопасные для природы и людей авто – а НЕ безнадежные отмазки и оправдания тому, что на твой же взгляд требует словоблудливых оправданий...

 

Но сами эти оправдания, повторяю, и навевают мне какую-то последнюю надежду.

Показывают трещину, которая зияет в глубоко порочной, на мой взгляд, идущей против человеческих и божеских законов позиции агрессора.

 

И, значит, остается шанс при пробуждении народа от накрывшего его сегодня забытья, чего я НЕ исключаю напрочь тоже – тяжкую НЕправду, легшую на наши плечи, одолеть.