Порошенко говорит о мире, но действует как настоящий террорист

Никакие его «миротворческие» шаги доверия не заслуживают

Если в известном романе Ильфа и Петрова был такой забавный проходной персонаж – совестливый воришка, то новоизбранного украинского президента Петра Порошенко можно по этой аналогии назвать «совестливым злодеем».

Он распоряжается продолжать «антитеррористическую операцию» на Юго-Востоке, но при этом так сокрушается о проливаемой крови мирных жителей, так сокрушается! Потом, правда, спохватывается и объявляет о некоем «временном прекращении огня», в которое ни секунды не верит ни один вменяемый человек.

В своем имитировании миротворчества новоявленный президент остатков Украины даже учредил новую должность в своей администрации – уполномоченного по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях. На эту должность, согласно опубликованному указу, назначена бывший пресс-секретарь экс-президента Виктора Ющенко Ирина Геращенко. Каждый пусть сам выбирает, чему больше удивляться в этом кадровом финте – учреждению или самой должности, трудоустроенной на нее персоне или же всему этому цирку в целом.

Последний вариант – для тех, кто внимательно следит за последними событиями на Юго-Востоке и искренне не может понять, на каких «конфетах» сидит Петр Алексеевич Порошенко. Как можно в одном указе давать распоряжения по «антитеррористической операции», которая заключается в обстрелах жилого сектора, а в другом – назначать ответственного по мирному урегулированию?! Если это такой специфический юмор президента Украины – дерзнем донести до него скромную оценку: не смешно.

Согласно официальным украинским источникам, работа г-жи Геращенко будет призвана способствовать «достижению гражданского согласия, обеспечению безопасности граждан и недопущению посягательств на здоровье и жизнь населения Донецкой и Луганской областей». Ну а в качестве сверхцели заявлено ни много ни мало «прекращение посягательств на суверенитет и территориальную целостность Украины».

То есть в администрации Порошенко искренне надеются, что Москва так растрогается гуманитарными порывами или позывами уполономоченной Геращенко, что смиренно «оставит в покое» Донбасс, а то и Крым вернет с миллионом извинений.

Правда, для начала надо бы ознакомить саму Москву с фактами ее «посягательств на суверенитет и территориальную целостность Украины». Вроде бы Владимир Путин прямо говорил об обратном. Или конспирологические домысливания могут быть приравнены к фактам? Впрочем, если в принципе возможным оказалось вышеописанное кадровое назначение, то, наверное, могут.

А пока «официальный Киев» то ли шутит, то ли самоутверждается, то ли просто бредит, Москве остается ломать голову – как и о чем разговаривать с бывшим пресс-секретарем бывшего украинского президента. Общаться-то придется, какой бы формальностью этот диалог изначально ни был.

Москве не удалось избежать необходимости доказывать миру, что она вообще не является одной из сторон в нынешнем конфликте на Украине, что речь идет лишь о нежелании лицезреть европейский вариант Сомали в полусотне километров от Белгорода и о невозможности бросать своих сограждан на произвол судьбы.

Вот теперь об этом же придется пусть и формально, но говорить с навязанным партнером – мадам Геращенко, в то время как сам Порошенко, очевидно, считает такое занятие ниже собственного достоинства.

Правда, после вчерашней трагической гибели журналистов ВГТРК (коллеги, примите наши пусть запоздалые, но искренние соболезнования) он снизошел до того, что сам позвонил Путину и (далее – цитата с официального сайта Кремля) «заверил президента России в том, что по его указанию будет проведено соответствующее расследование, а также приняты необходимые меры по обеспечению безопасности журналистов».

Поверил ли ему Путин, в сообщении не говорится.

В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист, политолог, главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники» Егор Холмогоров крайне скептически оценил известие о назначении Киевом «уполномоченного по мирному урегулированию» на Донбассе:

– От этого назначения абсолютно ничего ожидать не надо. Уполномоченными по урегулированию на Юго-Востоке уже назначены реактивные системы залпового огня «Град» и «Ураган», и они, в общем-то, пока вполне успешно со своей задачей справляются. Например, по только что появившемуся сообщению Стрелкова, вчера в ходе ракетно-бомбового удара по Краматорску погибли десять мирных жителей, причем украинцы вполне сознательно не наносили удары по сосредоточениям ополчения – били прицельно по мирному населению.

Тактика украинских карательных сил – бить именно по мирному населению, по безоружным, по тем, кто не может оказать сопротивление, и тем самым вынуждать к капитуляции просто за счет высочайших потерь среди гражданских лиц, за счет страданий их родных и близких.

Собственно, в этом и заключается «план мирного урегулирования» Порошенко. Фактически он представляет собой террористическую систему взятия заложников. Террористы ведь берут в заложники именно беззащитных и безоружных людей для того, чтобы, угрожая им смертью, добиваться выполнения тех или иных своих требований.

Порошенко и его свита точно так же взяли в заложники мирное население Донбасса и бьют по нему, практически не вступая в сражение с вооруженными людьми. Цель их ясна: они будут добиваться того, чтобы Юго-Восток капитулировал, чтобы ополчение оттуда ушло по предоставленному гуманитарному коридору, после чего уже начнется полномасштабная кампания по украинизации Донбасса, по замещению русского населения украинским, по физическому уничтожению тех, кто не согласен с происходящим на Украине.

Так что назначение какого-то «уполномоченного по мирному урегулированию» – это чистой воды формальность. Как мы прекрасно понимаем, бывший пресс-секретарь Ющенко – это никак не та фигура, с которой можно вести предметный диалог, к тому же она в принципе не обладает серьезным политическим весом для того, чтобы в ходе этого диалога чего-то добиваться и отвечать за свои слова. Полный нуль!

Ну будет она делать одно заявление за другим о том, что «террористы обстреляли сами себя» и что Киев «готов предоставить гуманитарные коридоры тем, кто разоружится», но не более того. Ситуация же на Донбассе и далее будет развиваться по самому жесткому и кровавому сценарию.

P. S. Когда этот материал уже был готов, стало известно, что официальный Киев планирует закупить для участия в так называемой антитеррористической операции 1000 единиц бронетехники. Вот такое вот «миротворчество».