С чужих слов: О музыкальных вкусах спорят
На модерации
Отложенный
Высококачественная мощная акустика вызывает вполне правдоподобное ощущение ритмичных ударов по головному мозгу. Это не метафора: ритм в музыке — это именно удары, и удар звуковой волны мало чем отличается от удара физического. Это можно почувствовать в случае с особо громким звуком, на концерте или невдалеке от праздничного фейерверка: акустический удар настолько силён, что чувствуется телом.
Итак, вы покидаете шумный город, приезжаете в тихое живописное место, открываете багажник и врубаете музон. Я ещё могу как-то справиться со своим недоумением по этому поводу, но я не знаю, что мне делать, если в это же время и в этом же месте пытаюсь отдыхать я. Ведь если я вежливо попрошу вас выключить музыку, вы имеете право столь же вежливо мне отказать и возможность отказать невежливо.
И даже если удары по голове, в том числе акустические, перестанут вызывать у меня головную боль, намного легче мне не станет, потому что сама музыка — это насилие.
Музыка влияет на настроение. Вы знаете это, ведь именно для этого вы её и слушаете. Слушаете, как правило, для того, чтобы настроение улучшилось, но случаи бывают разные — например, под какую-то музыку хорошо погрустить-попечалиться, а ещё какая-то может взбодрить и разгорячить. Смысл один: музыка меняет настроение. Называя это воздействие насилием, я не преувеличиваю. Сочетание звуков врывается в вашу психику и управляет вашими эмоциями, хотите вы этого или нет.
При этом, как бы вы ни старались не замечать, но разным людям нравится разная музыка. Это значит, что музыка, которая нравится вам, может не нравиться другим. Практика показывает, что это действительно сложно понять. Почти все знают, что у людей разные вкусы, но не в состоянии сделать из этого очевидный вывод: музыка, которая улучшает настроение вам, ухудшит настроение кому-то другому. Вот почему меня особенно задолбали недалёкие, которые заботливо включают для всех какую-нибудь попсу типа блатняка, утверждая, что с музыкой будет веселее.
Впрочем, ухудшает или улучшает — вопрос второй. Изменяет — это главное.
Музыка изменяет ваше настроение в тот момент, когда вы её слышите, даже если вы не хотите, чтобы ваше настроение изменилось. А когда с вами делают что-то, чего вы не хотите, вы называете это насилием. Или я преувеличиваю?
Раз музыка улучшает настроение, давайте слушать её постоянно — и погромче. Почему нет? Хорошего много не бывает! Еда тоже доставляет удовольствие — так давайте будем побольше есть! И щедро угощать всех вокруг так же, как вы угощаете всех громкой музыкой. Что, слабо? Музыка-то, небось, бесплатна, в отличие от еды. Выходит, что вы горазды проявить щедрость только в том случае, если для вас это бесплатно. И какова цена такой щедрости?
Хотите проявлять щедрость на халяву — слушайте металл. По крайней мере, мне понравится. Только почему-то вас от него коробит. А, между прочим, тяжёлый рок нравится многим. Вы об этом не знали? Всё потому, что мы слушаем его так, чтобы было слышно только нам. Конечно, бывают досадные исключения, но благодаря этим исключениям вы можете понять, как вы себя чувствуете от звуков громкой неприятной музыки. И представьте на досуге, что вдруг все металлисты начали слушать музыку громко и публично… Вы не поймёте, но просто поверьте: меня коробит от вашей попсы точно так же, как вас коробит от моего металла.
В городе практически невозможно отдохнуть от музыки, и за свои тридцать лет я к этому почти привык. Но вот я решил уехать за город. Еду на вокзал, где гремит музыка, сажусь в электричку, где попрошайничают непризнанные таланты эстрады с паршивыми комбиками на батарейках, весь день торчу на участке, где сразу несколько добрых соседей наперебой транслируют на весь сад какое-нибудь отменное дерьмо типа «Радио Дача», и даже далеко в лесу, на берегу реки, невдалеке обязательно найдется машина с открытым багажником, демонстрирующим побеждённой природе мощь своей акустики.
Я знаю, что эта статья ничего не изменит. Просто хотел сказать, как же вы все меня задолбали.
Комментарии
Комментарий удален модератором
У меня есть мелодии от которых мне радостно, но я знаю, что те же мелодии у моих, даже самых лучших, друзей могут и не вызывать подобных эмоций и я их не насилую своей музыкой.
Тут всё очень индивидуально.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Робсон это искусство не запятнавшее себя попсой, как например Лещенко или Кобзон.
Комментарий удален модератором
Давайте слушать музыку в индивидуальном пространстве!!!
Выше музыки может быть только любовь. Но и любовь - это музыка.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Такое не видели? http://my.mail.ru/mail/michudav/video/7275/7280.html
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот именно эти эффекты и прикрывают (сглаживают) убогость музыкального сопровождения.
Когда-то скачал этот концерт в отличном качестве, надеясь на неоднократное прослушивание, но почему-то с тех пор это произведение мною не востребовано.
Оно действительно эффектное и оригинальное, но, к сожалению, в моем случае на один раз.
Пустое, синтезированное во всем, т.е. без души.
Выражение "на вкус и цвет..." в силе. )))
К стати, у нас с Эшли некоторые пристрастия совпадают о которых мы можем долго говорить.
Но только в музыке, к сожалению, (или к счастью))))
http://my.mail.ru/mail/solovei5000/video/_myvideo/421.html
Объясню. Я часто сравниваю (как и автор статьи) пристрастия в музыке с вкусовыми пристрастиями, а точнее с едой. Любой нормальный человек, как правило, не станет есть недоваренную или пережаренную пищу - это ненормально. Так и другие органы восприятия (в данном случае - слух и зрение) не должны страдать от некачественного "материала".
Именно от плохого качества изображения и звука наш организм страдает не меньше, чем от какофонии.
Но судя по автомобильным буханьям и широкому распространению МР-3, немалому количеству "эстетов" эта "пища" нравится. Приелась. Как жвачка из гудрона...
Потому что он примитивен. Впрочем, как и попса "Радио Дачи".
Скажу Вам по секрету, Софья, что человеку, не разбирающемуся в музыке, смотреть на ноты бесполезно. С таким же успехом можно смотреть на китайские иероглифы. :-)
"И были исследования, которые доказали, что среди металлистов умных людей больше, чем среди почитателей других жанров, в том числе и классики."
Ну, не знаю, не знаю... Я общался с металлистами только лет 25 назад в годы туманной юности. И тогда пьяные в стельку беснующиеся подростки не производили впечатление интеллектуалов.
А насчет современных инструментов, действительно есть такое мнение, что если бы в средние века был синтезатор, нотная азбука не появилась бы. :-)
Что до беснующихся подростков - я не сказала, что металлисты ВСЕ интеллектуалы, дебилов хватает, как и везде. Просто интеллектуалы с большей вероятностью будут слушать нечто тяжеленькое, чем другой жанр. А вот самыми тупыми признаны реперы. Но в том исследовании ничего не было сказано про шансон.
Комментарий удален модератором
Может ошибусь, но попробую назвать главную разницу между попсовиками и металлистами, не претендуя на разницу их умственных способностей.
"Металл" невозможно слушать долго. Это деструктивная музыка (да простят меня фанаты))) Сам организм подсказывает и противодействует такому насилию. Но в этом-то и плюс. Согласитесь, приверженцам других, казалось бы безобидных жанров (общепринятые исключения опускаем), быть под воздействием "чарующих" звуков по несколько часов подряд - ничего не стоит.
А в итоге, попсовики (назовем их так) подвергаются вредному воздействию слащавого примитивизма гораздо больше тех людей, которые якобы гибнут за металл.)))
Как-то так, коротЕнько.
Ну и конечно, не надо забывать, что музыка (как и слово) обладает еще и эзотерическими свойствами, которые не стоит недооценивать.
Попсовую музыку тоже слушать долго нельзя - она просто приедается. И кстати - к рок-композициям и металлу часто возвращаются. Я могу достать композиции десятилетней давности и с удовольствием их послушать. А попсу я даже не могу вспомнить - хотя бывали такие, что сильно нравились. Но даже если их послушать сейчас - уже не понимаешь, чем именно они нравились. Однодневки-мухи)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Весь цвет (апогей) рока (и даже попсы) был создан, пожалуй, не десять, а лет 40 тому назад. И до сих пор не создали ничего значимого, в лучшем случае или жалкая пародия или низкопробное попурри.
(опять же - это моё личное мнение)
Все, что я невольно слышал, было одного уровня. И этот уровень был заметно ниже плинтуса. :-)
Можете привести примерчик хоть одного такого шедевра?
А с чего Вы тогда решили, что такие чудеса существуют в природе? Просто ради того, чтобы что-нибудь возразить?
Не буду. И попсу не буду. И шансон, представьте себе, тоже. :-)))
А от категоричных оценок, так и быть, постараюсь воздержаться.
Вот еще одна группа, довольно интересная http://www.youtube.com/watch?v=82pfkfN4m6E
http://www.youtube.com/watch?v=rlmPrAFphxY
У Слот к тому же нестабильный состав, уже толи три, толи два поменялось. Вокалистки тоже меняются. Но общее звучание - Linkin Park.
Вот шкала "умности" по музыкальным жанрам)
Нууу, ооочень примитивная оценка.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Действительно! Очень интересная мысль. Вся классика, какой мы её знаем, могла бы быть совершенно другой ))
Интересную аналогию предложил музыкальный критик Артемий Троицкий, он сравнил ситуацию с музыкой с эпохой великих географических открытий, т.е. всё что можно было открыть, давно открыто, теперь остаётся только исследовать.
В принципе эта ситуация касается не только музыки, всей культуры в целом. Сейчас нет ничего реально прорывного ни в живописи, ни в архитектуре, ни в скульптуре, единственно может быть литература ещё держится и некоторые современные произведения всё-таки ещё способны оставить след в душе.
А вот вам двадцать лет назад: Metallica, AC/DC, Slayer, Megadeth Anthrax ,Nirvana или полупопсовые Aerosmith, Def Leppard да тот же Bon Jovi , не говоря уже о Scorpions. Все их нетленки из 80-90. Я не оспариваю заслуги -они первые за это им почет и уважуха. но вот...Uriah Heep- я ничего вспомнить не могу, Deep Purple - дым над водой и пожалуй все,Doors - дождь, караван и опять приходиться напрягать память. Даже название "Калинов мост" выдает мне больше впечатлений .
ЗЫ: про Pink Floyd я говорить даже боюсь- это явление , неимоверное и необъяснимое. И конечно Rolling Stones
Чуть выше ссылка для товарища, который в суе осмелился проговориться, что не помнит Uriah Heep!!!
На костер! )))
Примите, пожалуйста, и Вы от меня этот маленький ностальгический подарок.
Ловите! Только предупреждаю, что файл весит почти 400 мб (одна композиция) формат FLAC 24\192:
.http://yadi.sk/d/dpExjHANQzgrx
Приятного прослушивания. )))
Единственно, что AC/DC - это тоже, скорее группа конца 70-х, хотя расцвет хитов пришёлся на 80-е. Согласен.
Ну и Роллинги, Вы совершенно правы, их обязательно стоило упомянуть.
Лично я слушаю на Foobar 2000 (требует настройки) и на APlayer. Так как запись очень качественная (даже для того времени) слушать рекомендую на соответствующей аппаратуре.
Сужу по своим пристрастиям. Те исполнители, которых я (и не только) могу слушать до бесконечности как то: В.В. Кинг, Э. Клэптон, Джо Бонамасса и др., почти не используют электронные примочки (такие как: бустеры, вау, квакеры, фас и т.д.). Звучит у них нормальная гитара, нормальный ударник и нормальный синтезатор, на который еще лет 40 назад делали ставку о полном преобразовании музыкального звучания). Помните, нашего Э. Артемьева и В. Мещерина, например?
А сегодня я всё чаще вижу как вместо бас-гитары играют на контрабасе, вместо электрогитары - на акустике. Синтезатор, правда, заменяют редко на рояль. Он сегодня чаще нужен для того, чтобы воспроизвести те звуки, которые выдавали первые "ионики".
Нет, по-моему, все-таки у нас уже в генах предрасположенность к натуральному звуку и будь во времена Баха синтезатор... ну, не знаю... даже трудно предположить стал бы он классиком на веки или пижоном или лабухом ))) в угоду сиюминутных течений или невостребованной публики.
Как-то так...)))
Как говорится - век живи-век учись!
Однако, часто бывает, что можно договориться:)))) Например, коллега слушает на работе любимый ею тяжёлый металл в наушниках.
Комментарий удален модератором
И будет вам щастье! Аминь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это может быть ТОП-10, можно и ТОП-20, как получится, кто, что решит добавить в зависимости от своих личных предпочтений.
Предлагаю несколько композиций своего варианта:
1. "Лестница в Небо", группа Лед Зеппелин.
2. Wish You Were Here, группа Пикн Флойд.
3. July Morning, группа Урия Хип.
4. "Дым над водой", группа Дип Пёпл.
5. The End, группа Дорз.
6. "Отель Калифорния", группа Иглз.
Предлагайте свои варианты...
http://www.youtube.com/watch?v=oNXkWcpda5U
B.B. King The Thrill Is Gone
Посмотрите сколько профессионалов в одном месте и какая дружеская, почти домашняя обстановка.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором