Чья валюта, того и власть: Национальный банк Украины без Украины / Саркис Цатурян
Приговор
15 мая Государственная казначейская служба и Национальный банк Украины (далее – ГКС и НБУ) приостанавливают свою работу на территории Донецкой области, обосновывая решение атаками со стороны сил самообороны. Выплаты населению замораживаются. На следующий день НБУ включает электронную платёжную систему, подтверждая, что сотрудники территориального управления эвакуированы. С чем связано это непостоянство? Имеется ли связь между возобновлением карательной операции украинских спецслужб, намеченной на 16 мая в Донецке и очередным запуском работы финансовых институтов?
Не исключено, что НБУ стремится сохранить ликвидность от посягательств различных групп. Однако при таком раскладе, регулятор не должен был перезапускать работу. Его действия – скорее психологическая мини-операция, нацеленная на подавление протестных настроений в Донецкой области, стремление внести панику. Прекратив осуществление платежей, власть в Киеве пытается воздействовать на бюджетников из восставшего края, вызвать у них негатив к ополченцам, численность которых ежедневно пополняется за счёт местных жителей. Данный метод являет собой ненасильственную акцию, описанную в работе американского профессора Дж.
Шарпа («198 методов ненасильственных действий») под номером 87 – «отказ платить гонорары, отчислять выплаты, суммы обложения».
Возобновление же работы ГКС и НБУ преподносится как «самоотверженный» жест по отношению к местному населению. Вовлеченные в конфликт стороны осознают: Киев сохраняет остатки своего влияния на региональную ситуацию благодаря хождению гривны. Как только регулятор окончательно уйдёт из региона, центральные власти потерпят фиаско. Деньгам не свойственна праздность. Банк России, даже не имея на то большого желания, стремительно охватит валютное пространство Донецкой области: экономические связи региона с Россией сделают своё дело и наводнят рынок рублями.
С учётом того, что подконтрольные Киеву налоговые органы покинули регион ещё 7 мая, восстание на Востоке и Юго-Востоке Украины имеет далеко идущие последствия. Причем вопрос о хождении валюты носит ключевой характер: чья валюта, того и власть. Эта формула прошла испытания сквозь века. Ещё в начале XX века революционеры всех мастей твердили о том, что свержение существующего порядка невозможно без расстройства финансовой системы. Парадокс состоит в том, что в случае с Украиной, власть собственными руками подписывает себе приговор.
Комментарии
именно из за этого..чьими деньгами считают всё вокруг- того и власть..
но деньги-это не дензнаки..и даже не золотые монетки..
это циферки в ЦБ той страны..которая контролирует расчетную систему, в которой находится та или иная финансовая операция..
именно по этой причине Россия и делает свою расчетную систему..
даже если Россия сможет своей расчетной системой хотя бы контролировать основные большие финансовые сделки и денежные потоки..
Россия хотя бы сможет иметь хоть какое-то понимание--где российское, а где не российское..и сколько в страну можно впускать чужой капитал..а сколько может нарушить баланс внутри страны..
Украине со своими бандитами олигархами и такими же политиками..вообще не до того было..
она только занималась драками в раде..а под эти драки у нее выводили и ее труд и ресурсы и капитал..и по сию пору именно за продолжение банкета -те кто выводил..готовы драться уже не в раде..а посылать людей, чтобы они дрались со всей страной..
идиотизм конечно..
но ненасытность любому человеку крышу сносит..