Изучала ли киевская власть общественное мнение, перед тем как послать армию на Юго-Восток

По апрельским опросам (до начала гражданской войны) население Юго-Востока Украины в большинстве своём к России относилось нормально, киевскую власть легитимной не считало и осуждало, но... воевать не хотело и в состав России входить не обиралось. (См. «Мнения и взгляды жителей Юго-Востока Украины: апрель 2014»).

ИА REX: Изучала ли киевская власть общественное мнение, перед тем как послать армию на Юго-Восток?

Николай Лагун, политолог:

Данные опросы никоим образом нельзя считать репрезентативными по одной простой причине: они на самом деле не анонимны. И сколько бы украинское постпереворотное "государство" и все структуры, находящиеся в нем, ни твердили о своей демократичности после торжества неонацистов, - ее нет и не может быть и в помине. Приведенные результаты опросов по Юго-Востоку отражают смесь двух параметров: правдивый ответ на заданный вопрос и ложь из страха. Кто-то выскажет мнение, противоположное своему, кто-то нейтральное, кто-то скажет правду.

Максимум, что дают эти сводки - данные, пропорциональные либо обратно пропорциональные реальным, причем с разными коэффициентами. Таким образом, вся эта цифирь - лишь повод как минимум для полностью анонимного опроса об уровне страха перед новой "властью". А еще лучше все эти "результаты" выбросить в мусорное ведро: ход событий обесценил их уже со всех сторон, если не по сути.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Действительно, проведенное в апреле социологическое исследование было добросовестным и вполне достоверным. Люди на Юго-Востоке были настроены настороженно, но к открытой борьбе были не готовы. Фатальная ошибка киевских путчистов в том, что они решили людей дополнительно запугать. Они судили по себе: сытенькие, состоятельные никогда не полезут с голыми руками на танки. Но русский человек не является покорным. И теперь власти придется в этом убедиться.

Юрий Юрьев, политконструктор:

"Киевская власть" не изучает общественное мнение вообще, поскольку у неё - свои виды на общество. Собственной армии не платит - рассчитывая, что её уничтожат и платить будет незачем.

Оппонентов - убивает, а не опрашивает. Доходит до феномена, когда милиция ещё собирает фото-видео по массовым убийствам в Одессе, а СБУ уже утверждает, что виноваты некие диверсанты. Хотя на видео убийств явно видны с орудиями убийств сотрудники Гурвица - к ним нет никаких вопросов. Так что на социологию рассчитывать бесполезно, когда предпочтениями видна смертность общества вместо внимания к его мнению.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина-США):

Когда я читаю выражения "Киевская власть" - у меня всплывает вопрос - а что это значит? Почему власть, избранную 2 года назад всей Украиной, вдруг стали называть "Киевской"? Что изменилось в ее составе? Ведь в законодательной власти Украины произошло лишь одно изменение - нет в стране президента. Но ведь Верховный совет остался прежним, и в нем по-прежнему около половины парламентариев это Партия регионов, и вообще в Верховном совете Украины все те же лица. Да, исполнительная власть претерпела изменения, но она всего лишь исполнительная, и исполняет решения все тех же парламентариев, за которых проголосовали и в столице, и в регионах страны. Или регионы наконец-то осознали, что проголосовали тогда неверно, глупо, бездумно? Тогда сейчас у всех есть отличная возможность взяться за мозги и, возможно - впервые за много лет, проголосовать осознанно, с готовностью отвечать за последствия?

Пётр Гецко, премьер-министр Республики Подкарпатская Русь:

Мы тоже регулярно изучаем общественное мнение русинов через сетевое сообщество. Русины не признают нынешнюю так называемую власть киевской хунты и ее представителей в Закарпатье, осуществивших госпереворот и захватившие госсдания, их бегающие по улицам с оружием незаконные вооруженные бандформирования. После Одесской трагедии вся эта гопота превратилась в откровенных фашистских преступников! Поэтому в Закарпатье этих преступников ждут не выборы, а справедливый народный суд! А русины по любому реализуют итоги Закарпатского областного референдума 1991 года, это безальтернативно! Альтернатива есть только мирно, или в силовой способ!