ПЧЕЛАМ –УЛЬИ, ПЧЕЛОВОДАМ – МЕД (Глава 2 - продолжение 6)

На модерации Отложенный

предыдущий фрагмент http://maxpark.com/community/5074/content/2694178

      Не только школьными делами, заботами и волнениями было наполнено время Геннадия. Осенью праздновали какой-то праздник то ли Речного порта, то ли юбилейную дату открытия судоходства по каналу, не суть важно. Главное, его восьмерку назначили к гонкам на «полуялах» (ял — (от jol; 2-х и 4-вёсельный ял обычно называют ялик), лёгкая транцевая гребная или гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами, которая кораблях используется для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, верпов и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей).
      Это была такая шлюпка, у которой по три весла с каждого борта. Загребной (у кого весло справа по борту, если смотреть с кормы) и баковый (у него – слева) сидят на одной скамейке (банке) рядом друг с другом. Три ряда скамеек и рулевой на корме. Все предельно просто, это для тех, кто греб на таких судах. У академистов – «банки» катаются по полозам, поэтому они гребут спиной и ногами, а здесь – руками и спиной. Разница очевидна даже для тех, кто совсем не знаком с анатомией человека.

      Небольшой ветер в акватории гонок поднял волнение, слева шпиль здания Речного вокзала, все пришвартованные суда на время праздника отогнали по сторонам, к другим пирсам. Народ гуляет – праздник, а тут еще шоу – гонки шлюпок. Дальше по дистанции, на финише, трибуны спортивного общества «Динамо». Такое шоу не каждый сезон проходит, а если подумать, то его не было лет 20-25, просто гонки перенесли в другое место, а потом построили гребной канал и все, гонки в акватории Речного вокзала только на памяти ностальгирующих стариков.
      На каждом шлюпе, на корме, маленький штандарт общества. Слева от шлюпа Геннадия встали динамовцы, справа – ЦСКА. Вот уж с кем, несмотря на якобы шутейный характер гонок, надо будет биться не на шутку. Иначе, какой смыл гоняться? Можно и так просто мимо трибун продефилировать как модели на подиуме, «все довольны, все смеются». С этой командой постоянное бескомпромиссное соперничество, правда, вне гонки даже джентльменское отношение, если кто-то чуть раньше подошел к пирсу, другая команда «весла по борту» и ждет высадки.

      Полчаса для ознакомления с норовом шлюпа – маловато, даже при условии, что команда еще помнит греблю на «краснодеревом крейсере», на этом «бегемотике», которого дотолкали до финиша и на котором они взяли свой первый Кубок открытия сезона. Недалеко осваиваются со своим шлюпом и армейцы тоже. Вдруг рулевой, обращаясь к Геннадию, говорит: «Смотри, у них кормовые не из команды восьмерки, да и вообще они не академисты». Интересно, конечно никто не договаривался, что на полуялах должны гоняться академисты, но кормовые ЦСКА, а это «мотор» на лодке данного типа, даже не байдарочники или каноисты, которые тоже работают руками и спиной, но приемы и техника гребли у них иные, в этом случае, скорее всего это ребята с флота, и они знакомы с греблей на шлюпках. Вот уж «подстава». Ладно, так даже интереснее будет, они же не все с ВМФ, 2/3 команды – академисты, вот пускай и найдут общий язык.


      У Геннадия дополнительный стимул. Он в классе рассказал о воскресных гонках на Речном вокзале. «Поорать, поболеть за нас хотите? Приходите», только так можно было пригласить «молчунью». А уж то, что она придет, сомнений нет. Так всегда, если он начинал с ней разговор о фантастике, она безапелляционно заявляла; «Ты еще не вырос из коротких штанишек, пора бы почитать что-нибудь посерьезнее.

«Над пропастью во ржи» читал? Конечно нет, чего там спрашивать, а Борхеса? Вижу опять «холостой» выстрел».

      Старт, и пошли разгонять этого «бегемотищу» до крейсерского хода. Если уж его разгонишь, дальше только подталкивай, потому. что сколько бы еще не добавлять в «проводке», результат повышения скорости будет ничтожным. Лодки идут ровно. Все понимают. спуртовать в середине дистанции – тактика для железных робокопов. Вот когда качества рулевого выходят на первый план. Что могут сделать гребцы? Просто поддерживать высокий ритм гребли, примерно как на разгоне при старте. В академке это называлось «полгребка».
      Когда нервы на пределе, лодки ровняют на старте, носовые чуть-чуть подгребают, у остальных гребцов весла «полностью на заносе», судья в катере за стартовыми лодками, боковой дает ему отмашку и старт. Вот тогда и происходит взрыв крика рулевых «Апп, .. апп!!!...», «четверть – полгребка – ¾ гребка – полный», дальше стартовый спурт, кто вырвется, у того моральное превосходство, не надо догонять, загребной видит соперников, может без подсказки рулевого сам прибавить, если кто-то начинает «накатывать».

      В этой гонке все иначе. На этих «диванах на воде» все примерно равны. Все накачались на ОФП, сезон практически закончен, гонки и подготовка к ним даром не прошли, только рулевой может что-то решить на открытой воде, тем более, размеченных дорожек нет. Есть только линия финиша. Слабый ветер в «правую щеку» лодки не стихает, волны 30-40 см,, уже показались трибуны «Динамо», и тогда уже охрипший рулевой делает правильный ход. Он чуть разворачивает нос шлюпа «на волну», т.е. перпендикулярно ей. Грести тяжелее, но лодка устойчивей, весла не срывают пену, гребля выровнялась, шлюп пошел немного поперек дистанции, как бы к другому, правому, берегу.
      Другие лодки тоже поняли маневр, но уже проиграны секунды, а в гребле они многого значат. Вовремя, метров за 300 до финиша, выполнено подруливание влево, волна уже бьет в правый борт и не мешает, грести. Просто качает вверх-вниз. Главное подобрать ритм гребков в этой килевой качке и не «рвать пену» и не «зарывать весло». Все преимущество, что соперники получили пока шлюп Геннадия шел против волны, быстро стало таять. Они слишком поздно поняли маневр. И вот финиш, полкорпуса навезли ЦСКА. Остальные еще дальше. Все, приплыли.


─ Прямо как в сказке: «Пришел, увидел, победил». Примерно как у меня: «Увидел, налил, выпил». Кстати, советую, коньяк не «паленый». Так. нашел орешки то? Дай закусить, а то лимон кончился. Ну нельзя выигрывать на гоночном автомобиле и на грузовике в ралли «Париж-Даккар».

.─ Не веришь, не верь. Но не подрывай веру других в сказку. А вот я верю. Тем более тебе сказали, на других шлюпах тоже сидели академисты.

─ И правильно делаешь, Саш, именно так и было. Потом, в понедельник, я узнал как на трибунах юная леди «чепчик в воздух» подбрасывала. Думал я на этом «молчанка» и закончится, просчитался. ...

(продолжение следует...)