Игра в украинский бисер - sine ira et studio

На модерации Отложенный

О том, кто пишет: я американец, живущий в Израиле. Хорошо знаю ту Россию, которая еще называлась СССР – но не думаю, что знаю ту, что зовется РФ. Желаю всего наилучшего России, но интересы её мне не близки. Так же, как не близки мне и интересы Украины.

Не знаю, что думает и чего хочет руководство России, с Путиным во главе. И не знаю, что хочет руководство Украины. Но события развиваются так, «как если бы»:

1) Москва

Предвидеть события в Киеве еще в ноябре прошлого года было невозможно, и все дальнейшее было со стороны России экспромтом. Да, настроения и обстоятельства в Крыму были в целом известны принимающим решения в России, и в присоединениии его был ряд вполне осознаваемых выгод как для страны России, так и для её властной верхушки. Но открылась реальная возможность присоединения Крыма неожиданно,  только по внезапному наступлению развала и безвластия в Киеве.

Понятно, что воевать с Россией Украина вообще не способна, а в том состоянии, в котором она оказалась после Майдана – абсолютно не способна. Запад не хотел бы, чтобы Россия получала упомянутые выгоды и преимущества (что вполне понятно, и не подлежит осуждению), но понятно и то,  что воевать с Россией самому Западу за Крым было бы совсем не с руки. Не с руки по ряду обстоятельств - достаточно уже «не равной нолю» вероятности того,  что такой военный конфликт мог бы незаметно, «ползучим образом» перерасти в ядерную войну.

В такой ситуации, экономические санкции после присоединения Крыма были более чем ожидаемы.

Итак, Крым можно присоединить, но потом придется иметь дело с санкциями, которые будут порождать внутреннюю напряженность, как вообще в стране, так и внутри элиты.  

Наиболее эффективный способ добиться отмены этих санкций– заставить Киев уступить Крым, подписав соответствующий  с ним договор: уж после этого какие-либо санкции в отношении России становятся практически невозможными.

 Как этого от Киева добиться? Реальной угрозой того, что или подписываем такой договор – или Россия может сделать Киеву еще много хуже, чем ему сейчас.

Что для Киева страшнее всего? Отнюдь не отключение газа или что-либо в этом роде. Правящим  там не важно, насколько будет хуже простым украинцам. Их может задеть только одно – угроза их власти.

А эту угрозу создает не сецессия Крыма, или даже хоть всего Юго-Востока, а федерализация, то есть ситуация, при которой Киеву-то управлять будет НЕКЕМ - все сами большинство своих дел решать станут.

Так Россия и поступает – присоединив Крым, весьма предметно показывает Киеву, что ежели она захочет, то Украина распадется, и пастухи в Киеве останутся без стада. При том, что сам по себе распад Украины России не очень нужен, и даже в чем-то вреден, это – сильная карта.

И нет сомнений, что после выборов в конце мая будет (наверное, не публично)  предложено Киеву подписать договор, означающий, де-факто, отдачу Крыма, с угрозой – «или вы это подписываете, или становитесь, по факту, правителями «бывшей» Украины).

2) Киев

Киев совершает массу вредных для страны вещей – то же перекрытие Крымского канала идет во вред перспективам будущего возвращения Крыма. Или война на Юго-Востоке – не воевать там надо было, а пообещать все-все и людям, и местным вождям, имея в виду (даже), что когда все более-менее стабилизируется, можно будет ирешить, что «да, мы обещали – но не обещали, что сдержим свое обещание».

Однако это – не «глупость в чистом виде». Во главе Украины стоят, конечно, не талейраны или бисмарки, второстепенные там политики, но в их антигосударственных действиях есть свой, политиканский смысл. Сейчас там у власти люди из группировки Тимошенко, но лидер президентской гонки – Порошенко, со своей группировкой. Его люди, прийдя к власти, нынешних всех от кормила оттеснят.  И хорошо еще, если просто оттеснят, а то кого и посадят – в новейшей истории Украины прецеденты имеются.

И вот ныне правящая клика и хочет создать новой власти как можно больше  внешних и внутренних проблем, и не из мести – а чтобы у порошенковских были связаны руки, чтобы они нуждалась для решения этих проблем в помощи клики Тимошенко.    

Вы спросите, а где же тут «защита притесняемого русского меньшинства», где тут «забота о благе украинского народа», где тут «отступление зарвавшегося Путина», и еще многое такое всякое? Увы, ничего этого из Бостона и Тель-Авива не видно. Видно только геополитику и внутреннюю политику России и Украины.