Почему Натан Щаранский может стать идеальным президентом для Израиля?

На модерации Отложенный

Когда через несколько месяцев нынешний президент государства Шимон Перес покинет свой пост, нет сомнений, что после него останется колоссальный вакуум, который будет сложно заполнить. По этой причине, да и просто потому, что обидно заполнять эту пустоту кем-то средним и незначительным (в лучшем случае), следует найти достойную замену Пересу.

Кроме того, следует изменить статус главы государства, привести его в соответствие с тем, что принято во многих странах. Необходимо, чтобы государство нуждалось в этой должности, а не претендент.
 
Если подходить к этой должности с подобными мерками, то уже сейчас среди всех кандидатов на пост главы государства выделяется одна фигура. Речь идет о Натане Щаранском. Я никогда не встречался со Щаранским и не являюсь его представителем. Я выражаю свое мнение, исходя из глубокого уважения к тому, что совершил этот незаурядный человек, учитывая также символичность этой фигуры в глазах многих израильтян.
 
Щаранский представляет лучшее, что есть в евреях и израильтянах. Он родился в тот год, когда было создано государство. В своей жизни этот человек отличается скромностью, терпимостью к ближнему, способностью к уважительному общению с любыми людьми. Если он будет избран, то впервые в резиденции главы государства будут находиться религиозная женщина и мужчина, который поддерживает ее, оставаясь при этом верным своему образу жизни.


 
Кстати, история о том, как Щаранский получил от жены в советской тюрьме Псалтирь («Сефер теэлим»), о том, как он требовал, чтобы  книга оставалась с ним, как пытался прочесть псалмы и понять  их содержание – пример подлинной еврейской веры. Щаранский – еврей, с которым вы и я можем солидаризироваться. Он – новый израильтянин, который не связан с мифом о сабре. Он действительно современный, аутентичный еврей и израильтянин, живой, настоящий, сложный.
 
Щаранский, разумеется, самый знаменитый узник Сиона нашего поколения. Его освобождение из советской тюрьмы символизирует, среди прочего, и связь между Израилем и США. Щаранский принадлежит к особой группе людей: он первый израильтянин, который удостоился американской медали Свободы – прежде, чем ее получили Шимон Перес и профессор Канеман. Щаранский – единственный израильтянин, удостоенный золотой медали конгресса.
 
Когда в 1986 году Щаранский прибыл в Израиль, в аэропорту его встречал тогдашний премьер-министр Шимон Перес. Я убежден, что президент Перес сочтет за честь передать свой пост такому преемнику. Не Натан Щаранский нуждается в этой должности. Государство Израиль нуждается в том, чтобы он оказал ему честь быть президентом.
 
Давид Барзилай, NRG