Петр І допустил грубую ошибку приказав – называть московитов русскими.
На модерации
Отложенный
Украина означает "наше княжество", "нашa страна". Украинское слово Країна означает страна. Україна означает -"наша страна", а не чья то окраина.
На пресс-конференции в УНИАН депутат Госдумы России Сергей Марков рассказал, что сейчас внутри РФ ведутся бурные дискуссии, что такое Россия. «Это молодая двадцатилетняя политическая страна или это, прежде всего, тысячелетняя Россия, а нынешняя Россия – это лишь форма бытия в истории. Идет бурная дискуссия, особенно после событий 11 декабря на Манежной площади, по поводу российского народа. Русский народ внутри Российской Федерации – это государствообразующий народ вместе с другими, или у нас есть, прежде всего, политическая нация – россияне?».
А затем от этих рассуждений о судьбе России депутат Госдумы перешел к Украине: «В украинской современной лексике часто происходит подмена понятий. Например, часто говорят «російська мова». Это грубая ошибка, которая специально делается националистами. Потому что это никакой не российский язык, а «русский».
Стоит отметить, что в действительности «грубую ошибку» – называть московитов русскими – приказал сделать еще царь Петр І. А «русским языком» еще в XVII-XVIII веках назывался украинский. Например, церковнославянско-украинский («словено-русский») словарь начала XVII века Мелетия Смотрицкого дает: «Словенски переводимъ: Удержи языкъ свой от зла и устни свои же не глати лсти.
Руски истолковуемъ:
Гамуй языкъ свой от злого и уста твои нехай не мовятъ здрады». На Украинском это звучит: "ВГАМУЙ ЯЗИК CВIЙ ВIД ЗЛОГО I ВУСТА ТВОI НЕХАЙ НЕ МОВЯТЬ ЗРАДИ"
Как видим, русский язык в Средневековье – это украинский. Тот «русский язык» русский Марков вряд ли поймет без переводчика.
Или, по Маркову, Мелетий Смотрицкий тоже был националистом?
Академик Петр Толочко, несмотря на известные политические взгляды, также считает, что название Русь – местного происхождения, возникшее на территории Украины: "Очевидно, "Русь" - очень древнее слово ираноязычного происхождение, связанное с названиями сарматских племен (росы, россомоны, роксоланы). Где-то на рубеже VIII-IX веков оно закрепилось на среднем Днепре и перешло на славян. Не случайно летописец писал: "Поляны, иже ныне зовомая Русь". Иначе говоря, славяне из племени, которое стало ядром древнерусского государства, сначала именовались полянами, но потом на них распространилось название "Русь"... Очевидно, со словом Русь связаны и давние имена рек – Роси, а также ее притоков Росавы и Роставицы".
Первый исторически зафиксированное нападение скандинавов (на Англию) относится до 787 года. Это первая дата появления викингов в международной истории.
Но еще в IV в. н.э. готский историк Йордан упоминает племя россомонов, участников союза антов племен на Нижнем и Среднем Днепре.
Название Русь появляется впервые задолго до варягов – в середине VI века. Сирийский автор Псевдо-Захарий Ритор говорит о народе Северного Причерноморья и Поднепровья как о народе "рос".
В "Житии Стефана Сурожского" – произведении неизвестного автора Х века – в связи с событиями конца VIII века упоминается русский князь Бравлин и его поход на Сурож (Судак) и все побережье от Херсонеса в Керчь.
В "Хронографии" Феофан (810-814 годы) указано, что росы составляли часть флота императора Константина V в 774 году, хотя некоторые исследователи утверждают, что здесь речь идет о красном цвете кораблей, что по-гречески созвучно с названием "рос".
Около 821 года Географ Баварский называет русов наряду с хазарами.
Среднеазиатский ученый аль-Хорезми в своем географическом произведении "Книга картины земли", написанной между 836-847 годами упоминает реку Друс (Данапрос-Днепр), текущую с Русской горы, очевидно, с Киевских гор.
Во франкской хронике "Бертинские анналы" от 839 года о посольстве византийского императора ко двору императора франков хронист-очевидец пишет: "Он также послал с ними (послами) каких-то людей, которые сказали, что они, то есть их народ, зовется Росс и что их король зовется хакан, прислал их к нему византийский император, как они утверждают, ради дружбы". Таким образом, уже в 830-х годах русы имели влиятельного властителя.
Путешественники фиксировали у русов в Х-ХI веках шаровары и шапки со шлыками, название «жупан» для обозначения руководителя.
Слово «Украина» впервые появилось в летописях в 1187-м – том же году, когда было написано «Слово о полку Игореве».
Употребление названия «Украина» в литературе ХІІ-ХV веков свидетельствует, что в тот период термин «Украина» употреблялся как синоним «княжества», «земли».
Украина означает «наше княжество», «наша земля», «страна». И сейчас по-украински слово «країна» означает собственно страну.
Слово «украинянин», которое встречается уже в ХІІІ веке, а позже «украинец», соответственно, означало «земляк», «соотечественник».
Поэтому Украина - просто новое, более молодое название Руси. А Русь, соответственно, древнее название Украины.
В таком двойном названии Украина типична. Это, скорее, правило, чем исключение. Когда-то Франция звалась Галлией, а Испания – Иберией. До англосакского завоевания современная Великобритания звалась просто Британией, потом Альбионом, потом Англией, а сегодня использует сразу два названия.
Китай менял название каждый раз со сменой правящих династий.
Более поздние попытки присвоить название Русь – это просто попытки бывших окраин повысить свой престиж. Так, Германия в Х веке назвала себя в честь Рима, а Румыния – даже в ХІХ веке.
Московия начала претендовать на наследство Руси по меньшей мере через пятьсот лет после князя Владимира с появлением идеи «третьего Рима», через несколько веков после того, как были прекращены государственные связи с Киевом.
Если украинцев это сможет успокоить, то Московия с не меньшим энтузиазмом вплоть до ХІХ века претендовала на наследие второй Римской империи, то есть Византии.
В действительности Россия имеет такое же отношение к «Кыєву» и князю «Володымиру», как, например, Индия к английскому королю Георгу. Между тем, у России есть своя действительно великая история, особенно начиная с XVIII века. Но почему-то России ее кажется мало.
Украинцы никогда не признавали лишение их страны имени «Русь». Со времен Романа Великого все галицко-волынские князья назывались «князьями и хозяевами Русской земли», или «всей Русской земли», а на их печатях была надпись - «король Руси».
Гетман Богдан Хмельницкий в официальных документах и в дипломатической переписке назывался «хозяином всей Руси», «единовластником и самодержавцем русским».
В XVIII веке на Украине появляется гениальное историко-политическое произведение - «История русов», утверждающее однозначный украинский характер Руси. Украинские казаки в XVI-XVII веках считали свои походы на Стамбул продолжением походов Киевских князей на Константинополь.
Тарас Шевченко в своих произведениях не использует к России слов «Русь» и даже «Россия», а всегда писал о «Московщине». В украинском языке с ХVIII века есть слово «росіяни», которое постепенно заменило «московиты», в то время как прилагательное «руський» оставлено для всего, связанного с Киевским средневековым государством.
То есть в Украине элите с самого начала было ясно, что со стороны власти Московии имела место простая манипуляция названием.
Если бы Россия, например, сейчас назвала себя Китаем, неужели она бы имела право претендовать на наследство и достижение династии Цинь?
В Киеве российский депутат Марков также порадовал открытием, что «суржи
к – это праязык, это проторусский язык, из которого сформировались литературные русский, белорусский, украинский языки». Как метко интересуется издание «Обком», «учитывая, что украинский суржик как таковой формировался путем наложения русскоязычных канцеляризмов и неологизмов на утвержденную грамматическую основу украинского языка, то что следует считать протоязыком славян? Слова типа «прідсідатель», «обізяна», «марожене» или «самальот»?
Стоит отметить, что история манипуляций с названиями имеет в России глубокую традицию. Недавно эта страна звалась СССР, а раньше Московским царством, до того – Суздалью и Залесьем.
Село Дединово под Москвой стали называть «Макарами». Потому что царь Петр І спросил одного крестьянина: «Как звать?» Тот ответил: «Макар». Царь говорит: «Хорошо». Тогда все крестьяне, чтобы понравиться царю, стали отвечать ему, что они Макары.
Комментарии
Чаще бываю в с.Терновое, может там?
Конечно, мы уже называли один и тот же город "Троцк", Луганск, Ленино, Сталино и т.д.
Ленинградский Ордена Ленина метрополитен имени Ленина!
Комментарий удален модератором
нет, не был, но тайно перешел в униатство, а это тоже не кот чхнул по тем временам. Да еще и библиотеку монастырскую спалил
Приглашаю почитать и посоветовать...
- Олег, это - санскритолог С.В.Жарникова:
В Ригведе "воинственный народ Криви". Латыши и литовцы называют всех русских — «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. А сам этноним Русы — Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?
Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».
Санскрит очень близок к славянским языкам. Крупнейший специалист по культуре и религии Индии, доктор исторических наук Н.Р. Гусева: Существует удивительное, до полной неотличимости, сходство ряда слов между славянскими и индоарийскими языками, как современными, так и, главное, древнейшим из них - санскритом.
***
- Названия местности севернее Москвы, это - санскрит!
Санскритолог Индии в Вологде говорил без переводчика.
Почему то сразу вспомнил "Ивана Васильевича", который профессию поменял.
Из ТИ: «Князь скиф правил Причерноморьем и ближайшими областями от современного Днепра до Волги».
В различных сказаниях в основном говорится о нескольких братьях, в числе которых – Славен и Рус. Старший - Славен.
Сколько на самом деле было братьев, оставим на совести ТИ, но то, что у них точно была сестра Ирмерь, можно понять:
Пока поговорим о 2х братьях. Из родной скифии они ушли осваивать новые земли (видимо до них не освоенные).
Славен ушел вверх по одной реке – Ра (теперь называемой Волга) и основал город Ра – Славенск – сейчас именуемый Ра - Славен или как нам привычнее Ярославль.
Рус ушел вверх по другой реке – Ра (теперь называемой Днепр) – и должен был бы основать город типа Ра – Рус. Но здесь первая загвоздка. До Днепровское название реки БоРисФен.
И здесь первая догадка. Вероятно брат, пришедший основывать свой стольный город, был не один, а их было два брата. И до Днепровское название реки, было такое же, как и у Волги – Ра.
Отсюда вывод – возможно, Ра, это не конкретное название реки, а просто скифское название рек вообще – отсюда и само слово Река.
РЕКА. Общеслав. Суф. производное от той же основы, что ринуться, реять (см.), лат. rivus «ручей», др.-инд. ráyas «течение», ср.-ирл. rian «река».
Отсюда river, rio.
РЕКА - символ необратимого потока времени и соответственно потери и забвения. Она также символ направления, определяющего векторы судьбы. Река еще и символ движения, отсюда:
РЕКА ЗАБВЕНИЯ. Устар. Поэт. В греко-римской мифологии: река подземного царства Лета
То есть Ра, Ри, Ре, – это просто нескончаемое движение. (Отсюда – рекУ богу – говорю, обращаюсь к богу). - А рас – конкретная этимология именно данной реки.
Но почему же Борисфен.
Что нам известно из ТИ: «Между тем в греческом эпосе имеется сюжет о братьях-наследниках фиванского престола, Полинике и Этеокле, которые, вместо того чтобы разделить власть в рамках обычной для «героического века» диархии братьев и править совместно, поделили власть по-иному: каждый должен был править в Фивах год, а потом уступать место брату, причем в год правления одного брата, как можно усмотреть из сравнения разных версий этой истории, второй пребывал на чужбине.
«От первых времен Киевского государства до нас дошли только голые имена какого-то Бравлина, затем Аскольда и Дира. Последние два имени были известны и нашим летописцам, но больше ничего о них разузнать им, очевидно, не удалось, и то, что они рассказывают — что это были два брата, пришли из Новгорода, ходили на Цареград и погибли от руки Олега и Игоря — все, вероятно, их собственные догадки. Наверное, Аскольд и Дир вовсе не были братьями и не княжили вместе. Из того, что на Аскольдовой могиле поставлена, была церковь, можно в самом деле заключить, что он был киевским князем тогда, когда греческий епископ, прибывший с императорскими послами, проповедовал христианство на Руси и „многих крестил".
С именами пока ничего не прояснилось, но версия о двух братьях находит подтверждение.
Здесь надо вкратце упомянуть о Священномученике Клименте. Его, скорее всего, ввели в историю поздние правщики, списав его деяния с Иисуса. Но пока нам он интересен в связи с якобы его учениками, Корнилием и Фивом – более нам известных под именем Кирилла (еще знаем его как Константин) и Мефодия. Переход Б - Г и Г - К не новость.
Возможно Борисфен – производное от их имен ГорРаФев – город двух братьев на реке ра. Известно, что Мефодий или Фив был старше Кирилла. Возможно, поэтому в народе закрепилось более простое название их стольного града:
Фивы – Phiv – Хив – Киев.
Эту версию подтверждает и нахождение в десятинной церкви в Киеве мощей Фива и якобы Клемента (а на самом деле Корнилия-Кирилла-Константина).
Прилепили слово УКраина которое сформировалось после тюркского вмешательства в язык, росов и радуетесь как детки. Да еще под этот бред подгоняете историю, не бред под факты, а наоборот, а когда над вами откровенно потешаются, не можете узреть, что ни ума ни таланта ни фантазии.