Что то последняя неделя отметилась крушением всех планов, на душе было пусто и грустно.
Что мы делаем в таких случаях? Юзаем по инету. Как всегда подтвердилась истина - все, что тебе встречается, неслучайно.
Весь модный мир знает, кто такая Апфель, и ее почитают за икону стиля, музу или фрика, хотя сама она не уверена в правомерности ни одного из ярлыков. Ей как состоявшемуся человеку глубоко безразличны подобные вещи и невротическое стремление к славе.
В одном из интервью она сказала, что живет в XVIII столетии – в плане технологий. Она не пользуется компьютером и никогда не посещает веб-сайты (своего у нее тоже нет): "Люди говорят мне, что моя персона повсюду в Интернете, но я никогда этого не видела".
|
advancedstyle.blogspot.com
|
Айрис занимается дизайном тканей, интерьеров и украшений. Дочь владелицы фэшн-бутика (к слову, русской) и владельца стекольного предприятия, она основала свою текстильную компанию Old World Weavers – в мире моды она около 60 активных лет. Компанию, основанную когда-то вместе с мужем, Айрис продала, и вряд ли ей было сложно получить хорошую цену: именно Old World Weavers декорировали Белый дом на протяжении девяти президентских сроков. А однажды, зайдя в гримерку бэнда Дюка Эллингтона, она так поразила трубача Рэя Нэнса, что он стал выспрашивать имя ее портного – так и подружились.
|
Айрис Апфель в Тунисе
|
Вдобавок к этой богатой биографии она выглядит настолько колоритно, что максима о глубоко индивидуальном чувстве стиля будет всего лишь бледным отражением самой Апфель. В отличие от Айрис и ее непредсказуемого стиля, реакции на фэшн-бабушку вполне можно спрогнозировать. Особенно в русскоязычном сегменте Всемирной сети: здесь Айрис не понимают и, демонстрируя ксенофобию и нетерпимость к инакомыслящим (что вполне традиционно en masse для этой части виртуального мира), награждают ее нелестными эпитетами и призывают быть попроще. Отрадно, что Айрис не пользуется Интернетом. Поэтому живет и выглядит так, как хочет, и всем своим видом демонстрирует, что именно это, а не винтажные браслеты, которых так много в ее гардеробе, являются самым честным индикатором внутренней свободы.
Айрис не пытается обмануть Время, мелочно выпрашивая у инъекций и хирургического скальпеля сбросить еще десяток лет: с фотографий смотрит действительно девяностолетняя женщина, настоящая, с морщинами. Но главное –светящиеся глаза и прямая осанка. В интервью она говорит, что не понимает, зачем люди лгут о своем возрасте, и что она рада не быть больше молодой: "Не надо больше волноваться о том, как ты выглядишь в бикини".
Образы Апфель – радужный хаос, щедро приправленный массивными украшениями. Она интуитивно смешивает времена, пространства, статусность и стилевые принадлежности, после чего ее аутфит становится сконструированной реальностью, где встречаются барокко, блошиный рынок и Тибет вперемешку с Lanvin. Айрис выглядит живым воплощением мифа о прекрасном Нью-Йорке. Этот полистилизм и мультикультурализм, к которому так стремятся современные политики, в жизни Апфель выглядит гармонично, метафорой прекрасного утопического общества разных традиций и культурных слоев – но с той лишь разницей, что эта декларация мирного сосуществования в гардеробе Айрис реальна и естественна.
|
Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, photo by Karin Willis
|
Все эти разномастные вещицы в гардеробе Апфель, кажется, заключили между собой некую эстетическую конвенцию: "Сегодня мы играем в команде, а уж имя Апфель обеспечит нам чудный немеркнущий провенанс". И если учесть, что в 2005 году Айрис Апфель удостоилась выставки в нью-йоркском Metropolitan Museum of Art, то ее предметы гардероба уже стали музейными экспонатами.
Выставка называлась Rara Avis, "Редкая птица" – это было созвучно с названием книги об Айрис.
|
Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, photo by Karin Willis
|
|
Фото: Walter Silver
|
Стиль, согласно Апфель, – это отношение, он требует простого понимания, как носить ту или иную вещь, вот и все. И вещь эта не должна быть непременно дорогой или трендовой. Круглые и смешные очки Айрис, ее личная фишка, автограф, если угодно, – подтверждение тезиса. Вряд ли они дорогие, и уж менее всего – трендовые, но это ее очки. Она знает, как их носить.
|
Фото: Bruce Weber
|
В дизайне интерьеров Апфель отдает предпочтение классике и антиквариату: по ее мнению, модерн или минимализм хоть и прекрасны, но лишают дома души, genius loci. Ее дом похож на волшебную шкатулку, полную сокровищ, потаенных уголков и волшебных зверей.
|
advancedstyle.blogspot.com
|
|
Architectural Digest
|
А еще Айрис любят за острый язык и стильное, с возрастом приобретенное остроумие и мудрость: "Весь фэшн-бизнес – чокнутый. Возрастная категория женщин между 65 и 80 контролирует достаточно много денег, у них огромные доходы. Зато когда идешь за покупками, купить нечего. Вроде как и вдовьи одежды носить не хочется, но выглядеть как молодая дешевка – тоже не пристало. Это так сложно". Айрис не такая пряничная и сдобная старушка, как может показаться: бывало, она призывала сажать в тюрьму тех, кто, обладая лишними объемами, носит чересчур обтягивающие вещи.
|
jezebel.com
|
Выходить на пенсию и выйти в тираж – не синонимы. Современное общество, помешанное на молодости и вечной жизни, позабыло об этом, возведя системную ошибку в ранг культа. Апфель рассуждает иначе: "Коко Шанель говорила, что ничто так не старит женщину, как отчаянные попытки выглядеть молодой. Почему кто-то должен стыдиться из-за того, что ему 84? Зачем говорить, что тебе 52? Все равно никто не поверит, так зачем выставлять себя дураком? Быть старым – прекрасно. Это благословение". И именно благодаря этому благословенному пониманию Айрис стала любимицей не только прессы и фэшн-тусовки: косметическая компания MAC приглашает Айрис участвовать в коллаборации и создает коллекцию, посвященную эксцентричной даме; она читает лекции по истории моды в университетах, Линдси Лохан просила ее стать модным гуру и стилистом (правда, Апфель отказалась категорически), а Джимми Чу назвал пару туфель именем Апфель.
История этой дамы вдохновляет. Вдохновляет просто жить – а не делать глубокомысленные и пустые выводы. Пусть всегда будет ярко!
|
Vogue Nippon
|
|
Карикатура Joana Avillez
|
Читать полностью: http://lady.tut.by/news/style/317183.html
Комментарии
У нас это не "прокатит", мы очень практичные и зажатые...
Апфель - настоящая ебанько!
Ключевая фраза! В этом и успех этой жеееенщины))