Цивилизация Буратин

На модерации Отложенный

 

Второй смысловой ряд сказки "Золотой Ключик или приключения Буратино"

 

Сказки. Мифы. Легенды. И снова сказки. Как мы любили их в детстве! Многие помним и сейчас, рассказываем нашим детям и внукам, часто вспоминаем милые сердцу знакомые персонажи и сюжеты. Но иногда после прочтения сказки возникает ощущение: то, что открыто читателю, лишь верхняя часть айсберга.

Сразу хочу сказать, что все, о чем вы прочтете далее, есть наше видение, мы ничего не утверждаем, а лишь предлагаем посмотреть на объект немного иначе. Намеренно мы не стали искать в Сети другие варианты смыслового ряда этого сюжета, дабы они не влияли на наш труд. Будем рады, если вы подскажете пропущенные нами образы и нюансы.

 

Золотой Ключик, Буратино, Папа Карло, Джузеппе, Карабас-Барабас, Мальвина и другие известные нам с детства персонажи. Кто они? Откуда взялись? И почему так популярны? Много вопросов.

Мы попробуем ответить сегодня на некоторые из них.

Итак, сначала в далеком 1882 году из-под пера Карло Коллоди родился образ деревянного человечка Пиноккио. Его родитель Карло Коллоди был революционером, активистом национально-освободительного движения Рисорджименто (Эпоха Возрождения), просветителем и патриотом. Читая биографию этого человека, я думаю, что просто сказочку для детей он написать вряд ли мог.

В тот же год в далекой России, под Самарой, родился граф Алексей Николаевич Толстой, который прожил трудную, насыщенную событиями жизнь. Именно он в 1921 году переведет«Пиноккио» на русский язык, а через 15 лет в 1936 году миру явится «Буратино».

Так началась эта история.

Пиноккио и Буратино на итальянском языке в общем -то означают одно и то же: это деревянная кукла, марионетка.


Алексей Николаевич Толстой

Алексей Толстой - русский отец Буратино. Пиноккио и Буратино сильно отличаются, но мы сегодня будем говорить только о Буратино. Все произведения графа Алексея Толстого имели глубочайший философскийполитическийсоциальный и религиозный подтекст.

Достаточно вспомнить такие произведения, как «Хождение по мукам», «Граф Калиостро», «Петр I»фантастический роман «Аэлита», который Алексей Николаевич написал в 1921 году.

Это роман о том, как межпланетная экспедиция землян устроила революцию гуманоидам на Марсе.


Алексей Толстой так же, как и его итальянский коллега, был человеком философского склада ума, и очень любил свою Родину. Именно поэтому его произведения так сложны и глубокомысленны. После октябрьского переворота 1917 года он эмигрировал в Европу, но через три года вернулся в Россию в свой родной маленький город под Самарой. Вероятно, ему удалось договориться с советским правительством и получить возможность созидать на благо Родины, живя в русской провинции, где он и умер 23 февраля 1945 года.

На первый взгляд, сказка «Золотой Ключик, или приключения Буратино» только для детей. Но это не так. Что же хотел сказать нам лауреат 3-х Сталинских премий первой степени, граф Алексей Толстой ?

Перечислять авторов многочисленных театральных постановок, телеспектаклей, фильмов и мультфильмов о Буратино мы здесь не станем, все они есть в открытых источниках. Отметим только ставший культовым фильм Леонида Нечаева, вышедший на экраны в 1975 году. Этот фильм сильно изменил сюжет созданного Алексеем Толстым произведения, но он же и ввел некоторые дополнения и уточнения в смысл сказки. Именно на материале этого фильма мы в основном и построим рассуждения нашей статьи и воспользуемся отрывками для создания видео с одноименным названием.

Итак, представление начинается. Занавес. Трубы. Тушь.

Буратино 

Основным персонажем сказки является Буратино - это образ, олицетворяющий человека, имеющего в потенциале все качества для того, чтобы стать Человеком с большой буквы, человеком Осознанным. Все эти качества есть в каждом из нас от рождения. Доброта, любознательность, открытость, доверчивость, честность, смелость. Но система, система сдвигает их, часто меняя на противоположности.

 

Буратино любознателен, символом этого является длинный нос, который он суёт кругом, в том числе и в чужие дела. В песне из кинофильма есть такие слова: ʺКто с детства каждому знакомʺ. Очевидно, что с детства каждому знаком не Буратино, а мы сами себе. Эта фраза из песни говорит о том, что мы в детстве все Буратино, все были любознательные, готовые везде совать свой нос, но наши родители, нормы и правила этой культуры быстро этот нос подрезали. Наша система воспитания и образования, традиции многих семей делают из наших детей послушных роботов, зомби или бунтарей, не принявших насилия. Наблюдения за нашим двухлетним сынишкой, Ярославом, навели меня на мысль о Буратино. Буратино открыт и непосредственен, в театре он один отвечает на приветствие артистов со сцены. Он один вступается за Пьеро и бросается в драку, видя несправедливое избиение, в нем проявляются лучшие человеческие качества, так нужные нам всем. К сожалению, матрица делает из нас скептиков, корысть проникает в наши души, мы становимся ленивыми, и то, что досталось Буратино в конце сказки, нам уже не светит.

Интересный факт, что в фильме 1975 года показан рассвет над пирамидами.

К чему бы это?

 

Папа Карло

 

Буратино был создан папой Карло. Папа Карло – персонаж, олицетворяющий людей интеллектуальных, думающих, порядочных, интеллигентных. Как бы ни старались злодеи всех мастей дискредитировать слово «интеллигент», у них это не очень- то получается.

 

 

Папа Карло беден и одинок, в его каморке нет ничего, кроме старого холста напротив двери. Получается, что тот, кто пришел к нему, имея золотой ключик, может прямо пройти и открыть заветную дверь. Карло играет на шарманке, но нудноватая, вечная мелодия разумности сегодня не слышна, большинство увлечены погоней за развлечениями, деньгами, за властью.Шарманка - инструмент с повторяющейся мелодией, это символ течения времени, это вечное вращение Земли, повторяющиеся циклы бытия. В фильме это еще ярче показано картинками, меняющимися на шарманке.

Джузеппе

 

 

Другую, и большую, часть населения Земли олицетворяет Джузеппе. “Старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос” - так описал его Алексей Толстой.

Он дружит с папой Карло, и они даже любят друг друга, но иногда ссорятся и даже дерутся. Как это бывает и у нас. У него сизый нос из-за пристрастия к алкоголю, к сожалению, приходится признать, что люди простые пьют больше, чем интеллектуалы.

Джузеппе в общем - то с руками, и даже вроде как с головой, но как и у нашего простого народа: "все в общем - то есть, да все как - то не устроено". Увидев Буратино в лапах мошенников, он пытается помочь ему, но это у него слабо получается, потому что нажав на его больную мозоль толпаря, на самолюбие, мошенники его нейтрализуют. Он так же, как и многие из нас, легко и неоправданно лжет, например, когда говорит Карло, что потерял маленький винтик и потому сидит на полу.

В мастерской Джузеппе есть табурет. У табурета этого, имевшего ранее 4 ножкитеперь их три. Так и в современном представлении людей происходит перемена сознания от четырех единства Мира (Энергия, Материя, Время и Пространство) к триединству Мира, это:Материя-Информация-Мера.

Не станем здесь разворачивать эту тему, тем, кто заинтересовался триединством, рекомендуем книгу “Диалектика и атеизм: две сути не совместны”http://konzeptual.ru/products/dialektika-i-ateizm-dve-suti-nesovmestny , или лекцию Петрова К.П. http://www.youtube.com/watch?v=3cqOdUPdm28

Интересно, что табурет этот в фильмах 1939-го и 1975-го года у Джузеппе перевернут, то есть триединство пока не используется простым народом.

Тогда как Папа Карло, люди интеллектуальные, уже используют табурет на трех ножках (Триединство).

 

Карабас Барабас

Даже в имени его слышен негатив, это имя стало нарицательным, характеризуя плохого человека. В терминологии Концепции Общественной Безопасности (КОБ), этот образ -Глобальный Предиктор (ГП), или мировые правители. Его длинная борода - символ ростовщической банковской системы. Он доктор наук, владелец и режиссер театра с куклами – марионетками, которых он создал и эксплуатирует. Театр, в котором он заставляет кукол разыгрывать драмы, называемые им комедиями.

В его руках плетка из семи хвостов, как и семисвечник-менора - символ над иудейской системы управления. Алексей Толстой четыре раза в маленькой сказке пишет о "плетке в семь хвостов" в руках Карабаса.

Карабасы - это люди одержимые, истребившие в себе жалость и доброту. Вся жизнь их только бесконечные маски ради достижения своих корыстных целей. Вот некоторые слова из песни Карабаса: "Да! Я готов на подлости!" , "Да! Я готов на гадости! ", "Да! Я готов унизиться! но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться, " Такое может выдать только человек сдемоничным, по терминологии КОБ, типом психики. Человек, ум которого подчинил себе инстинкты и привычки, накачал свою важность и псевдозначимость до степени, когда интуиция уже не слышна ему за логикой, способной обосновать, что угодно. Его левое логическое полушарие взяло верх над правым образным и диктует всему свою волю. Интересно, что когда Карабас три раза хлопнул в ладоши, чтобы дать распоряжение, прибегают именно Пьеро и Арлекин.

 

 

Дуремар 

Дуремар олицетворяет бизнес, прежде всего фармацевтический. Это люди, имеющие навязчивую идею и установку на получение денег любой ценой. Черепаха Тортила предложила ему Золотой Ключик в обмен на покой её пруда, сказав ему, что этот ключик приносит счастье. Дуремар ответил: "Чтобы я променял какое- то там счастье на ДЕНЬГИ?"

Дуремар готов служить кому угодно, лишь бы было больше денег. При этом он боится ответственности, как и большинство так называемых бизнесменов. Вспомните, как они отвечают после очередной потопленной "Булгарии", разбившегося самолёта, или отравлений людей продуктами, медикаментами. Они, как и Дуремар, в сказке Толстого говорят всегда одно и тоже: “А я тут ни при чем”

Эта фраза кодовая для бизнеса, там, где только деньги в голове, иного отношения быть не может. Человек или группа людей, способные взять на себя ответственность за происходящее, это люди Дела. Иерархически наивысшая и объемлющая по отношению к бизнесу позиция людей, для которых деньги, прибыль далеко не приоритет их деятельности. Цели их выходят далеко за рамки биологического жизненного срока. Для них деньги лишь элемент устойчивости и развития системы достижения общественных, социальных целей.

В харчевне "…от ужаса Дуремар медленно полез под стол". Так и у нас, когда наступит решающий момент, так называемый бизнес, много сделавший для удержания власти на планете Карабасами, отойдет в сторону, не вступит в бой, ведь здесь не видно прямой прибыли, а шкуру попортить можно запросто. За чужими же спинами и перед беззащитными Дуремар проявляет "чудеса храбрости": "Больную собачку-пуделя, синьор Карабас Барабас, вы мне отдайте, я ее брошу в пруд пиявочкам, чтобы мои пиявочки разжирели..."

 

Мальвина

Мальвина - это персонаж, олицетворяющий ведические идеологии.

Она, симпатичная, воспитанная, зациклена на правильности, живет в своем обособленном мире. Один из основных принципов ведизма - самосовершенствуйся, и тогда мир вокруг станет лучше. Основной метод - медитация, то есть уход в себя, остановка внутреннего диалога, бездействие. Толстой это отлично показал в первой встрече Мальвины и Буратино: 

- Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники! -

- Ах, какая чушь! -- сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. -- Я хочу спать, я не могу открыть глаза...Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.

При этом нужно отметить, что по Толстому "…эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. " То есть, как и другие куклы, была создана и контролировалась Карабасом. Тот ведизм, который мы наблюдаем сегодня, вероятно, не имеет практически никакого отношения к тому, что реально было. Скорее всего то, что реально было, мы уже никогда не узнаем, ну может быть, если только доберемся до ватиканского книгохранилища и книгохранилищ наших планетарных карабасиков. Надеемся, это когда-нибудь произойдет. Буратино охарактеризовал Мальвину так: "…у нее бзик в голове -- мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой...". Однако в конце сказки Мальвина стала хорошим товарищем: “Она вытерла слезы и засмеялась очень обидно для тех, кто стоял на верху косогора". Толстой пишет: "Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее… они снабжали ее всем необходимым для жизни". По её образу в нашей стране складываются Анастасиевские движения. Экологичность, правильность, уход от Мира в свой небольшой рай. Мальвина первая уходит из -под влияния Карабаса, и ей в этом помогает Артемон.

Благородный Артемон

Артемон - образ исламских идеологий.

 

 

 

Он воинственен, предан, готов служить более умному и властному за правое дело. Он служит Мальвине, и это не случайность. Именно исламское издательство Диля печатает и распространяет книги об Анастасии Александра Мегре в рамках проекта "Звенящие Кедры России". Кому - то очень хочется, чтобы славяне, коренные народы ушли из городов. Уход из современного города - это здорово, это прекрасно, но только не обособление в своём родовом поместье. Не удастся построить устойчивый, долговременный рай для себя, семьи или группы единомышленников.

Устремления людей, ушедших в экопоселения, должны быть направлены на утверждение их гражданской позиции и увеличение их влияния на общественную, социальную и даже политическую жизнь.

 

Пьеро

Пьеро - это образ христианства. Он беспомощен, эмоционален, мечтателен. Он ничего не может поделать с ходом происходящих с ним событий.

 

Позволяет себя унижать, подставляет вторую щеку Арлекино. Его руки в белой смирительной рубашке, все белое - символ зацикленности на духовном.
Духовность - это замечательно, но лишь тогда, когда духовность вместе с интеллектуальностью (синий цвет), и материальностью (красный цвет) выстраиваются в правильном порядке приоритетов.

Пьеро влюблен в Мальвину так же, как и многие христиане в ведические традиции и ведическую способность принимать самостоятельные решения, в чистоту и красоту ведизма. В фильме на его глазах нарисованы кресты - смысл того, что люди с христианством головного мозга (ХГМ) смотрят на мир через образ мучений и жуткой смерти на кресте почитаемого ими человека. 

В минуты, когда нужно действовать решительно, люди с ХГМ слишком эмоциональны, и спеша помочь обычно только мешают: "Пьеро, подумав, что Мальвина умирает, опрокинул на нее кофейник". Снятый режиссёром Владимиром Бортко фильм "Тарас Бульба" - самое точное изображение людей с ХГМ, какое мне доводилось видеть.

О Библии же Толстой выразился так: "…и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами". Но даже Пьеро, благодаря Буратино, сумел преодолеть свои недостатки: "У Пьеро по локоть были оторваны рукава, белая пудра осыпалась со щек, и оказалось, что щеки у него обыкновенные -- румяные, несмотря на его любовь к стихам. -- Я здорово дрался, -- грубым голосом сказал он. -- Кабы мне не дали подножку -- нипочем бы меня не взять. Мальвина подтвердила: Он дрался, как лев". Это очень обнадеживает и предполагает возможность выхода из - под влияния засаженной в психику и разум рабской идеологии.

 

Арлекин

 

Арлекин - это образ иудаизма.

Арлекины - это люди, с работающими не согласованно правым образным и левым логическим полушариями головного мозга, что показано в фильме его головным убором. Он безжалостен к Пьеро и всячески над ним издевается по сценарию Карабаса. У него наклеенные синие румяна - попытка показать, что он голубых кровей, такая же неудачная, как и попытка иудеев доказать свою богоизбранность. Арлекин одет в красное с черным - знак его расположенности ко всему материальному и сатанинскому, лунный культ. Все выглядит так, словно Арлекин виноват в страданиях Пьеро, но это только для тех, кто не заглядывает за кулисы и не видит режиссера комедии-драмы Карабаса.

Для тех же, кто «учитывает» Карабаса за кулисами, становится ясно, что лозунг "Бей жидов - спасай Россию" – лозунг, вбрасываемый Карабасами для удержания Арлекин-иудаизма в повиновении.

В фильме 1975 года Арлекин-иудеям позволено, хоть и с опозданием и после шлепка папы Карло, войти в новую Цивилизацию. В конце фильма он тоже последним догоняет уходящих в природу друзей. Получается, что хоть иудеи и понатворили дел, Создатель позволяет войти им в новую жизнь, вероятно, надеясь на исправление в условиях Новой Цивилизации. Однако у Толстого в тексте сказки этого нет.

Кроме того примечательно, что актер, сыгравший Арлекино, Григорий Светлорусовокончил высшую школу КГБ, разведчик. В том же 1975 году, что и выход фильма, начинают широко раскручивать еврейку Аллу Пугачёву с её синглом “Арлекино”, исполненным на XI международном фестивале эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии, где она получает Гран-при.

 

Лиса Алиса и Кот Базилио


Лиса Алиса и Кот Базилио - это СМИ. Это в общем - то один персонаж. Отличаются они только тем, что одни коварные и хитрые, им платят за мошенничество и подтасовку фактов, за ложь и прочие мерзости, а другие – тупые, им платят за то, чтобы они не замечали происходящего в мире.

Эти проходимцы делают вид, что нищие, но это не так, вот мнение о них хозяина харчевни:"Хозяин удивился, что такие почтенные гости так мало спрашивают". Он раскланялся перед ними и даже выбежал встречать из харчевни, а люди его профессии очень хорошо умеют видеть платежеспособность своих посетителей. Эта парочка, как и "наши" СМИ, всегда готовы кинуть, загрызть, унизить друг друга за деньги, за влияние, за место у кормушки. Для понимания их сути достаточно посмотреть на их песню в харчевне: https://www.youtube.com/watch?v=59F1nXa0PT4#aid=P9tL9ZR1DVw

Черепаха Тортила

Черепаха Тортила - это образ допотопной цивилизации Атлантиды.

В её песне есть слова “Ведь была как Буратино я когда -то молода”. Здесь она говорит, что прежняя цивилизация больше состояла из Осознанных, из людей с Человечным типом строя психики, как и Буратино.

Толстой описывает её так: "…никому не страшная, пожилая черепаха Тортила с подслеповатыми глазами”. Она хранительница древних знаний. Хранительница знаний о том, что Георгий Сидоров называет "Золотым Веком".

 

Сверчок

 

Далее Сверчок, живущий в каморке Папы Карло. Сверчок - это образ совести человеческой, часть нашего подсознания.

Он вроде бы стрекочет и особенно по ночам, но, увы, его мало кто слышит теперь, и еще меньше тех, кто слушается. Он зануден и пророчествует шаблонно и скучно, это свод правил.

Им изрекаемые банальности необходимы человеку, но реально человек его начинает понимать и прислушиваться только на определенном уровне Осознанности. При этом Сверчок знает о тайне холста и двери за ним, но не говорит никому, ждет чего - то.

 

Крыса Шушара

 

Другой обитатель того же дома - Крыса Шушара. Она противоположность Сверчку. Она вселяет страх и, если ему поддаёшься, то тебя затягивает в крысиную нору низменных чувств и качеств. Она жадная (“Все крошки здесь мои”) и злая. У человека же есть выбор: слушать Сверчка (совесть), либо поддаться пороку, который символизирует Шушара.

 

Ну и напоследок перейдем к персонажам неодушевленным.

 

Очаг, нарисованный на куске старого холста

 

Очаг, нарисованный на куске старого холста. Это тот Мир, который мы сами нарисовали себе, закрыв им дверь к реальности, к счастью. Буратино говорит: “Папа Карло, возьми молоток, отдели от стены дырявый холст”. Карло отвечает: “Зачем, сынок, ты хочешь сдирать со стены такую прекрасную картину?”

 

За холстом, как мы знаем из текста сказки, оказалась дверца из потемневшего дуба, на четырех углах на ней были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине -- пляшущий человечек с длинным носом “Когда с него смахнули пыль, Мальвина, Пьеро, папа Карло, даже голодный Артемон воскликнули в один голос: Это портрет самого Буратино!”

 

Золотой Ключик

Ну и на десерт самый важный персонаж сказки Алексея Толстого - Золотой Ключик.

Это то, без чего человек, даже имеющий все качества, не сможет стать достаточно Осознанным, не сможет стать Человеком с большой буквы. Это различение, чувство меры. Мера. Это то, что на основании заложенной в нас генетической информации за время взросления при согласовании с культурной информацией, при наличии определенного опыта деятельности, дает Человеку различение Добра и Зла. Чувство Меры не дано нам генетически, его нельзя просто вычитать из книг, но это то, что открывает человеку заветную дверь в Мир Осознанности. Это то, чего лишает нас так называемая современная школа. Нашим детям запихивают в ненормальном режиме знания, не давая в самом важном возрасте получить опыт плодотворной, созидательной деятельности, взрастить в утверждении добра душу. Таким образом, мы имеем людей порой и очень грамотных, но не умеющих применять свои знания, силы и энергию на созидание, часто якобы во благо занимаясь разрушением и порой в самой изощрённой форме.

 

 

Итак, друзья, наш небольшой экскурс в сказку окончен. Кроме этой статьи, вы можете посмотреть наш одноименный видеоролик на сайте Концептуал.рф, или в социальной сети в Вконтакте, также в одноименной группе.

Тем, кто заинтересовался Осознанностью, Человечным типом строя психики, мы рекомендуем книгу Внутренний Предиктор СССР “ От человекообразия к человечности…” http://konzeptual.ru/products/ot-chelovekoobraziya-k-chelovechnosti на сайте Концептуал.ру


P.S. На свете много сказок, много легенд и мифов, но очень хочется осуществления одного, чтобы нам, людям этой прекрасной планеты с именем Земля, удалось найти наш Золотой Ключик и войти в Новую Цивилизацию. Очень надеемся, что это рано или поздно произойдет, и там не будет ни Карабасов, ни Дуремаров, ни Алис с Базилио, и это будетЦивилизация Буратин-) 

 

Виталий Антипин, Дина Антипина и Владислав Горзенков