Джастин Раймондо "Можно ли сравнить Крым с Афганистаном?".
Крым и Афганистан: сравнительный анализ
АВТОР – ДЖАСТИН РАЙМОНДО, американский писатель, журналист, активист, главный редактор сайта Antiwar.com.
Ни бомбежек, ни жертв, ни вооруженного сопротивления, никакого «шока и трепета»: в Крым не вторгались, полуостров воссоединили.
Если повторное присоединение к России региона, принадлежавшего ей со времен Екатерины Великой считать вторжением – а западная пресса так его и характеризует – то мы явно столкнулись с агрессией нового типа. Вероятно, ее следует называть пассивной агрессией, или даже пацифистской агрессией, а определить это процесс можно так: «вторжение, осуществляемое при молчаливой поддержке тех, против кого обращена такая агрессия».
Даже крымские татары – их вся без исключения западная пресса называет противниками российской аннексии – вполне очевидно смирились с мыслью о жизни в составе РФ, и добиваются лишь национальной автономии в рамках Крыма. А о таком варианте и речи быть не могло, останься они в Украине.
Заявление о полном отсутствии жертв российско-украинского противостоянии звучит не совсем точно: некоторые жертвы были, вот только не в Крыму, и пострадали они не от выстрелов из российских автоматов.
Первая кровь пролилась в Киеве – здесь неофашисты из «Правого сектора» открыли огонь вблизи Майдана, ранив заместителя главы Киевской городской администрации и еще двух человек. Вероятно, тут будут и другие жертвы, поскольку лидеры киевского переворота уже вступили в неизбежный конфликт с ультранационалистами-боевиками, поначалу оказывавшими государственному перевороту силовую поддержку. Нет-нет, не надо заранее волноваться, ведь на Западе их называют «воображаемыми» фашистами, хотя до меня доходили известия о том, что они раздают листовки расистского содержания.
А пока в Крыму – месте российского «вторжения» - все спокойно, хаос охватывает западную Украину, где наблюдается раскол политических фракций, а «Правый сектор» и его идеологические союзники из «Свободы» рвутся к власти. Полиции в Киеве не увидишь, а вот боевики «Правого сектора» патрулируют улицы, осуществляя «революционное правосудие» с помощью ломиков, бейсбольных бит и краденого огнестрельного оружия. Выборы назначены на 25 мая, а конкурирующие олигархи отчаянно маневрируют в надежде снискать расположение ЕС/США и получить гранты от западных программ по «продвижению демократии». А в это время неофашисты из «Свободы» замерли на флангах, ожидая своего шанса.
Поговорим о западной помощи: как только США начали поставлять украинцам «не смертоносную помощь» - дабы предотвратить «неминуемое» вторжение России в восточные регионы страны, которое так и не происходит – украинцы моментально начали торговать этой помощью в Интернете – посообщению Time! Вот так Америка стимулирует дух свободного предпринимательства!
А теперь о другом вторжении – об американском «освобождении» Афганистана: по любым меркам, с любой точки зрения, оно представляет собой именно старомодное вторжение в духе «шока и трепета».
Никто вам точно не скажет, сколько трупов и жертв среди афганских граждан и боевиков Талибан. Дело в том, что большинство сайтов, ведущих подобные подсчеты, учитывают только раненных и убитых со стороны американцев и их союзников. Да оно и понятно, мы ведь говорим об афганской глуши. Тем не менее, даже по самым консервативным оценкам, мы смело можем оперировать цифрами в десятки тысяч трупов, в том числе и людей, уничтоженных в результате ударов американских «дронов».
С момента оккупации Афганистана, американцы – как и россияне – провели тут один раз (или два) выборы. Тем не менее, в отличие от россиян, предложивших крымчанам выбор (аннексия или автономия в составе Украины), афганцам предоставили право выбирать между иностранной оккупацией под руководством одной или другой американской марионетки. В итоге афганцы выбрали Карзая.
Еще сильнее поражает воображение контраст между американским «освобождением» в Ираке и российской «аннексией» в Крыму. В Ираке количество людей, погибших от рук американцев, с легкостью достигло 1 миллиона человек! Тут мы просто уничтожили нацию ради ее же «спасения» - при этом мы даже не получили геополитического преимущества в виде лояльного союзника. Ирак сегодня прочно входит в орбиту иранского влияния, и уже вежливо – но твердо – попросил нас убраться оттуда.
Иными словами, некоторые агрессоры агрессивнее других агрессоров: более того, в их списке есть бесспорный лидер. Некоторые поклонники идей свободы никак не могут примириться с этой непростой, но бесспорной истиной. Они хотели бы, чтобы мы вообще не поднимали эту тему – дескать, все агрессии одинаковы.
Разве? Неужели не важно, что российская «агрессия» произошла без единой человеческого жертвы и без разрушения частной собственности? Нет даже ни одного побитого автомобиля!
Представьте себе – в вашем дом вторгся грабитель, вынес все ваши вещи, изнасиловал жену, покалечил детей, а уходя, сжег ваше жилье дотла. Разве это можно сравнить с поведением другого грабителя, который пробрался в дом, пока вас там не было, а забрал всего лишь старые любовные письма, не причинив реального вреда?
Но нет, мы не станем обращать внимание на эти разницы в моральном плане, ведь в этом случае – как нам регулярно говорят – мы «встанем на сторону врага». Обратите внимание на двойные стандарты. Разве мы можем отрицать очевидные факты о бескровном присоединении Крыма к России? Тем не менее, от нас требуют именно этого, поскольку мы якобы должны определиться, с кем мы.
А ведь истина проста и очевидна: американское правительство – вот самый крупный, самый последовательный и смертоносный агрессор в истории мира. Именно Вашингтон – а не Москва, не Пекин, и даже не Каракас – представляет собой самую значимую угрозу миру и свободе на планете.
Комментарии
что при "захвате" не поцарапали ни один автомобиль и не произвели ни одного выстрела.
Значит население Крыма поддерживает Россию. Но в таком случае правомерно ли говорить об окупации, вторжении или захвате? ОЧЕВИДНО ЧТО НЕТ.
"Первая кровь пролилась в Киеве"
???? Это как?