Что с Украиной будет? Гипотеза Николая Карпицкого.

Предлагаю вниманию коллег  материал Николая Карпицкого, опубликованный в его дневнике, ссылка: http://karpitsky.livejournal.com/108231.html?fb_action_ids=519091291545428&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map={%22519091291545428%22%3A537371323042128}&action_type_map={%22519091291545428%22%3A%22og.recommends%22}&action_ref_map=[]

Николай Карпицкий (karpitsky): Худший вариант украинского кризиса

Разрешение Совета Федерации использовать российские войска на территории Украины в нарушении всех международных договоров – это фактическое объявление войны, отсчет которой можно вести с 1 марта 2014 года. Дело даже не в Крыме и не в Украине, а в демонстративном противопоставлении права сильного всем договорам и нормам международного права. Если мировое сообщество допустит этот прецедент, то в мире наступит хаос и глобальная война всех против всех.

Поэтому с точки зрения мирового сообщества война не закончится, даже если Кремль полностью выведет войска из Крыма. Дело не в том, где стоят войска, а в том, что договоры и соглашения превратились в пустые бумажки. Ну, вывели войска, а через некоторое время снова введут, и бесполезно подписывать любые договоры о мире, если они ничего не значат. Нет гарантии мира – нет и мирного сосуществования.

Поэтому война будет продолжаться до победного конца, т.е. до того момента, пока все виновные в подготовке, ведении и идеологическом оправдании агрессивной войны не сядут на скамью подсудимых. Другое дело, будет ли эта война экономическая – бескровная и холодная или горячая.

Рассмотрим самый худший вариант, который, как я надеюсь, удастся избежать. Предположим гипотетически, что после референдума 16 марта российские войска двинуться вглубь Украины. Маловероятно, что войска НАТО вмешаются в конфликт. Против 41 тыс. украинских военнослужащих (а далеко не все воинские части там боеспособны) будет задействовано как минимум 220 тыс. российских военнослужащих. Украинская армия может попытаться героически отразить агрессию, но при соотношении 1 к 6 (а может оказаться и 1 к 10) будет разгромлена. Более эффективной может оказаться тактика Барклая-де-Толли-Кутузова – заманить противника вглубь территории и измотать партизанской борьбой.

Несмотря на относительную малочисленность армии, Украина может в кратчайшие сроки мобилизовать десятки тысяч резервистов для партизанской борьбы. По мере продвижения вглубь Украины оккупационные войска вынуждены будут растягивать коммуникации и оставлять гарнизоны для контроля над захваченными территориями, которые окажутся беспомощны против партизан. Иначе говоря, Украине для победы всего лишь нужно будет избежать молниеносного разгрома армии.

В пользу того, что руководство Украины выберет именно партизанскую стратегию, говорит сообщение главы Минобороны Украины адмирала Тенюха о том, что из 41 тысячи военнослужащих, входящих сегодня в состав Сухопутных войск, боеготовы лишь 6 тысяч. Либо это фантастическая глупость (выдать противнику информацию о своей слабости!), либо военная хитрость (демонстрируй слабость, когда силен, демонстрируй силу, когда слаб!). А единственно реальная военная сила, которую способна быстро мобилизовать Украина – это партизанская армия.

Однако партизанская война тоже может развиваться по-разному. Самый худший вариант для Украины, если партизанское движение окажется под контролем этнонационалистов. В этом случае партизанская война перейдет в гражданскую с неисчислимыми человеческими жертвами и вероятным разгромом партизан.

Если же партизанское движение изначально будет строиться на интернациональной основе, то впоследствии начнет пополняться не только жителями Восточной Украины, но и многими десятками тысяч русскими интернационалистами из России. Следует иметь в виду, что многие русские, которые сейчас поддерживают аннексию Крыма, воспринимая это как исправление случайно допущенной исторической ошибки, встанут на защиту Украины, если решат, что дело не в Крыме, а в покорении братского народа.

В случае интернационализации партизанского движения военное поражение агрессора неизбежно закончится массовыми акциями протеста в Москве, движущей силой которых будут вовсе не рассерженные миролюбивые горожане, а имеющие боевой опыт интернационалисты, которые не успокоятся до полной смены руководства в Кремле.

Однако этот вариант развития событий обернется гибелью массы ни в чем неповинных людей, поэтому необходимо приложить все силы, чтобы его избежать. Согласованные действия мирового сообщества в состоянии предотвратить переход войны в горячую фазу, но для этого придется временно стерпеть аннексию Крыма. В этом случае кремлевский режим продержится дольше, но зато человеческие жизни будут сохранены. Ведь Крым можно будет вернуть позже, а вот погибших – уже нет. Поэтому украинское руководство поступает абсолютно правильно, избегая провокаций и не отвечая силой на агрессивные действия в Крыму. Блокированные в Крыму украинские военные своей выдержкой спасают жизни людей, которые, быть может, даже не подозревают об этом. Намного лучше горячей войны с человеческими жертвами бескровная экономическая война, которая продлиться значительно дольше, но при правильно выбранной стратегии закончится полной победой Украины и мирового сообщества.