Тайное боевое искусство Шаолиня
На модерации
Отложенный
Для подавляющего большинства людей названия «кунг-фу» и «Шаолинь» обычно звучат просто завораживающе, особенно для тех, кто понимает их истинное значение — не просто эффективное боевое искусство и великолепная система укрепления здоровья, а высочайшее духовное самосовершенствование! Те из вас, кому уже посчастливилось встретиться с настоящим мастером кунг-фу и приобрести более или менее твердые знания об этом искусстве, обязательно согласятся со мной. Ведь кунг-фу, вместе с искусством ки-кунг и учением дзен, действительно были созданы именно в том самом легендарном монастыре Шаолинь, который издревле называли «Первым из божественных монастырей Поднебесной».
Монастырь Шаолинь был императорским храмом, куда со дня его основания время от времени удалялись почти все китайские правители, чтобы помолиться Небесам от имени своего народа. Возможно, его титул «Первого из монастырей Поднебесной» и не связан с историческим императорским прошлым, но то, что лучшие боевые искусства страны создавались и развивались именно в Шаолине, является неоспоримым фактом. Легендарные китайские полководцы, такие как Юнь-Чон времен династии Тан, Ю-Фей династии Сун и Ки Цзы-Кван династии Мин, совершенствовали свои воинские подготовку и искусство по рецептам монастыря Шаолинь.
Хотя ки-кунг монастыря Шаолинь не настолько известно, как его ближайший родственник кунг-фу (это, видимо, связано с тем, что ки-кунг, которое гораздо древнее и сложнее последнего, долгие столетия хранилось в секрете от посторонних), однако в современных условиях, когда такое большое значение придается управлению эмоциями и стрессами и устранению психических, да и физических недомоганий, значение его явственно растет год от года. Например, отец китайской космонавтики профессор Цянь Су-Сен совершенно уверен, что величайшие медицинские открытия следующего столетия будут связаны именно с постижением ки-кунг, то есть с пониманием и культивированием жизненной энергии человека. И ведь именно ки-кунг, и ничто иное, позволяет кунг-фу пользоваться его заслуженной славой!
По моему мнению, самым главным звеном в цепи познания искусств монастыря Шаолинь является наука дзен (на самом деле в китайском языке название этого учения произносится как «чань». «Дзен» — это японский вариант того же самого названия, под которым это искусство медитации и получило известность во всем мире. Поэтому, во избежание терминологической путаницы, я также буду говорить о нем как о науке «дзен»). Дзен — это наука о медитации (миросозерцании) и наивысшая форма всего кунг-фу. Обычно дзен рассматривают как путь, ведущий к духовному совершенству, вслед за которым наступает Просветление. Здесь, кстати, нет готовых рецептов. Человек, исповедующий практически любую религию, способен достичь понимания смысла дзен и добиться очень больших успехов, прийдя к ним напрямую, сквозь собственные ощущения и переживания, но без теоретического понимания философии этой науки.
3 любимых вопроса:
• Как применять искусство кунг-фу для самозащиты?
• Как совершенствовать свою внутреннюю силу?
• Как человек, занимающийся кунг-фу, может приобрести опыт духовного совершенствования?
Большинство людей серьезно занимающихся кунг-фу, как на Востоке, так и на Западе, в последнее время обеспокоено также и тем, что подавляющая часть молодых учеников кунг-фу сегодня старается овладеть лишь технической стороной этого искусства, заучить стандартный набор движений, который на самом деле является только первой ступенью, ведущей к самому Кунг-фу с большой буквы. Эти новички ждут лишь спортивного и боевого эффекта от своих упражнений, и не стремятся к большему. Такое положение вещей весьма прискорбно, ибо истинное кунг-фу — это бесценная наука, способная во сто крат укрепить наше духовное и физическое здоровье и помочь в становлении целостной, всесторонне развитой личности. Техника кунг-фу — лишь инструмент для продвижения вперед и, уж конечно, не красочное представление для праздных зрителей.
Это различные специальные техники и приемы, боевые комбинации, силовые упражнения и советы по выбору тактики и стратегии боя. При этом нельзя ни в коем случае забывать, что традиции и философия монастыря Шаолинь не терпят ни жестокости, ни агрессивности.
Достижение внутренней гармонии и обладание всесторонне крепким здоровьем в напряженном ритме нашего мира намного важнее умения ловко драться. Для этого и предназначено искусство ки-кунг, или искусство созидания и направления жизненной энергии. Ки-кунг не просто повышает максимальные возможности, кунг-фу, а ведет к истинному психоэмоциональному и умственному совершенству.
Еще больше значения тренировке своего сознания придается в искусстве медитации дзен, поднимающем на небывалую высоту сам смысл занятий кунг-фу. Так как буддизм, по сути, не является религией в принятом на Западе понимании этого слова), то и все искусства монастыря Шаолинь могут свободно постигаться и практиковаться людьми любых национальностей, культур и религий. В истории Шаолиня известны великие мастера, исповедовавшие даосизм, христианство, ислам. За многие века до того, как современная наука смогла подтвердить верность их выводов, обитателями Шаолиня (различных вероисповеданий!) были открыты и изучены такие космические истины, как родственность пространства и времени, многомерность форм бытия, многоступенчатость уровней сознания и бесчисленность существующих галактик и миров.
Высшим достижением искусства кунг-фу является, полное духовное совершенство (которое иногда может быть достигнуто и через постижение всех тайн ки-кунг, хотя обычно к нему приходят через науку дзен). Наивысшее духовное совершенство в учении монастыря Шаолинь называют «Просветлением». Этот буддийский термин означает полное освобождение от иллюзорной телесной оболочки ради познания Последней реальности. В других религиях подобное состояние понимают как Возвращение к Богу, единение с Окончательной Истиной или Слияние с Космосом.
Эта книга охватывает все главные аспекты искусства кунг-фу монастыря Шаолинь, несмотря, кстати, на то что к восприятию некоторых из них широкий круг читателей пока явно неподготовлен. Так или иначе, мой труд рассчитан на удовлетворение всех возможных запросов, как молодежи, так и людей зрелого и преклонного возраста.
Молодые люди, очевидно, в первую очередь заинтересуются динамической стороной кунг-фу, и не только из-за желания приобрести великолепную физическую и боевую подготовку, но и из-за возможности кардинально перестроить всю свою жизнедеятельность, укрепив душевную энергию, скорость мышления и свежесть и чистоту чувств.
Читатели среднего возраста, большинство которых страдает от хронических заболеваний, стрессов и психических расстройств, смогут почерпнуть в занятиях кунг-фу недостающую им жизненную энергию. Если они начнут регулярно заниматься и ки-кунг по методике, описанной в этой книге, то скоро избавятся от всех своих проблем. И даже те из вас, кто вовсе не жалуется на здоровье, с помощью кунг-фу и ки-кунг значительно укрепят свое физическое, умственное и эмоциональное состояние и вскоре обязательно заметят, насколько увеличились их успехи в труде, да и во всем остальном.
Люди постарше, не только по возрасту, но и просто по жизненному опыту и психоэмоциональному развитию, наверняка увлекутся духовной стороной кунг-фу, поскольку это искусство способно дать ответы на многие важные вопросы, такие как: «Каково предназначение жизни?», «Куда мы все в конце концов уходим?» и «Что есть космическая реальность?». Они не смогут не оценить подход учения дзен к постижению Истины, прийти к пониманию которой по-настоящему можно только сквозь собственные ощущения и опыт, но ни через «интеллектуальное размышление»...
Тех же, кто привык видеть в кунг-фу лишь умение хорошо драться, эта книга, вероятно, разочарует. Но недаром ведь великое искусство кунг-фу монастыря Шаолинь когда-то столетиями изучали в основном самые выдающиеся люди — императоры, ученые, военачальники, люди искусства. Возможно, когда-то оно и было создано для них, для избранных. Так или иначе, не следует забывать, что основной принцип монастыря Шаолинь полностью созвучен древнему совету-изречению Будды, данному им своим ученикам и последователям. Оно гласит, что никогда, при всем уважении к своим учителям, не следует ничему верить на слово. Любую истину человек должен исследовать и постичь методом проб и ошибок, исключительно сам, пусть даже это займет много времени, и только тогда, опираясь на личный опыт, сравнить полученные результаты с выводами и утверждениями других.
Комментарии