Тягнисобчак

Я знаю, зачем Собчак ангажировали на Громадськэ ТэБэ! Им же надо было как-то сгладить мощнейший эпик фейл с Венедиктовым – они и попытались найти кого-то, на чьём фоне даже киевские провинциальные журналисты будут выглядеть людьми, а не персонажами программы «Сельский час» раздела «… И животноводство!». И нашли Собчак. Но даже Собчак не помогла! Всё понятно: уж на что журналисты Громадського ТэБэ заторможенные, однако и они сообразили: нет, не поможет. Ещё когда по телефону с ней договаривались, сообразили. И стали быстро искать ей кого-нибудь достойного в пару – ну, чтобы самим в очередной раз не сесть лицом в лужу, потому как ладно Венедиктов, но Собчак!…
И нашли Тягнибока. Спасибо им за это. Душевное. И от Тягнибока спасибо, и от всего прогрессивного человечества. От Тягнибока потому, что о нём, бедняжке, все уж позабыли. С тех пор, как в электоральном списке «лыдерив» его подленько, этак, прямо скажем, не по-украински, заменил Порошенко, Тягнибок совсем пропал. До этого он просто пропал в связи с Правым сектором, каковой своим ражим фоном затмил приевшуюся челюсть экс-доктора. А потом Порошенко материализовался, оккупант и провокатор. «Свобода» от тоски даже начала шалить не по-детски: засветилась в изгнании анархистов с майдана (туда им и дорога, какие они, к дьяволу, анархисты, если были на майдане?), переругалась с какой-то «Украинской партией» (надо ж было ещё найти такую) где-то в Калуше. И тут Тягнибок такой – ты ба, Громадськэ ТэБэ! Спасыбо тэбэ, спасыбо тэбэ, спасы-ы-ыбо!..
Вылезло оно. И дальше уже настал черёд прогрессивного человечества говорить «спасибо». Потому что, знаете ли, все эти штурмовики и прочий Правый сектор во главе с Парубиём, ежедневно «насчитывающим» чуть не по полсотни тысяч новых «самооборонцев», – это не изобретально. На полноценные штурмотряды они не тянут в силу бездарности, а больше от них никаких лулзов. А вот Тягнибок… Тягнибок показал себя и укронационализм во всей красе.
Россия, говорит, должна нам деньги за оккупацию. А почему Россия и почему вам, всех же оккупировали злые коммуняки? спросила невежливая Собчак. Сочувствую всем, сказал Тягнибок, но с 1918 по 1991 год «украинская земля была оккупирована российским руководством».
Ага. Это каким же? Которое в изгнании было, что ли? Или руководством РСФСР? Вообще ещё неизвестно, кто кого оккупировал; помалкивайте, Олег, а то нам все советские народы ка-а-ак выставят счёт за Никитку-кукурузника, так простым дефолтом не отделаемся. Я уже про «отдай-Крым» молчу.
Дальше Тягнибок грубо польстил и.о. министра образования Дмитрию Табачнику, назвав его «украинофобом». Вот так всегда. Тут стараешься, пишешь, как папа Карло – а сидит себе бородатый очкарик интеллигентного вида, ничего не делает, русский язык в вузах не вводит, историю Украины не отменяет, и на тебе: украинофоб. Что ж так разбрасываться званиями-то, дохтур? Украинцы, говорит Тягнибок, в стране часто подвергаются преследованиям, а Табачник запрещает украинцам учить историю своей страны. Нет, ну, тут-то уролог-неудачник прав: Фарионша вон преследовала детей в садике? Преследовала. Там были украинцы? Ну. Всё, прав Тягнибок. И в отношении Табачника прав! Вы почитайте учебники по истории Украины: там что, есть история своей страны? Нет, там какая-то сплошная борьба за независимость и Шевченко, какая же это история…
Зато, заявил Тягнибок, русофобии в Украине нет. Украинофобия есть, а русофобии нет. Украинцев, значит, не любят, а русских любят. В этом что-то есть, надо отметить. Сам давно замечал: не любят у нас на Украине украинцев. Ну не любят, и всё тут. Особенно сами украинцы – ой как не любят украинцев! И в целом, и отдельно взятых. Глубоко смотрит недо-уролог, прямо в… корень.
Задумался, представил себе Украину по Тягнибоку. По улицам ездят танки и дровни, запряжённые медведями – реликты российской оккупации. В пустом здании министерства образования сидит Табачник и дразнит измученного украинца историей его страны: что, дескать, хочешь поучить? А вот чёрта тебе лысого! А на опустошённом русскими варварами майдане бродит одинокий украинец Тягнибок и любит всех-всех-всех – русских, евреев, татар, армян, азербайджанцев, грузин и опять евреев (на всякий случай: а вдруг в первый раз он по старой привычке любил жыдив?). Любит безвозмездно – и безответно…
Одного не могу понять: почему Тягнибок честно не признался Собчак, когда она спросила, кого он больше любит: Кличко или Яценюка? Это бы было так по-европейски.
Артём Литовченко
Комментарии
Я даже в страшном сне не могу представить техническую литературу на украинском!
И главное было не засмеяться. Иначе можно было попасть во "враги", а для студента это всегда чревато.
на русском или на украинском. Мы вибирали всегда русский. Не знаю правда как сейчас.