Русское чудо («О чем не пишут российские газеты» №85)

На модерации Отложенный

Русское чудо («О чем не пишут российские газеты» №85)



Германия оказалась разбитой, разграбленной, раздробленной. Катастрофа. Женщины огромными массами впали в проституцию, особенно в западной зоне оккупации, мужчины, израненные, искалеченные, разуверившиеся во всем, с изуродованным сознанием, никак не могли войти хоть в какую-нибудь колею. 12 лет фашистского угара, крах всех надежд, национальной гордости, всемирное презрение и ненависть всех народов, унижение и полная беззащитность перед врагами: бывшими врагами? или – все еще врагами? Разве можно забыть ковровые бомбардировки и налеты на города именно потому что они – беззащитны, ведь все силы ПВО гибнущей империи брошены на защиту военных объектов? Разве можно забыть, как англичане, уже после объявления капитуляции, раздраконили Гельголанд?

Во всем виноваты Гитлер, Черчилль, русские, американцы, нацисты, евреи, во всем виноваты все вокруг…

В Германии нашелся человек, который внятно и твердо сказал немцам: «Кончайте искать вокруг себя виноватых и тыкать пальцем во все стороны. Загните палец на себя!». И немцы послушались Карла Ясперса и загнули палец на себя, и приняли вину на себя, и понесли искреннее покаяние.

И нашелся в Германии еще один человек, Людвиг Эрхард, создавший для своей страны экономическую систему, способную восстановить рухнувшее народное хозяйство, подаривший идею «Благосостояния для всех».

И, наконец, нашелся политический лидер и вождь, Конрад Аденауэр, смогший повести за собой народ и восстановивший внутреннее единство нации.

Прошло менее 15 лет – и свершилось «германское чудо», поразившее мир: все еще раздробленная на две части, Германия стала политическим и экономическим лидером Европы.

Параллельно «германскому чуду» произошло «японское», не менее удивительное и динамичное. Из-под обломков Хиросимы и Нагасаки, самурайства и массового психоза камикадзе, встала великая страна, обогнавшая весь мир в электронике и автомобилестроении, оптике и судостроении, литературе и кинематографе.

СССР начисто проиграл в Третьей мировой, как Япония и Германия – во Второй.

Но прошло уже двадцать лет, а чуда как не было, так и нет.

И если Германия гордится отцами своего чуда, Аденауэром, Ясперсом и Эрхардом, то – что, кроме презрения, могут вызывать и вызывают такие личности, как Горбачев, Гайдар и Чубайс? Какими идеями и деяниями одарили они свое отечество?

И, может быть, нам не стоит ждать героя? Какой герой может получиться из Дмитрия Медведева или кто там еще метит в президенты?

Может, стоит сделать то же, что сделали Германия и Япония, тем более, что сделали они, по сути, всего две вещи: произвели коренную демилитаризацию и понесли добровольное и без всякого лукавства покаяние?

Мы упускаем шансы.

Никто, нигде и никогда, по крайней мере публично, не обсуждает всерьез проблему и перспективы «российского чуда»: условия, факторы и возможности возрождения России как великой страны.

Вместо того, чтобы сделать то, что сделали Япония и Германия, мы проводим какие-то дикие и бессмысленные реформы-эксперименты на самих себе, мы все еще тщимся сохранить свой ВПК и никому ненужные, но очень опасные вооружения.

И, если оно и дальше так пойдет, то, в общем, легко представить себе, что ожидает нас в будущем.

Мы непременно и неминуемо вбякаемся в очередную войну, безнадежно проиграем ее, как проиграли почти все войны в прошлом веке, страну разорят и раскурочат, и поставят нас на колени, и заставят полностью разоружиться и понести горькое, с рыданиями, покаяние.

Этот текст предваряет начало «Большой Предвыборной Гонки» в Думу и Президентские дворцы. И уже сегодня можно смело гарантировать: ни одна партия и ни один кандидат ни словом не обмолвятся о демилитаризации и покаянии. Более того, победят те и тот, кто громче всех будет кричать о величии (давно уже мнимом) России и необходимости восстановления и модернизации ее армии, флота и ВПК.

А это значит – «русское чудо» настанет, но после тяжелейшей Катастрофы, по сравнению с которой перестройка и коллапс СССР – всемирно-исторические мелочи.