ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА




Власти Украины согласились не публиковать драконовские законы, ставшие поводом для эскалации конфликта в центре Киева, - сообщил депутат от оппозиционной партии "Батькивщина" Андрей Павловский. "Условие начала переговоров - это отмена "драконовских" законов о цензуре и преследованиях. Предварительно они дали согласие не печатать законы. Тогда они не вступят в силу. Затем мы аннулируем все "драконовские" законы в Раде", - заявил он. Фактически это означает, что президент Виктор Янукович согласился пойти на уступки оппозиции...

Ответ: нет.
Фактически это, - именно и конкретно "это", - ничего не означает.

Вернее, означает, что власть дала понять "официальным оппозиционерам", панически боящимся личной ответственности: вопрос об их нежных попках может быть снят с повестки дня, но при условии, что (далi буде). При этом, - пребывая в диком восторге от самой постановки вопроса, - "официальные оппозиционеры" даже не заметили, как попали в ловушку. Ибо формулировка экстаза г-на Павловского четко свидетельствует: они признают, что законы конституционные и отменить их можно только голосованием в Раде. А уж голосование в Раде зависит исключительно от их поведения, и в первую очередь, от обстановки на улице.


Таким образом, можно согласиться с мнением уважаемого chipstone (он вернулся из отпуска, чем я очень рад, ибо его выверенных оценок мне очень не хватало): "Не менее тщательно все спланировано и властью. В том числе это и ее провокация через принятие недавнего пакета законов". То есть, власть осознанно вынудила "оппозицию" распахнуться настежь и поставила ее в ситуацию, когда (какие бы визги ни раздавались), активистам, которым есть что терять, придется давать задний ход, уступая властям все в обмен на небольшие, политически несущественные, но важные для личной жизни уступки.

Второй, не менее важный вопрос: общая ситуация в Киеве и причины бесящей многих мягкости властей.
Сразу прошу простить: вчерашнего марафона не будет.
Во-первых, вряд ли выдержу такой ритм.
Во-вторых, ситуация приняла относительно устойчивый формы, так что онлайн-коммент уже излишен.
А в-третьих,  многое вы нынче сможете услышать от меня в прямом эфире одного из российских каналов.

Поэтому коротко.
Мнение полковника МВД Украины Запорожцевой:







Ага.

Озвучено ровным счетом то, на что я усиленно намекал, но не формулировал четко, не желая (ибо подтверждений не было) прослыть треплом и паникером. А г-жа Запрожчева как-никак "неофициальный спикер" руководства своей структуры, "неформально" доносящий массам неформальную точку зрения руководства. Так что, уже можно.

Итак, все сказанное ею соответствует действительности.

На Украине, в самом деле, существует разветвленная подпольная сеть нацистских боевиков, готовая по отмашке начать "малую войну" по всей территории страны, в частности, захватывая, - по сирийскому сценарию, - малые города (села) и объявляя их "освобожденными территориями".

Где-то (в Галиции) эти структуры многолюдны (до десятка тысяч"кротов" в целом), где-то (в центральных областях) менее масштабны, но контингент там подобран серьезный (фанатичный молодняк, цену жизни не знающий, типа тех, что засветились в Киеве плюс профессиональные уголовники), а противодействовать хорошо организованным, обученным и (будьте уверены) вооруженным боевым группам органы правопорядка просто не умеют.

То есть, захват небольших населенных пунктов в разных точках страны, - при полном отсутствии возможности одновременного подавления бандформирований, - вполне возможен. Это называется "тактика пчелиного роя", которой в свое время (после провала "большой войны") активно и довольно успешно пользовалась УПА, и важной составной ее частью является проведение диверсий на жизненно важных объектах, список которых т.н. "Правым сектором" уже выброшен в Сеть.

По сути, властям Украины поставлен ультиматум: либо капитуляция, либо  "сирийский" сценарий.
Который, - если уж Дом и Холм решили, - будет реализован непременно.
Слишком хорошо отработаны технологии и слишком добротно унавожена почва.



А следовательно, у власти, к такому уровню противостояния на данный момент не готовой, вариантов не так уж много:

(а) либо выбросить белый флаг и встать на колени (чего, на мой взгляд, уже не случится),

(б) либо проявлять взвешенность, тягуче обсуждая взаимные уступки в парламенте, вычищая себя от уличенных в предательстве, медленно раскалывая "официальную" оппозицию, и готовясь к тому, чтобы когда вопрос о расколе встанет ребром, сохранить за собой максимум территорий, которые можно будет обеззаразить быстро, эффективно и по желательному максимуму бескровно, отделившись от зараженных регионов реальным барьером.

Иными словами, до 24 февраля Виктору Федоровичу предстоит идти по лезвию ножа, не поддаваясь ни на "внутренние" провокации, ни на внешнее давление, которое, несомненно, будет нарастать. Разъяснять же, почему именно до 24 февраля, равно как и поминать о необходимости максимально компенсировать "беркутам" физические и (особенно) моральные затраты, полагаю излишним, ибо уж что-что, но это (и первое, и второе) очевидно.