Тридцать восемь минут разговора
Ольга Кузьмина
Тридцать восемь минут разговора
http://edu.vmdaily.ru/news/2013/09/18/tridtsat-vosem-minut-razgovora-214421.html

На белоснежной террасе пахнет кофе и чем-то пряным.
На вечер все столики зарезервированы еще со вчера; высокий красавец с ослепительной улыбкой, смущенно подбирая французские слова, обратился к мсье, наблюдавшему за работой официантов:
— Эскюзе муа, мсье. Же парль франсе авег гранд оксант. Же ве ун тасс ле кафэ… Мсье Симону не привыкать: русских тут с каждым годом все больше. Но этот мсье хотя бы пытается говорить на французском, бьен… Еще и признает, что говорит с акцентом — «авег оксант…»
Какой приятный человек.
Услужливо кивнув, Симон обежал глазами террасу.
Мон дье, все занято! Разве только дальний столик для двоих, куда пять минут назад села одинокая мадам… Боже, как неловко…
Попросив молодого человека подождать, Симон приблизился к красавице; она пила кофе, задумчиво рассматривая побережье. Услышав шорох за спиной, молодая женщина слегка повернула голову. Симон, красный как рак, принялся объяснять ситуацию.
— Надеюсь, мадам простит мне невольную бестактность… Женщина улыбнулась уголком рта:
— Мадемуазель. Русский? Я знаю этот язык немного. Пусть выпьет кофе за моим столиком, мне не жаль.
— Комплимент от заведения, мадам — бутылка великолепного красного вина… В благодарность за ваше великодушие… Русский подошел, и она сразу оценила его красоту и открытую солнечную улыбку.
Он коснулся губами ее руки:
— Сергей.
— Полин. Я хорошо понимаю русский и даже говорю на нем, — произнесла она певуче, с легким акцентом.
Десяти минут не прошло, как они, откупорив вино, болтали как старые знакомые. Сергей — «о, этот нефтяной бизнес русских», — всегда хотел купить дом во Франции, но приобрел его недавно. Дом окружен старым садом и виноградником; все это — в двадцати милях от побережья, там, где нет курортной суеты. Он закрывает бизнес в России, почти все активы перевел на Запад и теперь наслаждается тут жизнью, переложив работу на плечи замов.
— «Замов»? Что есть — «замов»? — Полин округлила глаза.
Сергей расхохотался:
— Пардон. «Замы» — заместители. Вы так хорошо владеете русским, что я порой забываю, что вы не моя соотечественница. Хотя среди русских женщин есть красавицы, им несвойственна утонченность, подобная вашей.
Полин улыбнулась и вдруг почувствовала, что очень хочет коснуться губами маленькой жилки, бьющейся на виске у этого совершенно незнакомого ей человека.
А он смотрел на невероятно притягательную женщину, ощущая эйфорию и возбуждение от ее близости.
— А вы тут на отдыхе? Полин качнула головой, жестом попросила подлить вина.
— Путешествую… Видите ту дальнюю яхту? У меня есть привычка — летом я всегда совершаю на ней турне.
Яхта — изумительной красоты, белоснежная — казалась с террасы игрушкой.
— Жаль, но мне пора… Ресницы Полин дрогнули, она порывисто протянула руку, коснулась руки Сергея и взволнованно произнесла:
— С вами так хорошо… Как ни с кем! А затем поднялась и почти бегом спустилась со ступеней террасы, задержавшись на миг на последней — чтобы махнуть Сергею рукой.
Он махнул ей вслед, посмотрел на часы: тридцать восемь минут… Всего тридцать восемь минут — а он влюбился.
Резко поднявшись, он кинулся было за ней, но потом заставил себя сесть. Какая женщина... Но что он может ей предложить — ей, богачке, путешествующей на собственной яхте? Он — пусть и отличный, но всего лишь автомеханик, два года копивший деньги на путешествие во Францию? Он, предел мечтаний которого — не дворец во Франции, а небольшой домик на шести сотках, аккуратный, с запахом блинов и визгами детишек. Стала бы она разговаривать с ним, если бы знала, что он целыми днями орудует гаечным ключом? Тонкая фигурка Полин почти исчезла в толпе. Он представил, как она входит в его «двушку» в Чертанове, знакомится с его мамой. И как мама усаживает ее за стол и наливает огромную тарелку щей… Невозможно! Он расплатился за кофе и спустился на набережную.
Белая яхта с выписанным золотом названием «Полин» отходила от берега. Толстенный мужик, облокотившись на поручни, мрачно смотрел на берег.
«Наверное, ее муж. Н-да, красавец…» Представив Полин в объятиях пузана, Сергей в ярости сплюнул под ноги, шокировав этим пожилую даму со шпицем, и бросился бегом с набережной...
…А Наташа Нестеренко смотрела на яхту с другой стороны залива. Яхта, на которой золотом было выписано имя неизвестной ей Полин, отошла от берега, когда Наташа бежала к автобусу. Ее опять будут ругать за «отрыв от группы».
Встреча с Сергеем не давала ей покоя. Ей, учительнице французского языка, впервые удалось оказаться во Франции после стажировки тут в институтские годы. Она обожала Францию и все время сочиняла истории, в которых она то жила тут, то приезжала сюда на отдых. А сегодня, увидев красавицу-яхту, она взяла себе ее имя — Полин. Хотя, наверное, так звали жену толстого мужика на палубе, который за минуту до отплытия страшно кричал на кого-то в каюте: «Полин! Сэт импосибль! Же не ве…» Сергей не выходил из головы... Красивый, обаятельный, умный. И как сохранил он, богатый человек, эту простоту и открытость? Прикрыв глаза, она представила себе его дом и сад. Другая жизнь... Откинувшись в кресле автобуса, Наташа украдкой вытерла слезы. Хорошо, что она ушла. А то бы влюбилась окончательно. А они слишком разные. Да и предел ее мечтаний — не богатый дом во Франции, а обычный домик на шести сотках, с уютно пахнущей блинами кухней, криками детей...
— Нат, ты где была опять? Мы мидий ели! — Ленка Захарчук потрясла Наташу за плечо.
— Хорошо. А я… Я щей хочу.
Автобус повернул, и яхта «Полин», сверкнув золотом на борту, исчезла за поворотом.
Заложники своей лжи

Аннета Орлова, психолог, кандидат социологических наук:
— Очень грустная и распространенная история.
Когда мы встречаем кого-то, кто нам сильно понравился, мы часто тревожимся – а достойны ли мы этого человека? Эта неуверенность в себе уходит своими корнями в низкую самооценку. Мы пытаемся украшать себя. Конструировать свою личность.
Часто в этом процессе «украшательства» люди переходят грань выгодной самопрезентации ложью. И человек становится заложником этой лжи. Урок истории – чем увереннее держится человек, чем он естественнее — тем лучше. Надо быть таким, какой ты есть. История любви не сложилась по вине героев. Каждый будет считать, что это было такое кино, где он сыграл краткую, но яркую роль.
Комментарии