Сказка про то, как "Союз плантаций" загубили и в прииск "Разработка-недр Федерэйшн" превратили. Ч.1
Где то там, в северном полушарии, была одна большая-пребольшая плантация, и называлась она "Союз плантаций". Управляли ей плантаторы с помощью агрономов и счетоводов, а работали на плантации селяне и кузнецы. Не самая лучшая была плантация. Но и не самая худшая. Жизнь у селян и кузнецов была трудная, то колбаски не хватало, то штанов заграничных, но в целом терпимо. Тем более, что плантаторы им неустанно твердили, что они их лучшие друзья и вот-вот сделают их плантацию лучшей на Земле. Так и жили бы до сих пор, да только повадились плантаторы ездить с визитами на Дикий Запад. И обнаружили что жизнь там лучше и богаче. И в лавках всё там от товаров ломится, аж полки прогибаются.
На каждой большой плантаторской сходке обсуждалось, как же догнать и перегнать Дикий Запад. Но не получалось никак. И вот умер Главный Плантатор. Стали думать, кого поставить на его место. Тут один плантатор и предложил:
- Слушайте, товарищи плантаторы, а давайте-ка за главного выберем не самого старшего, а то что-то умирать стали они быстро, а молодого и энергичного!
- А кого же?
- Да вот хотя бы Михгорба, у него и хорошие идеи есть, как нашу плантацию сделать образцовой!
- Да ну, - удивились плантаторы, ну давай, Михгорб, поделись мыслями!
- Да всё предельно просто. Нужно всего лишь рвануть всей плантацией, а ещё пить бросить.
- Ну, ты и голова! Как же всё просто, а мы уже столько лет догадаться не можем! Быть тебе над плантацией главным!
И стали рвать и ещё рвать, да только никак не рвётся. Стали пить бросать, да только никак не бросается.
Пошли плантаторы высказывать Михгорбу претензии.
- А может, ты нас обманул, что-то совсем не просто всё оказалось!
- Дело получилось трудным. Это нормально, - отвечал плантаторам Михгорб, - значит, нужно не рвать, а переделывать.
- Ну и мудрец же ты, Михгорб. Давай переделывай, а мы тебя поддержим!
И стали переделывать и переделывать, да только никак не переделывается. Собрались главные плантаторы на сходку.
- Михгорб, ты нас всё же обманул, заявил плантатор Борель, - Твоя Переделка никак не получается. Переделывать нужно не так, как ты хочешь, а так, как хочу я. Я тебя умнее. И лучше знаю, что делать. А ты только языком молотить горазд, а сам ничего толком не умеешь.
- Борель, ты не прав, заявил плантатор Еголиг.
- Да, неправ, - подтвердил Михгорб,
- Переделку будем углублять и расширять, привлекать селян и кузнецов, а за то, что меня обидел, разжалуем тебя из главного плантатора в плантаторы средние.
И стали углублять и расширять. И до того доуглублялись, что плантация в упадок пришла. И все стали недовольство проявлять - от селян до агрономов. Стали между собой драться и даже убивать, появились призывы поделить плантацию на части.
Опять собрались главные плантаторы и стали укорять Михгорбу:
- Всё-таки ты нас обманул! Может, мы тебя зря выбрали, а Борель прав?
- Признаю, что процесс идет крайне непросто, но и это нормально, главное, что идёт. Нужно не просто переделываться, а переделываться на манер Дикого Запада, но с плантаторской спецификой. А у меня есть план, как поправить ситуацию. Даже 2 плана. Один счетовода Явлина, он за 500 дней все поправить обещает. Другой - от агронома Абала. Этот, правда, за несколько лет.
- Ну, раз так, поверим тебе ещё раз, в последний, - почесали головы плантаторы.
- Конечно, поверите, куда ж вы денетесь. Тем более я самых строптивых из вас заменю на более покладистых. Да и вообще, стану я на всякий случай не только Главным Плантатором, Но и Управляющим.
И это будет важнее!
А в это время Борель, обиженный, что его разжаловали из главных плантаторов, стал мутить народ, собирать вече и толкать следующие речи:
- Михгорб круглый дурак, он не способен управлять плантацией. Главные плантаторы зажрались. Нужно отобрать у них все привилегии. Я теперь с народом, я больше не плантатор, у меня теперь даже кучера нет, я езжу на работу на общественной телеге! Я умный, я всё знаю, и особенно то, как лучше проводить Переделку!
По сердцу пришлись такие речи наивным селянам и кузнецам. Даже многие ушлые агрономы и счетоводы Борелю поверили, и кое-кто из плантаторов рангом поменьше.
Собрали агрономы и счетоводы сходняк и после большой ругани с трудом, но выбрали Бореля Управляющим самого большого округа плантации вопреки мнению Михгорба.
А дела на плантации шли всё хуже и хуже. Руководители округов поменьше пообъявляли себя управляющими, округа кто совсем Михгорбу подчиняться перестали, кто строптивость проявляли. Селяне из разных округов из-за воды, скота и землицы стали друг друга на вилы поднимать.
И пришли тогда главные плантаторы к Михгорбу и предъявили ультиматум.
- Надоел ты нам со своей Переделкой. Задурил нам всем головы! Хотим жить как раньше, не хотим как на Диком Западе, нам и так неплохо было, а плантации в целом вполне сносно. Давай, возвращай всё, как было, или уходи!
- Да Вы ополоумели что ли, я вас всех разжалую и на конюшню отправлю!
- А вот не выйдет! Раньше мы были за тебя горой, но теперь не так много осталось тех, кто тебя поддерживает. Выгонишь нас, придут другие, которые с тобой ещё хуже разговаривать будут!
- Дайте мне ещё времени, всё получится, я знаю, что делаю! Я вот тут с управляющими округами собираюсь договор подписать о совместном управлении плантацией!
- Нет у тебя времени больше, вышло всё!
- Хорошо, давайте так поступим. Я поеду на отдых к себе на фазенду, якобы заболею, вы тут без меня всё назад вернёте, если у вас получится, я вернусь и поддержу. Ну, а не получится, не обессудьте, вернусь, розог всем и в яму брошу!
- Хитёр, ты Михборг, будь по твоему.
Попытались плантаторы вернуть всё как было, да только не позволил им этого Борель. Собрал грандиозное вече в защиту Михборга. Объявил, что не болен он, а заблокирован надсмотрщиками. Не решились плантаторы вече разгонять, да и надсмотрщики ненадежны были. Бросились плантаторы к Михгорбу договариваться, как быть, но Борель их опять опередил, послал верных агрономов во главе с Руцко, привезли Михгорба на воздушном шаре в главную усадьбу. А там уже народ собрался. Все веселятся, ликуют! Злых плантаторов победили, с их привилегиями покончили. Михгорба вызволили, а Борель их народный вождь и скоро выполнит все обещания, всех напоит, накормит, с безобразиями покончит, штанов будет вволю. Ну как тут не радоваться! Борель перед народом торжественно объявил, что плантаторы под запретом отныне, и управляющие округов тоже об этом объявили.
- Михгорб не возражал против того, что он больше не плантатор, ведь он всё ещё Главный Управляющий.
- Ну что ж, Борель, спасибо за спасение, теперь мы друзья, теперь нам нужно подписать договор с управляющими округами плантации.
- Конечно друзья! Всегда, пожалуйста, Михгорб, но ты на фазенде измаялся, отдыхай, а я пока потолкую и помозгую над текстом договора!
- Но ведь он уже подготовлен и согласован!
- Нужно пересогласовать, это мнение всех управляющих. За это время много что поменялось.
Часть 2 тут http://maxpark.com/community/politic/content/2431621
Я дал обязательство в каждой статье упоминать мои ежедневные призывы в духе Катона, читайте их в моем личном блоге.
Комментарии