Империя рабов?

   Если вдруг вы обнаружите, что вы живёте в стране, где нет терроризма, наркомании и демографического падения, бандитизма и полицейского произвола, ненавистных олигархов и наглого разгула гомиков, педофилии и беспризорничества с "мебельной" реформой армии, то как вы назовёте эту свою страну?

   Вас не привлекает такая страна? Только честно.

У нас сегодня ровно наоборот. И живы мы пока только тем, что нам оставили и помаленьку продавая за фантики свои недра. Небогато, если не сказать - паскудно нище. Только вот парадокс. При всём при этом мы много "умно" говорим. Мы любим судить. Особенно прошлое. Которое не знаем и не понимаем.  Предупреждаю, что хотя история ничему и не учит, но наше осуждение вернётся в будущем нам по темечку бумерангом. Готовьте темечко. Тем более, что мы научились делать высокопрофессионально - чесать собственный затылок.

   Тот, кто либерал, своё осуждение сводит к простой формуле - всё было плохо. А что было хорошо, того в СССР не было.

 Психологи неврастеническим называют типаж, видящий в своём прошлом только плохое. Любопытно, что противоположный типаж они зовут маниакальным. Плохо или хорошо - это эмоциональные оценки, за которыми не стоит никакой объективной реальности.

  С появлением мяса ярко красного цвета и двухсот сортов колбасы такого же цвета, многие поняли, что варёное мясо серого, а не красного цвета. И мясо  бывает нескольких видов по происхождению - говядина, свинина, оленина....  Мясом не может называться смесь консервантов с соей.

  Многие, но не все.

Для многих бывших советских варёное мясо за 2-20 так и осталось символом "совка". У них срабатывает один из механизмов психологической защиты - отрицание. Но давно известно, когда человек испытывает иррациональную ненависть к чему-либо, он скрывает свою любовь к этому объекту.

  

 

В чём же они обвиняют СССР?

В пустых прилавках. Приводить им статистику бесполезно. Говорить, что в моих провинциях продавали пельмени с мясом креветок или китовое мясо бессмысленно. Они тут же вспомнят "колбасные электрички". Им не под силу понять, что  СССР ориентировался на потребности членов общества, а капитализм - на прибыль членов общества. Они упорно делают то, что делать категорически нельзя - сравнивают вчера и сегодня.

  В отсутствии элементарных продуктов в свободной торговле. Разочарую. Советская торговля - государственная торговля. Не свободная. В ней сыр с плесенью - ненужная роскошь. А вот как раз элементарные продукты как раз и были. То есть советская торговля не позволяла жить в роскоши.

Качество же "элементарных продуктов" можно оценить по их влиянию на рост новорождённых. Достаточно сравнить средний рост рождённых в семидесятые и девяностые годы. Влияние качества питания - налицо.

  В торговле по блату. Ха-ха. Вы сегодня, конечно, не идёте в магазин, в котором работает ваш знакомый, способный уберечь вас от покупки хлама и обеспечить внутреннюю скидку, а идёте из принципа в другой магазин. То то и оно, только при чём здесь Союз.

  В устройстве на работу по блату. Как будто бы и не было распределения и статьи за тунеядство. Бессмысленно сравнивать с сегодняшним днём, когда неимоверно сложнее устроиться на работу по собственному выбору, если вы не высококлассный специалист.

  В коррупции. Достать, приобрести, оформить, получить заслуженное, например, место в английской школе. Ха-ха снова. Стоит ли сравнивать с сегодня?

  В руководящей и направляющей роли. Так может быть выйдем на Красную площадь с лозунгом - "Россия - для русских!" или махнём в Вашингтон и заявим, что Обама - негр. Как думаете - не настучит ли нам по шее руководящая и направляющая?

  В жутком ханжестве со стороны правящего аппарата. Помню, как в начале девяностых народ благородно возмущался бассейном 5х5 на даче то ли Хонекера, то ли Живкова, но молча проглотил как к приезду Медведева для его комфорта в Вятке заасфальтировали железнодорожные переезды.

  В потолке зарплаты, взятом неизвестно из чего. Ясно, что с одной стороны тарифная сетка, но с другой - сдельная оплата.

  В монополии государства на производственную деятельность. Весьма сомнительный упрёк. Особенно на фоне того, каким лакомым куском сегодня является государственный заказ.

  В запрете частного предпринимательства. Вплоть до посадки. Вообще-то запрещена и беспощадно преследовалась спекуляция.  Мне и сейчас категорически не нравится, когда том Акунина на складе в Москве стоит 70 рублей и семьсот у меня в провинции. Про транспортные издержки не надо. А вот против сапожной мастерской я ни тогда, ни сейчас не против.

Достаточно. О тотальном запрете на зарубежные поездки не буду. Такая же туфта. 

Прошлое было ни хорошим, ни плохим. Оно было. Для меня пробитым барабаном на репетиции духового оркестра и медалью за первенство республики по футболу, чтением Дюма с фонариком под одеялом, чтобы отец не заставил спать.

  Для кого-то оно было "зажатой" путёвкой в санаторий, неумением отстоять очередь за румынским гарнитуром ( как будто свой русский был хуже ).

У каждого свой СССР. У каждого своя история.