Мари Дюплесси - знаменитая "дама с камелиями"
Мари Дюплесси ( настоящее имя Альфонсина Плесси) –знаменитая парижская куртизанка, прозванная «дамой с камелиями» за пристрастие к этим цветам и «падшим ангелом Парижа» за ангельскую красоту.
Где бы ни появлялась Мари – в руках у неё всегда был букетик камелий. Любила цветы, но от сильного аромата у неё кружилась голова. « Я люблю засахаренный виноград, так как он без вкуса, камелии, потому, что они без запаха и богатых мужчин, оттого, что они без сердца» - говорила она.
Несмотря на то, что Мари была куртизанкой, у неё начисто отсутствовал налёт вульгарности и пошлости, напротив, она отличалась тонким вкусом и изысканностью манер, что особенно странно, т.к. вышла Альфонсина из самых низов общества ( правда, говорят, что одна из ее бабок, происходила из
дворянского рода, но совершила мезальянсный брак). Мать её умерла, когда девочке было 8 лет, а когда исполнилось 16 , пьющий отец посадил дочь в дилижанс и отправил а Париж на заработки. Уличная бродяжка, поначалу общавшаяся с бедными студентами, довольно скоро превратилась в одну из самых роскошных дам полусвета. Конечно, помогли в этом богатые покровители, сначала владелец ресторана, затем старый граф из бывших русских. Она стала в какой-то степени знаменитостью Парижа и у её ног были наследники знатных родов.
А. Дюма-сын, увидевший её в театре влюбился сразу, а Мари ответила взаимностью, несмотря на то,что он был довольно беден, а Мари уже была больна чахоткой. " Ты получишь плохую любовницу, женщину, которая харкает кровью и тратит 100 тысяч франков в год". Роман их длился около года и закончился по инициативе Александра.
"Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне
хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы Вам.
Расстался с вами я, а почему - не знаю,
Ничтожным повод был…
Написал Александр в своём стихотворении уже после смерти Мари.
До нас дошли несколько словесных портретов знаменитой куртизанки. Современники описывали Мари Дюплесси как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой» " Она так носила дорогие вещи и драгоценности, будто родилась в шелку и бархате". Дюма-отец так вспоминал знакомство с пассией сына в театре : « В ложе была прелестная молодая женщина лет 22-23. Она была высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей .. продолговатые глаза казались нарисованными эмалью, как глаза японок, только смотрели они живо и гордо; у нее были красные, словно вишни, губы и прелестнейшие на свете зубки. Вся она напоминала статуэтку из саксонского фарфора.." И даже женщины, которые обычно пристрастны в отношении внешности друг друга восхищенно вспоминали " Она обладала несравненным обаянием, очень изящна.
почти худа, но при этом удивительно грациоза ... ангельский овал лица, темные глаза выражали ласкающую томность, цвет лица ослепительный. Но самым замечательным в ней были её восхитительные шелковистые тёмные волосы!"
После расставания с Дюма , Дюплесси познакомилась с композитором Ференцем Листом, который также ей увлёкся. "Вообще мне не нравятся такие женщины …( куртизанки), Но эта была исключением. Она отличалась удивительной добротой..."
И все же Лист также не стал связывать свою жизнь с прекрасной куртизанкой. "Я знаю, мне недолго осталось жить. Увезите меня куда угодно!" - в отчаяние просила его Мари. Но по окончании гастролей он уехал один. После жалел об этом и признавался, что это была первая женщина, которую он любил.
Перед самой смертью Мари другой , самый преданный её поклонник - Эдуар Перрего увез ее в Лондон, и там сочетался с ней гражданским браком. Она стала графиней Перрего. Но всё же на церковный брак не решился даже он. Такой брак не считался действительным во Франции. По возвращении в Париж супруги вернули друг другу свободу. Возможно, он пожалел Мари , они оба знали, что часы ее сочтены.
Мари Дюплесси умерла в 1847 году, ей было всего 23 года. Её могила на Монмартрском кладбище была буквально засыпана камелиями. После её смерти назначили аукцион по распродаже её вещей. Чарльз Диккенс присутствовавший на аукционе писал:. "Там собрались все парижские знаменитости, было много великосветских дам… Глядя на всеобщую печаль и восхищение, можно подумать, что умер национальный герой или Жанна д'Арк. А когда Эжен Сю купил молитвенник куртизанки, восторгу публики не было конца".
Раскуплено было всё, даже поношенные вещи, так был безупречен её вкус и так она была популярна.
Приехавший Дюма тоже купил книгу " Манон Леско", принадлежавшую его любимой. А затем написал свой знаменитый роман .
В его произведении Мари выведена под именем Маргариты Готье, а в опере Верди « Травиата» - Виолетты.
В реальности её история была не так романтична, но не менее драматична. Судьба отпустила Мари короткую жизнь, но её помнят до сих пор и на её могиле и сейчас стоят её любимые камелии.

"В ней была видна непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину" - это уже строки из романа "Дама с камелиями"
Комментарии
"А. Дюма-сын, увидевший её в театре влюбился сразу, а Мари ответила взаимностью, несмотря на то,что он был довольно беден, а Мари уже была больна чахоткой. " Ты получишь плохую любовницу, женщину, которая харкает кровью и тратит 100 тысяч франков в год".(с)
Это инфекционное заболевание. Легко передающееся, особенно если у человека открытая форма туберкулеза. Заболевание до 20 века - неизлечимое. И как понять, что "раскуплено было всё, даже поношенные вещи, так был безупречен её вкус и так она была популярна" ? Люди не понимали всей опасности? Или пренебрежение к своему здоровью было следствием таких страстей, понять которые я не в силах?
Может быть, болезнь была в той стадии, когда она неизлечима.
Это не просто красиво – это изумительно, деликатно, благородно, изысканно, это – мечта! Пишут , что достать уже не реально нигде…Вот как описывает его любительница запаха камелий."Весь аромат – увертюра, в которой всегда целая история… Вкрадчивое, чуть слышное начало – негромкая нежность. Белые бутоны, раннее утро, тихая заводь, рассвет и зарождающееся тремоло скрипки.Постепенно бутоны распускаются, их согревает солнце, роса высыхает и запах становится сильнее. Все тот же – белые цветы, но уже яркие, громкие, звучные. Травиата Верди во всей красе. А потом, вкрадчиво и незаметно добавляется ядовитая зеленая нота, аромат вмиг становится порочным и дерзким, чтобы буквально через полчаса , забекарив всю порочность, опять удивить необычайной нежностью, тихой грустью и неизбывной тоской. Альдегиды стойко, чуть слышно ведут свою партию до конца. Невероятно прекрасно! Ничего подобного не встречала раньше вообще. Мари Дю Плесси, как она есть.Мрачный и удивительный Париж времен Дюма- сына, камелии, балы, черно-зеленые атласные платья Мари….Устоять невозможно..."
Потому я так и среагировала на рассказ о "чахотке" и отношение к ней людей, живших с Мари...
http://www.segodnya.ua/life/health/tuberkulez-mozhet-zhit-ne-tolko-v-lehkikh-i-boitcja-aloe-i-konjaka.html
Если "пуговка" у детей 17мм и более, у взрослых 21 и более, то это значит, что в организме имеется активный туберкулёзный процесс - человек болен туберкулёзом!
Но меня давно занимал вопрос, почему в позапрошлом веке богатые люди часто умирали от чахотки, если это болезнь нищеты... Тот же Чехов, разве был нищ? Ну множество известных людей и их родственников. Видимо, сейчас все-таки эту болезнь хоть как-то держат в узде прививками.