цена победы

1По поводу потерь в войне.


http://poteri-sssr.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

данный журнал целиком посвящен сравнению кривошеевских выкладок с данными изданий времен СССР



На ютубе есть фильм =Русская церковь при фашистах и коммунистах=, там дается раскладка по годам. Фильм курировался Алексием, так что не пустой звук. 

еще кое что


Историки Н. Белов и Т. Михайлова поводят итог сражения за высоту с роковым номером «200»: «Все пространство побоища представляло собой страшную картину смерти и разрушения. 

150 разбитых и сгоревших, русских танков, громоздившихся тут и там группами и поодиночке, дали повод называть это место Panzerfriedhof -кладбищем танков. А по воронкам и между ними, по разрушенным танками и взрывами окопам и блиндажам валялись тысячи тел погибших бойцов. Большинство из них было разорвано взрывами и раздавлено гусеницами. Всюду во множестве мины, неразорвавшиеся бомбы, снаряды и гранаты.

За четыре недели ожесточенных боев армия генерала Лелюшенко в присутствии генерала Конева, потеряв почти весь свой первоначальный состав и получая многочисленные пополнения, продвинулась на четыре километра, вышла к окраинам Ржева и застряла там на полгода…

Генералы Конев, Захаров и Лелюшенко туповато гнали своих солдат в массовые лобовые атаки, не смущаясь известной прямолинейностью действий русских танков - глухих и почти слепых, наугад стрелявших, в упор не замечавших немецких орудий и без затей скучивавшихся на открытом месте, вваливавшихся в трясины, в воронки или упиравшихся в стеки эскарпов. Советские дивизионные и полковые командиры без размышлений использовали своих пехотинцев в качестве минных тралов и не утруждали себя тактическими изысками, атакуя по минам густыми толпами, на пулеметы и через проволочные заграждения днем и ночью, утром и вечером, в дождь и жару. Импровизировали лишь немногие расчеты, экипажи, отделения или даже отдельные солдаты и очень немногие офицеры низшего звена. Именно они представляли собой наиболее серьезную опасность на поле боя. Их боевой опыт зачастую некому было перенимать, да и сами они, как правило, вскоре погибали или получали ранения.

Немцы оборонялись, как могли, и тоже несли серьезные потери. Мы предполагаем, что оборона полунинского блока стоила жизни примерно 1 тыс. бойцов 6 пехотной дивизии и прикомандированных подразделений. Еще 2-3 тыс. человек были ранены. Лелюшенко потерял здесь, по всей видимости, раз в 10 больше. К сожалению, сами советские генералы - участники штурма Ржева в своих мемуарах скромно обошли молчанием эти события.

Остается лишь уточнить, что в Первой Ржевско-Сычевской операции Советы, по сведениям тверского историка Светланы Герасимовой, имели на участках прорыва 6-7-кратный перевес только в живой силе. На Полунинском рубеже, по данным Н. Белова и Т. Михайловой, советская сторона обладала перевесом в людях – в 10-20 раз, а в бронетехнике – в 20-30 раз. Однако даже завалить немца мясом и железом в этот раз не получилось…
_________


http://beloedelo-spb.livejournal.com/363563.html

На конференции в Хмелите прозвучали интересные доклады. 

Виктор Сергеевич Правдюк рассказывал об огромной разнице между реалиями октябрьских событий 1941 года и сводками Совинформбюро.

Наибольший интерес вызвали доклады Льва Николаевича Лопуховского и Игоря Ивановича Ивлева, посвящённые критике официальной цифры потерь погибших советских военнослужащих в 1941–1945 годах в 8,6 млн. человек, на которой упорно настаивает Министерство Обороны РФ. В этой связи почти сенсационно прозвучало заявление о том, что недавно на одном из заседаний в Институте военной истории ответственные представители военного ведомства в полемическом возбуждении потребовали привлекать к уголовной ответственности лиц, которые ставят под сомнение объявленную цифру потерь. 

Полковник Лопуховский при помощи наглядных таблиц убедительно с горечью и возмущением показал, каким образом ведомственный коллектив под руководством генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева, пришёл к цифре в 8,6 млн. погибших. (Хотя здесь сразу же в глаза бросается ненормальное соотношение погибших представителей командно-начальствующего состава и рядовых, округлённо 1:7).

По мнению Лопуховского, подлинные цифры наших потерь занижены Министерством Обороны в два раза.

http://waldemar-betz.livejournal.com/58293.html -- еще об этом - из интервью К.Александрова

________

Согласно данным исследования (пост)советских историков во главе с Кривошеевым во время Великой Отечественной войны погибло 8,7 млн из 34,5 млн призванных. То есть, по кривошеевским данным, погиб каждый четвертый мобилизованный на войну.
Цифра сама по себе очень показательная. Вот только и она не вызывает доверия.
Дело в том, что во многих регионах была проведена работа по созданию книг памяти, где поименно были перечислены невернувшиеся с войны. Выборка достаточно репрезентативна. Что же она показала?
Процент погибших из призванных в городах обычно меньше, чем у тех, кто был призван из сельской местности. Доля погибших от призыва в Ленинграде и Москве составляет "лишь" около 35%. То есть до 25% кривошеевских процентов не дотягивает даже эти нехарактерные для остальной России города. А, например, в Мордовии, Татарии, Омской области, Чувашии доля погибших (убитых/пропавших без вести) превышает 50% от числа призванных. В Куйбушевской и Новгородской области доля безвозврата превышает 60%. В Ставропольском крае погибло 2/3 от призванных, в Калужской области – 78%. 
Таким образом, доля погибших от числа призванных никак не может быть меньше 40%-50%, а реальное число убитых и умерших советских солдат в ВОВ находится в пределах 14-17 млн.



http://faf2000.livejournal.com/9624.html#comments
_______

http://forum.vgd.ru/166/47304/ - цифры (это серьезный, генеалогический сайт)
____________



ссылки 
http://ttolk.ru/?p=9069
подсчет сов. потерь

http://www.soldat.ru/news/937.html
определение общей убыли ВС СССР за 1941-1945 гг.

Потери от голода в учебных лагерях

Раз: http://brunja.livejournal.com/29543.html

Два: http://gregorkon.wordpress.com/2011/02/23/21-0-3/

Три: http://forum.tatar.info/index.php?showtopic=5922 

история про гибель 37-й стрелковой дивизии в "учебном" лагере под Пензой, тут в ту же зиму заморили до 25 тысяч человек:http://sapojnik.livejournal.com/675528.html

Добровольцы с голодухи http://mgsupgs.livejournal.com/1026754.html

Ополчение. Это тоже не военные потери! Гражданские потери это,  господа!
То есть те кто выжил и попал в действующую армию - тех посчитали, а кто лег под немецкие танки - гражданские!

А сколько "гражданских" легло на фортификационных работах? Ведь немцы бомбили их, не разбирая кто есть кто...



http://ltraditionalist.livejournal.com/69425.html

Сколько русских погибло во второй мировой войне
Набрал в поисковике "Яндекс" - "сколько русских погибло во второй мировой войне".

На самой верхней позиции оказался сайт ОТВЕТЫ@MAIL.RU.

Лучший ответ от Ольга Бабкина: Таких данных Вы нигде не найдёте.
Вот так вот: ни советская власть, ни постсоветская не удосужились посчитать, сколько русских мужиков отдали свои жизни за эту власть. Сколько немцев погибло во второй мировой войне - известно, сколько евреев - тоже известно, а сколько русских - хз

http://schutzbrett.org/518-stranichka-nashego-istorika.html

Погибло ли 3 000 000 русских солдат в немецком плену после 1941?


К.М. Александров: У КНИЖНОЙ ПОЛКИ. «Умылись кровью?»

 http://beloedelo.ru/actual/actual/?68

http://demoscope.ru/weekly/2013/0559/tema02.php о половом дисбалансе

http://www.c-cafe.ru/days/bio/24/043_24.php Лев Мехлис. Инквизитор Красной Армии



Маршал Карл Густав Маннергейм об особенностях советсткого боевого мышления в период Зимней войны.

"... Русские не жалели ни пехоты, ни танков, их потери были неисчислимы. Случалось так, что несколько полков собирались вместе на небольшой территории, образуя плотную и неподвижную массу, в которой даже наша слабая артиллерия сосредоточенным огнем оставляла опустошительный след. Масштабы потерь показывает уже то, что за пару дней были захвачены пленные из состава двух десятков только что брошенных в бой войсковых частей

[...] Политруки вмешивались в разработку всех тактических приказов, отдаваемых на основе первых неудач, что приводило к поразительному смешению тактики и пропаганды. Начальствующий состав русской армии представляли люди храбрые, обладающие крепкими нервами, их не очень беспокоили потери. Для верхних “этажей” командования были характерны нерасторопность и беспомощность. Это находило отражение в шаблонности и ограниченности оперативного мышления руководства. Командование не поощряло самостоятельного маневрирования войсковых подразделений, оно упрямо, хоть тресни, держалось за первоначальные планы. Русские строили свое военное искусство на использовании техники, и управление войсками было негибким, бесцеремонным и расточительным. Отсутствие воображения особенно проявлялось в тех случаях, когда изменение обстановки требовало принятия быстрых решений. Очень часто командиры были не способны развить первоначальный успех до победного финала. [...] 

Русский пехотинец храбр, упорен и довольствуется малым, но безынициативен. В противоположность своему финскому противнику он привык сражаться в массах. Но если он оказывается вдалеке от командования и теряет связь со своими товарищами, то не в состоянии действовать самостоятельно. Поэтому русские и прибегали, особенно в начале войны, к наступлению большими массами, которые огнем нескольких хорошо расположенных пулеметов скашивались вплоть до последнего человека. Несмотря на это, наступление продолжали волнами, следовавшими одна за другой, с теми же результатами. Случалось, что русские в боях начала декабря шли с песнями плотными рядами — и даже держась за руки — на минные поля финнов, не обращая внимания на взрывы и точный огонь обороняющихся. Пехоте свойственна поразительная фатальная покорность. Русский солдат не обращает внимания на воздействие внешних импульсов и быстро выходит из временного потрясения. Объяснение ранее упомянутому явлению, готовности пехоты сражаться до последнего в самой безнадежной обстановке, также кроется в психике русского. В истории войн можно встретить лишь редкие примеры такого упорства и стойкости, да и они были показаны древними народами. Правда, здесь сыграл определенную роль политический террор, но все же объяснение следует искать в тяжелой борьбе русского народа с природой, борьбе, которая со временем превратилась в непонятную для европейцев способность терпеть и переносить нужду, в пассивную храбрость и фатализм, которые оказывали и продолжают оказывать влияние на политическое развитие"...

Карл Густав Маннергейм, Мемуары, М., "Вагриус", с. 325, 346-348.1