Почему актерство убивает душу.

      Обыкновенному, простому обывателю, жаждущему «зрелищ», то, что я сейчас скажу может показаться кощунственным, оскорбляющим его кумиров, верным и преданным поклонником которых он является. Тем не менее, как это ни горько и печально осознавать, но актерство убивает, развращает душу. Только немногие из актеров, надо полагать самые одаренные, обладающие глубоким духовным стержнем, выдерживают эту схватку в жизни со своими перевоплощениями на сцене театра и съемочных площадках кино. Зритель видит только красивую картинку, внешнюю, глянцевую сторону профессии актера - его блистательную игру, глубину вхождения в образ героя, которого он играет. При этом ему безразлична личность самого актера, те нравственные и душевные издержки, которыми он расплачивается своим актерским перевоплощением. Увы, актеры - это не кумиры, не звезды. Люди, которые относятся к актерам с почитанием и обожествлением не уважают прежде всего себя, низводят себя до уровня серой, зомбированной массы. Таких людей мне очень жаль, они являются лакомой добычей для манипулирования ими и  использования в интересах тех или иных социальных или государственных групп.

     Ведь что такое актерское мастерство, как не абсолютная раскрепощенность, полное вхождение в образ, который порой является полной противоположностью той личности, которую из себя представляет актер, как человек. Зачастую ему приходится играть злодеев, убийц, насильников. А что значит сыграть любовника? Наверное, здесь без истинных чувств и эмоций не обойтись. Люди должны, как по Станиславскому, верить, верить, что актер любит искренне, по-настоящему. Согласитесь, влюбиться в своего коллегу по актерскому цеху, не обладая искусством актерской раскрепощенности, это не так уж просто, ведь  в какой-то степени это стирание нравственных запретов, преодоление духовного табу. Представьте себе на минуту, что актер женат, и не на актрисе, а на представительнице другой профессии. В таком случае игра героя-любовника — не что иное, как разновидность "измены", «добровольной проституции». Так сказать, "измены" ради искусства. Актер как бы на время спектакля и киносъемки должен забыть, что он женат, любит свою жену. И ради «доброго и вечного», искусства  сознательно идет на такую «жертву». Но и это полбеды. Всякий раз, такие игры с актерской раскрепощенностью приводят к тому, что у актеров со временем атрофируется «целомудрие души», упраздняются и нивелируются рамки дозволенного и в личной жизни. У многих актеров, в связи с особой спецификой их профессии, существует искушение проживать несколько жизней и вне театра и кино. Это связано с тем,  что такие интимные атрибуты влюбленности, как поцелуи, ласки, прикосновение к женскому телу размываются, становятся легкодоступными, теряют свою чистоту и невинность. То, что в обычной жизни мужчина  никогда не позволит себе сделать с совершенно незнакомой ему женщиной, которую не любит, актер, обладающей актерской раскрепощенностью, без особого труда сможет проявить свою «любовь» на сцене и даже вне ее.

В чем нет ничего удивительного: раскрепощенность - основной инструмент актерского мастерства, необходимый элемент успешного вхождения в образ. Поэтому для сохранения душевного и нравственного здоровья актеру важно соблюдать грань, меру этой своей раскрепощенности. К сожалению, это удается не каждому актеру. Не случайно раскрепощенность актеров за кулисами, в реальной жизни -  весьма распространенное явление. По-видимому, многие их них еще  долго не могут выйти еще из образа и продолжают играть и в жизни.

  Гипертрофированная чувствительность, жажда новых ощущений и впечатлений, размытость и нечеткость жизненных и нравственных идеалов, - вот далеко не полный перечень издержек актерской профессии. Если к этому прибавить тщеславие и снобизм, всегда сопутствующих славе и известности актеров, не удивительно с какими демонами приходится бороться человеку искусства. Зрителю, особенно поклонникам таланта идолов театра и кино, свойственно идеализировать своих кумиров, преклоняться их мастерству. Но многие ли из них отдают себе отчет в том, что в жизни их кино- и телезвезды хуже, невыносимее самых обычных людей. Говорю это не понаслышке, у меня бывшая жена тоже из актеров. И эти закулисные сценки с продолжающейся актерской раскрепощенностью мне знакомы. А если учесть, что роли она исполняла преимущественно «скурвившихся» женщин, можно ли сомневаться какое развитие имела бы ее актерская раскрепощенность вне сцены в дальнейшем. Во всяком случае при разводе она сказала, что могла это делать с легкостью. Играя, актеры отдаются сполна тому образу, в котором они пребывают, расходуют столько сил и энергии, что после спектакля или киносъемки им просто "не хватает эмоций". В семье и браке, где все стало обыденным и страсть прошла этот дефицит эмоций не восполнить. Вот и ищут они ее на стороне, в новых отношениях. По-человечески жалко таких актеров: не могут свою жизнь прожить достойно, а пытаются донести высокое свое искусство жизни до масс. Поэтому с известных пор я невзлюбил актерство и все, что с ним связано. Хотя и отдаю себе отчет в том, что не все актеры легкомысленны. Как бы то ни было, я не завидую славе, известности и популярности актеров. Для меня они никогда не были и не будут кумирами. Я старомоден и предпочитаю уважать и ценить писателей, ученых, философов. А если уж смотрю фильмы, то в качестве праздного времяпровождения, абстрагируясь от игры актеров, не восторгаясь особенно их талантом и удачным перевоплощением. Не хочу показаться ханжой и снобом, но эти игры с раскрепощенностью опасны как для нравственности человека, так и его души. Они убивают индивидуальность, личность, делают из актера вместилищем множества душ. Одним словом, делают «одержимым бесами».