Разве конкуренция жирующих капиталистов идёт мне во благо?

Вчера пошел в магазин, чтобы купить атлантическую селедку. А селедки в магазине нет. Магазин завален какой-то невероятно дорогой, искусственно выращенной на биокормах, рыбной дрянью,  но настоящей советской селедочки -жирной, упругой и невообразимо вкусной - нет. Как же так? Толпы либералов, захвативших власть в России, день и ночь толдычят мне, что рыночная экономика гораздо эффективнее плановой. При свободном рынке эффективные независимые производители конкурируют между собой за покупателя из-за чего снижаются цены на товары и растёт их ассортимент.

В СССР, говорят мне либералы, был дефицит, были колбасные электрички, были очереди и блат. А что сейчас?

Как же так? При советском дефиците холодильники у советских людей были полными-приполными самыми качественными, неимоверно дешевыми и полезными для человека продуктами питания, а сейчас сплошь неимоверно дорогая гадость. Но зато, как в том анекдоте, - люди жрут говно, но его всем хватает.

  В связи с отсутствием нужной мне селедки, у меня закралось сомнение - а так ли всемогущ рынок? Давайте  разбираться.

Иду по улице, думаю и вижу вокруг сплошную рекламу:«Мы снизили цены!», «Теперь еще дешевле!», "Скидки до 70%!».Реклама постоянно убеждает нас, что цены снижаются. Причем по рыночной теории действительно должно быть именно так. И, тем не менее, цены постоянно растут. Как же так?

 Отчасти причина роста цен кроется в денежно-кредитной политике государства.  Государство через банковскую систему вбрасывает в экономику больше денег, чем в ней есть товаров, и баланс нарушается. Появляется инфляция. То есть инфляция – это следствие дефицита товаров. Да-да,  мир рыночной экономики это страшенный, просто таки безумный  дефицит хороших товаров и невероятный избыток всякого дерьма! Соотношение между хорошим и плохим нивелируется за счет постоянного роста цен. Создается иллюзия избытка: на покупку хороших товаров у народа нет денег, а дерьмо покупать не хочется.

Если цены заморозить, или увеличить спрос, или улучшить качество товаров всенародного потребления, то мы быстро получим ситуацию перестроечного СССР с пустыми полками. Но, если в 80-е годы враги СССР попрятали или выбросили на свалки огромное количество товаров, искусственно создав пустые полки с целью разжигания  народной злости на советскую власть, то в условиях современного рынка пустые полки будут в результате просто элементарного отсутствия товаров. 

  Но это не вся правда. Дело в том, что свободный рынок существует исключительно в головах либералов. Даже на обычном овощном рынке цены почему-то быстро устанавливаются примерно одинаковыми. Просто все прекрасно понимают, что конкурировать – оно невыгодно и дорого. Проще договориться. Капитализм неминуемо идет по пути нарастающей монополизации. Это видно и по торговым сетям и по транснациональным корпорациям.

 Ещё важнее.  По мере своего роста, капитал всё больше проникает во власть и сращивается с ней. Крупный бизнес посредством выборов покупает себе лоббистов в парламент. Власть впадает в прямую экономическую и политическую зависимость от капитала. Наглядно это демонстрируется в кризисы,  когда государства спасают частные банки и компании от банкротства за счет бюджетных денег.

 Рассматривать инфляцию как экономический инструмент недостаточно. Инфляция политический инструмент. Капитал уже настолько въелся в государство, что напрямую использует его  для перераспределения в свою пользу ресурсов общества. Требуя себе всё больше денег, он повышает спрос и цены на сырьё. Дорогое сырьё увеличивает издержки производства, то есть снижает вожделенную прибыль. Поэтому издержки перекладываются на конечных потребителей. Инфляция – это дополнительный механизм перераспределения денег от пролетариата к буржуазии. Это не цены выросли, а ваша зарплата упала.

  Так следует ли ждать снижения цен и улучшения качества промышленных товаров, продуктов питания и услуг? Нет, нет и еще раз нет! Повышение цен и производство дерьма -  это основа капитализма.