Лес. Мороз. Новый год.

 

Ева навеяла и напомнила:

В 1982 году в конце декабря мы с друзьями решили, что нужно внести какой-то экстрим во встречу Нового года. Денег у всех было – с гулькин нос и поездка «в прекрасное далёко» финансово была нереальна.  Смотреть надоевшие «Огоньки» и «Песни года...»  уже яростно не хотелось. Осенило! Едем в лес! Встретим Новый год в еловом лесу. У одного из друзей был знакомый лесник, с которым срочно созвонились.

Мы возбужденно оговаривали меню и сценарий. Уже пахло дровишками в мечтах, потрескивал огонь… Предусмотрели все до мелочей, теплых пледов, белой скатерти.   Меню общими силами манило и вызывало усиленное слюноотделение.

Но молодость так беспечна! И никто не заинтересовался прогнозом погоды. Да и что нам погода, если был обещан Домик Лесника, дрова, и небо в сияющих звездах без городской подсветки?

31 декабря.

Две машины, с осевшими багажниками, завезли нас в этот самый лес. Но не довезли. Свернув с основной трассы, мы  увидели, что дорожка к дому лесника  завалена полуметровым слоем снега, выпавшего за ночь. Общими усилиями  проковыряли узкую тропинку. Пока перетащили все к домику, стало темно.

Смех, веселье, игры в снежки -   дыхание новогодней ночи и предвкушение праздника зажигали!

ДОМИК ЛЕСНИКА оказался размером три на четыре метра, с плохо пригнанной дверью, и мусором внутри. Возле него стоял колченогий стол, пару лавок… Вплотную, к стенке дома - большая дровяная куча заботливо была накрыта мешковиной. НО елка!!! Елка была удивительной, огромной, вся в шишках.

Три юных дамы соорудили веники, вымели мусор, затопили печку, вымазавшись до ушей. Печка нещадно дымила и, вскоре, вся "боевая раскраска" была смыта слезами от дыма. Ну и ладно. Не это важно! Предстояло нарядить елку, что было сделано преотлично, с попутным распитием спиртных напитков и закуской на скорую руку…

Ноги были у всех мокрые, снег в домике таял мгновенно и предательски впитывался в обувь.   Глаза слезились от дыма, который "печка" выплевывала" из себя. Через щели неплотно пригнанной двери дуло и заметало...

Празднуем на улице, греемся в доме!!! Решено. Мокрая одежда просушена над "печкой", давно улетучились запахи духов, одежда крепко пахла дымом.

Но близился Новый год! А мороз крепчал! За 10 минут в одиннадцатом часу был накрыт стол: на белой скатерти: "оливье" и колбаска, сыр, казан тушенного мяса, разогретого на  печке, заливное, картошечка… эх,  вкуснота.  Водочка тянулась, как эль – на морозе-то!!!!

А мороз все крепчал… Через двадцать минут все блюда приобрели состояние продуктов из морозилки. М-да! Вот это никак не входило в наши планы – отковыривать куски замороженного «оливье», выгребать холодец, сводивший зубы ледяным холодом… Хотелось есть, но это было сложно… Хотелось …согреться. Ныряли в дом, минут  через десять   кашляющая очередная жертва дыма вылетала на мороз. Развели костер, но он злостно обогревал одну сторону тела, вторая за это время промерзала до стука зубов. Прыгали, скакали, но холод одолевал. А двенадцать часов почему-то задерживались!  Наконец! Услышали: диктор радио сообщил, что мороз достиг 25 градусов, а через 10 минут страна встретит Новый год. «Наливай!!!»- со стоном закричала Нина, «Никогда не буду покупать эту (….слова от души, но не совсем от Леди)… «Саламандру», ничего она не греет, а столько унижений, пока доставала», - продолжала Нина – молодой врач, и жена одного из посиневших страдальцев. Двое других были не лучше. На последнем издыхании мы встретили Новый год, заползли в дом, сгрудились в кучу, накрытую пледами и стали ждать такси, заказанное на 4 утра.

Водка давно закончилась, салаты и мясо съедены, потеряв вкус и будучи разогретыми в печке – немыслимое месиво.

НО ВДРУГ ОТКРЫЛОСЬ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ! «Куча-мала» зашевелилась, и высыпала во двор.

Звезды мерцали на небе в морозную ночь, как драгоценные камни, Луна казалась огромной, лес стоял спокойный и загадочный… Вот-вот из-за елок появится Дед Мороз и Снегурочка, двенадцать месяцев… Словно все сказки ожили в голове и стали правдой. Нина включила погромче радио и мы пустились в танцы – вокруг дома хороводы, вокруг ели – хороводы, танцы народов Африки и Азии – кто во что горазд.

Очнулись мы от гудка такси где-то далеко. Мы кричали так, что, кажется, снег с елок осыпался. Таксисты еще раз посигналили. Быстрее солдат мы собрались и понеслись к такси. Нужно было одолеть метров триста  по той самой узкой полузасыпанной снегом тропинке:) Вспомнились нам партизаны на зимовке в этих лесах…. Таксист в нашей машине весело поглядывал на нас, в тепле всех моментально разморило, обрывки слов и поддатое заикание говорили сами за себя.

Я грелась в ванной часа два, дальнейшее намертво ушло из памяти. Мама говорила, что мой муж, что-то пробормотав, лег спать в свитере и брюках, жалобно попросил еще одеяло, а я еще и чай пила и что-то маме пыталась рассказать, икая и требуя водки…

Наутро – был запланирован сбор. Он не состоялся. Все решили поспать…и погреться. На улице был морозец – 8 градусов , но слово «мороз» почему-то вызвало дикое нежелание сунуть нос на улицу.

С тех пор выезды на природу уже в любое время года у меня вызывают  большие опасения. А какой она будет эта погода?