От Москвы до самых до окраин...

Равенство

Идеи русского национализма, который отражает стремление вновь воссоздать великую державу, желание реванша за потерю положения сверхдержавы в мире, идеализацию доминирования СССР на мировой арене так или иначе поддерживаются, согласно опросам Левады-центра, двумя третями населения страны. Это значит, что власть не только не может более игнорировать русский национализм, но скорее всего должна будет идти на существенные уступки русскому национализму.
Пока что идет некое тактическое противоборство между раздробленным, но начинающим интегрироваться русским национализмом и властью, которая, обладая накопленным состоянием в триллионы долларов, не хочет порывать с европейским миром, желая обеспечить себе постоянное комфортное благосостояние. Балансирование между экономическим либерализмом и идеями великодержавного национализма, считает власть, - наиболее удобная для нее «центристская» позиция.

Близоруко решив, что главная угроза для нее - это Болотная площадь, западные демократические ценности, наступление протестантизма, католицизма, ислама, власть в течение нескольких лет, по существу, раздувала пламя русского национализма и великопатриотизма, считая его одной из главных «скреп» режима. Вспомним, как показательно натравливали на либеральную белоленточную Москву рабочих с танкового завода из Нижнего Тагила. Власть решила, что она может умело манипулировать черносотенными настроениями. Противопоставлялась народная посконная глубинка в лице «Светы из Иваново» и гламурная Ксения Собчак как лицо белоленточного движения.


Но нельзя сидеть на двух «антагонистических» стульях. Интересно, что степень рейтинга великодержавного национализма коррелируется количеством малообеспеченных и среднеобеспеченных слоев. То есть наступает мелкобуржуазная революция, которая требует не только «раскулачить» олигархов, но и представляет собой национально-буржуазную русскую революцию. Классики марксизма определяли ее как «революцию лавочников», что неизбежно вносит тренд элементов этнической сегрегации. 11 миллионов мигрантов превращаются чуть ли не в главных врагов существования и развития России, врагов русского народа.


Но давайте считать: 50 тысяч рублей - средняя зарплата московского дворника (для сравнения: зарплата профессора Казанского университета примерно 23 тысячи рублей), из них дворник получает 15 тысяч, а 35 тысяч у него забирают в виде дани. К этому нужно добавить прибавочную стоимость примерно минимум в 50 тысяч ежемесячно. Возьмем эти цифры в 85 тысяч рублей, уходящие в чужой карман, а не «мигрантский», за среднее, в регионах России просто зарплата у мигрантов ниже, но зато выше доля прибавочного продукта. Получается около триллиона рублей в месяц, умножая на 11 миллионов мигрантов. Или 12 триллионов рублей в год. Это то, что Россия и ее элита получают от труда мигрантов в виде прибавочного продукта. Если ВВП России в 2012 году составил 65 триллионов рублей, то ВВП мигрантов составляет примерно 13,5 триллиона (вместе с деньгами, выплаченными мигрантам). То есть мигранты дают 20,7% ВВП России, и их изгнание приведет к мгновенной потере пятой части ВВП России. К тому же они занимаются наиболее трудоемким, неквалифицированным трудом, заменить их будет просто некем, разве что китайскими рабочими. Путин не может ввести визовый режим со странами Средней Азии не потому, что не хочет. Хотеть-то он, может, и хочет, но получит экономическую катастрофу. Россия сегодня стоит на высоких ценах на сырье и рабском труде мигрантов. Доля доходов от добычи нефти и газа вполне соизмерима со сверхприбылями от эксплуатации мигрантов. Норма прибыли от эксплуатации мигрантов - 600%. Невольно вспомнишь слова Маркса, что нет такого преступления, на которое ни пошел бы капитал при норме прибыли в 300%. А мы еще не считаем жителей Кавказа, это примерно 3 миллиона человек, которые являются гражданами России, и 2,5 миллиона человек нерусских, получивших за последнее время гражданство России, выходцев из СНГ. Это примерно 17 миллионов человек экономически активного населения. Эти люди производят уже почти 30% ВВП России.


Считается, что доля ВВП России от добычи нефти и газа - 40%. Нефть и газ добываются, как известно, на национальных окраинах - Татарстан, Башкортостан, Тюмень, Оренбург, шельф, бывшая татарская Сибирь, завоеванная Ермаком (которого звали Ермек Жапый, естественно, он получил русификацию фамилии, понятно какую, поэтому его фамилия нигде не сообщается, как утверждает Фатих Сибагатуллин). Собственно исконная Русь бедна на полезные ископаемые, а нефти и газа там в принципе нет. Национальные регионы, как видим, дают 40% ВВП, еще 30% дают мигранты - остается на долю реально русских областей только примерно 30% ВВП. То есть, перефразируя слова Ломоносова, могущество России произрастает из ее многонациональности в буквальном смысле. Экспертные оценки показывают, что сами исконно русские области деградируют (об этом фильм Никиты Михалкова «Чужая земля», можно посмотреть в Интернете) и дают в среднем не более трети ВВП страны.

То есть в случае реализации лозунга «Россия для русских» ВВП страны может упасть в три раза.
Вот что писал гениальный русский писатель Михаил Пришвин: «Я, чистокровный елецкий потомок своего великорусского племени, при встрече с любой народностью – англичанином, французом, татарином, немцем, мордвином, лопарем - всегда чувствовал в чем-то их превосходство. Рассуждая, конечно, я понимал, что и в моем народе есть какое-то свое превосходство, но при встрече всегда терял это теоретическое признаваемое превосходство, пленяясь достоинствами других». Это, кстати, признавал и Ленин, который долго жил в Европе и которому нравился европейский работник. Лозунг «Россия для русских» объективно невыполним, потому что как считать - кто русский, кто нерусский. Князь Игорь в «Слове о полку Игореве», оказывается, по происхождению половец (то есть татарин), и, как пишет В. Кожинов, картина И. Глазунова здесь насквозь фальшива, узкоглазый половец и «блондин с голубыми глазами князь Игорь» - оба были узкоглазыми, и, пожалуй, сегодня на Русском марше князя Игоря побили бы за неславянскую внешность.


Конфессиональные проблемы России еще более значительны. Ислам, долгое время находившийся под сильнейшим государственным давлением (например, почти полностью пресекли суфийскую традицию, которая ныне противостоит салафизму), начал свое стремительное возрождение. Россия хочет построить капитализм, но он в мире выстроен на протестантской и буддийской этике, на основе православия капитализм не развивается. Попытка Столыпина развивать капитализм привела к моральному краху православную Россию, к победе большевиков, и сегодня реставрация капитализма ведет к аналогичному результату, только на этот раз это похоже на вариант национал-социализма.
Примечательно - у русского национализма нет безупречного лидера, на которого все бы хотели быть похожими. Самый значительный русский националист, недавно с экрана телевизора призвавший ограничить для кавказских народов возможность иметь детей, Жириновский, Сталин был грузином, династия Романовых была практически немецкой. Если учесть, что в свое время в «Повести временных лет» в обращении к варягам звучало: «Реша чудь, и словени, и кривичи и весь: земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет», как точно заметил Кожинов, «словени» здесь только на втором месте после финской чуди - эффективно управлять Россией могут только «мигранты», об этом свидетельствует история.


Для развития капитализма необходима модернизация Русской православной церкви. То есть, по сути, она должна стать протестантской церковью, а не православной, чтобы от общинности перейти к буржуазному индивидуализму. Барьер между Европой и Россией лежит в вере, Европа в целом протестантская и католическая, не считая стран, вечных аутсайдеров с Балкан. Не «татаро-монгольское иго» задерживало европеизацию России, а православие. Оковы византизма должны пасть с души русского народа. Даже в Русской православной церкви, удивительное дело, руководят «мигранты»: патриарх Никон был мордвин, протопоп Аввакум - мордвин, патриарх Кирилл - мордвин, патриарх Алексий II был немцем фон Ридигером.
Изгнать из России «мигрантов» - значит изгнать из России управляющий элемент, «варягов», после этого в России только неизбежно усилится хаос. Культурный код страны давно не русский, да и был ли он когда-то русским? Не есть ли это сконструированный миф, скорее это была загадочная финская душа. Культура России синтетическая - немецко-татарско-еврейско-кавказско-финская.
                                                                                                                                                                                       Рашит АХМЕТОВ

Газета “Звезда Поволжья” № 43,  14 ноября 2013 года, Казань
Другие материалы газеты на сайте http://www.zvezdapovolzhya.ru/