Обыкновенный Человек.

На модерации Отложенный

"Мы думали, что это будет вечный бой – яростный и победоносный. Мы думали, что всегда будем сохранять ясные представления о добре и зле, о враге и друге. И думали, в общем, правильно – только многого не учли"

 

         Мы прожили первый год без Бориса Натановича Стругацкого – 19 ноября 2012 года его не стало.

         Для подавляющего большинства думающих людей браться Стругацкие - Учителя. Мы не просто выросли на их книгах, мы - учились Добру и Злу... Порядочности, Состраданию....

         Решил не сыпать цитатами (все их книги - сплошные цитаты), не рассказывать о жизни и творчестве... Просто - его "анкета", где Борис Натанович - сам о себе....

 

Псевдоним  С. Витицкий, С. Победин

Что такого сделал

После 1991 под псевдонимом С. Витицкий издал две книги: «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» и «Бессильные мира сего».

«После ухода брата сам образ жизни изменился. Все стало "не то" – работа, мысли, мировосприятие. Да и я сам уже, видимо, не тот».

«Вот только очень не просто стало писать одному, без молчаливого одобрения и без бурной критики брата, я так не привык. Ничто не может заменить того незабываемого чувства, когда Аркадий, покачивая на пятерне папку с законченной вещью, удовлетворенно произносил: "Ну это вам не хрен собачий!"»

Важные события жизни

«Я должен был умереть во время блокады от голода. Меня и маму спасло то, что отец и брат эвакуировались, оставив нам свои продуктовые карточки. Потом – инфекционное заболевание, опасное даже для взрослого. Но у соседки (тоже чудом выжившей!) случайно оказался пузырек бактериофага, и я остался жить. Позже – я тонул, лодка перевернулась, меня вытащили. Потом были два случая в горах, я должен был сверзиться с большой высоты... Нетрудно подсчитать, что вероятность выжить была невелика – что-то вроде одной миллионной. Разве не чудо?»

Впервые создал и придумал

 Борис и Аркадий Стругацкие подняли отечественную фантастику на новую высоту.

«Тогда молодые-нескромные, мы уже ставили перед собой задачу создать новую фантастику. Мы твердо понимали, что прежняя – барахло. Все нужно делать иначе».

Удачные проекты

«Самым значительным нашим произведением мы всегда считали "Улитку на склоне". Я и сейчас удивляюсь, как нам удалось тогда, тридцать пять лет тому назад, создать вещь столь же новую, сколь и глубокую».

Мне интересно

«Я страстный филателист-тиффози и собираю марки (с редкими и короткими перерывами) аж с 1948 года».


программирование

«Пишу на ТурбоПаскале помаленьку, в меру сил своих и возможностей. Гордость моя: программа, составляющая и решающая кроссворды».

компьютерные игры, в основном, «стратегии»

читать  

«...без этих книг я был бы другим. Более того: без них я был бы хуже. Я в библиотеке держу только те книги, которые прочитал как минимум дважды (за очень редким исключением)».

люблю путешествовать на автомобиле

«Когда-то очень любили путешествия.

Любимый отпуск был: сесть в автомобиль и пуститься по Большому кругу: Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия и обратно – через Псковщину домой. Примерно три тысячи кэмэ. Приятно вспомнить».

дни рождения старых друзей

«Компании люблю только свои, проверенные многолетним общением. Мои ближайшие друзья – все – работали в Пулковской обсерватории».

котов и кошек

«Любитель кошек – я. Калям – наследственное имя всех моих кошек, независимо от пола, возраста и происхождения. Собак я уважаю, но той нежности, что к калямам, все-таки к ним не испытываю».

китайскую кухню, проводить время дома

«Я домосед. Слыхали про такое? Из квартиры выхожу, как правило, только в магазин, аптеку, на заседание какое-нибудь, на котором присутствовать обязан, очень редко – просто прогуляться. Мне дома хорошо, а вне дома – плохо. Я даже гостей предпочитаю у себя принимать, а не в гости ходить».

ну, не люблю:научную фантастику

«Я не слишком люблю научную фантастику. Она построена, как правило, вокруг судьбы идей, а не судеб людей, как это должно быть с художественной литературой вообще».

ложь

«Ложь, особенно официальную, освященную государством, ненавижу, пожалуй, по-прежнему».

юбилеи, говорить о себе

«Я очень не люблю говорить о себе. И, по возможности, не говорю. Не люблю "сугубо личных вопросов" и стараюсь от них всячески уклоняться».

встречаться с читателями

«Мне никогда не нравилось это занятие (встреча с читателями), и в конце концов, я от него отказался. Совсем».

выступать перед аудиторией

«Приглашают часто (на ТВ). Отказываю всегда. Стараюсь быть вежливым. Самое трудное – объяснить, почему отказал. Это – традиция. Зарок, который дал 50 лет назад и который исполняю неукоснительно. Выступать вообще, и по телевидению в частности, я терпеть не могу».

мечта

«С детских лет я мечтал съездить в амазонские джунгли – но не насовсем, а в экспедицию, и не просто поглазеть, а поработать там – биологом или этнографом».

И вообще…

«Мировоззрение мое полностью сложилось к концу 60-х, и с тех пор в мире не произошло ничего, что заставило бы меня это мировоззрение сколько-нибудь существенно подправить».

«Жизнь дает человеку три счастья: друга, любовь и работу. Ценить дружбу, беречь любовь, радоваться работе – в этом и заключен смысл жизни. Ничего другого я за 75 лет так и не придумал».

«Единственный путь (достижения прекрасного будущего) – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость».